Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

1
1
Материал опубликован 27 April 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180 «Почемучка» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)





Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семицветик»









Воспитатель:

Кравцова А.В













Барнаул 2022

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик - семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Физическая культура»«Коммуникация»«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов,

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Игра «Скажи ласково»:

- Итак, первое задание …Ребята, я скажу слово, а вы должны будете сказать это слово ласково. Например: Лист-листик, белка-белочка.

Гриб-грибочек ключ-ключик

Стул-стульчик дом-домик

Шкаф-шкафчик шапка-шапочка

Тарелка- тарелочка мяч-мячик

Вилка-вилочка

2. Игра «У кого кто?»

У них ребятки беда, вышли детки погулять и потерялись. Давайте поможем и вернем каждому своего детеныша

У медведя –медвежонок

У волка-волчонок

У лисы –лисенок

У белки – бельчонок

- У зайца –зайчонок

У ежа-ежонок

У слона-слоненок.


3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4) лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5. лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6. Игра «Профессии»

-Ребята Мишка пишет, что он долго думал, кем он хочет стать, когда вырастит, но не знает многие профессии. А мы с вами знаем. Поможем?

Кто играет на барабане? Барабанщик

Кто убирает дворы? (Дворник)

Кто шьет одежду? (Швея)

Кто рисует красивые картины? (художник)

Кто приносит почту? (почтальон)

Кто тушит пожары? (Пожарный)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто готовит вкусные блюда? (повар)

Кто лечит людей? (врач)

Кто лечит нам зубы? (стоматолог)


7. Игра «Что в мешочке? Расскажи о нём»

-Вам надо достать из мешочка какой-нибудь предмет и рассказать какой он? (солнце, мяч, морковь, медведь, лимон, вата)

Солнце - лучистое, яркое, желтое, теплое, золотое

Мяч - прыгучий, резиновый, разноцветный, футбольный, большой, круглый.

Морковь - съедобная, сладкая, хрустящая, оранжевая, полезная, твердая

Медведь - косолапый, большой, злой, добрый

Лимон - желтый, круглый, кислый, полезный, съедобный,

Вата - легкая, белая, пушистая, мягкая.


7. Задание спрятано в книжном уголке между книгами.

Игра «Найди лишнее? (картинки)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.


Итог НОД

- Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

На данный момент название образовательных областей устарело...

28 April 2022