Викторина в формате квеста «Приключение против вредных привычек»

9
6
Материал опубликован 12 January в группе

Викторина в формате квеста по профилактике вредных привычек

"Приключение против вредных привычек"

                                              Пояснительная записка

Название викторины: Викторина в формате квеста «Приключение против вредных привычек»

Класс: 7-9

Автор: Кушнир Алевтина Михайловна

Данная викторина предназначена для повышения осведомленности участников о вредных привычках, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также для формирования навыков здорового образа жизни. Квест- формат делает обучение более увлекательным и интерактивным, что способствует лучшему усвоению информации и мотивации к изменению поведения.

Актуальность: В современном обществе проблема вредных привычек становится все более актуальной, особенно среди молодежи. Формирование здорового образа жизни и осознание негативных последствий курения, алкогольной зависимости и употребления наркотиков являются неотъемлемой частью профилактической работы

Основная цель:

Повышение осведомленности о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики) и их последствиях, а также способах их преодоления и замены на полезны,.формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- Изучение информации о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики).

- Формирование навыков критического мышления и умения делать осознанный выбор.

- Развитие командного взаимодействия и коммуникации.

Методические рекомендации

Подготовка квеста:

1.Сбор информации: Подготовьте материалы о вредных привычках, статистику, факты, тесты и интересные истории для информации учеников в подготовительном этапе.

2. Локация: Место проведения квеста, которое можно разделить на несколько зон (например, парк, школа или фитнес-центр). Подготовьте 6 станций с заданиями, связанными с разными аспектами профилактики вредных привычек.

3. Реквизит: Гонки, ориентирование, пазлы, карточки с заданиями, карточки с изображением полезных и неполезных продуктов,ребусы,плакаты, дипломы или призы для участников.

4. Команды: Участники делятся на команды по 4-6 человек.

5. Инструктирование участников:

- Проведите вводный инструктаж, объяснив правила квеста и его цели.

- Обсудите важность тематики и ожидаемые результаты.

Правила игры

- Время: На выполнение каждого задания отводится 5-10минут.

- Честность: Все команды играют честно и не помогают друг другу.

- Критерии оценки: Каждый этап оценивается по количеству правильных ответов, выполнению заданий и креативности подхода . За правильный ответ вручают звезду и за переход на другую станцию -пазл.

- Финальный отчет: По завершении квеста команды представляют свои предложения по замене вредных привычек на полезные.





2. Станции квеста:

Станция 1: "Факты о вредных привычках"

Задание: Участники должны выбрать правильный ответ на вопросы о вредных привычках

Подсказка: "Чтобы избежать соблазнов, научись понимать свои желания. Что может помочь тебе стать более осознанным в своих действиях?"

(Количество вопросов можно менять в зависимости от участников квеста)

Вопрос1. Какой элемент содержится в табачном дыме и является причиной большинства заболеваний, связанных с курением?

a) Никотин +

b) Кофеин

c) Сахар

Вопрос 2. Какой из следующих симптомов может указывать на алкогольную зависимость?

a) Способность контролировать количество выпиваемого

b) Появление сильной тяги к алкоголю +

c) Отказ от алкоголя в компании друзей

Вопрос 3. Какое воздействие наркотиков на человека можно отнести к краткосрочным эффектам?

a) Повышение боли

b) Пониженная способность принимать решения +

c) Долгосрочные психологические расстройства

Вопрос 4. Какой из следующих способов наиболее эффективен для предотвращения вредных привычек у молодежи?

a) Запугивание и штрафы

b) Образование и информирование о последствиях +

c) Игнорирование проблемы

Вопрос 5. Что из перечисленного можно сделать, чтобы помочь другу избежать вредных привычек?

a) Игнорировать его поведение

b) Поддерживать здоровый образ жизни вместе +

c) Укорять его за ошибки

Станция 2: "Мифы и реальность"

Задание: Разоблачение мифов о курении и алкоголе. Участникам нужно сопоставить мифы с реальными фактами

Подсказка: "Всё, что блестит, не всегда золото. Некоторые утверждения кажутся правдой, пока вы не раскроете истинную природу. Найдите миф, идущий с тенью логики!" (кабинет психолога)

Миф или реальность: "Курение помогает расслабиться".

Миф или реальность: "Алкоголь помогает улучшить настроение"

Станция 3: "Здоровый выбор" ( приложение 1)

. Задание: На столе находятся разные продукты( в виде картинок). Из них выберите самые полезные для здоровья и объясните свой выбор.Составить меню из здоровых продуктов и напитков, избегая тех, которые способствуют вредным привычкам.

Подсказка: "Выбирая между сладким и полезным, не забывайте о правилах. Пойдите к месту, где всё в зелёном цвете. Он всегда символизирует здоровье!" (столовая школьная)

Станция 4: "Рисунки на тему"( приложение 2)

Задание: Найдите изображение или плакат, который иллюстрирует здоровый образ жизни и составьте краткую историю о главном герое.

Подсказка: "В каждом мазке – история, в каждом рисунке – путь к здоровью. Найдите изображение, которое расскажет, как быть здоровым!" ( медицинская комната)

Станция 5: "Физическая активность"

- Задание: Выполните несколько простых физических упражнений (например, прыжки на месте или растяжка) и обсуждайте, как физическая активность влияет на ваше здоровье.Разгадать ребус ( приложение 3)

Подсказка: "Движение — это жизнь! Пройдите туда, где столбцы и мяч — ваши друзья. Но прежде чем выполнить задание, вспомните: какое чувство от физической активности вы получите?" ( спортзал)

Станция 6: "Ролевые игры"

Задание:Сыграть сценку, в которой один из участников предлагает другому закурить или выпить, а остальные должны отреагировать правильно и отказаться.

Подсказка: "В каждом разговоре о действиях есть выбор. Если ты — отказник, сыграй свою роль! Найдите свой сценарий среди тех, кто ищет трезвый путь." ( актовый зал)

Станция 7. «Финиш»

Задание. Перед тем, как собрать пазл по частям, которые вы получили, разгадайте загадку и выскажите предположение о названии рисунка на пазле.

Подсказка:

Есть лужайки в нашей школе,

А на ней козлы и кони,

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе - кони и лужайка?

Что за чудо - угадай- ка! ( спортзал)

Итак игра окончена. Поздравляю вас !.Из полученных пазлов сложите картинку и представьте т свои предложения по замене вредных привычек на полезные.



3. Оценка и награды: ( приложение 4)

По количеству звезд и правильно сложенный пазл, определяют победителя. На каждой станции находятся наблюдатели, которые контролируют правильность выполнения заданий.

В конце квеста подведите итоги и наградите команды призами сертификатами, сладкими подарками

4. Рефлексия:

-Ребята, поделитесь своими впечатлениями и выводами по завершению викторины- квеста. Что понравилось? Что можно в следующий раз изменить?

-Использование игровых элементов позволило ли создать более свободную атмосферу для обсуждения таких серьезных тем, как курение, алкоголизм и наркотическая зависимость?

-Как полученные знания могут быть применены в их жизни?



Заключительное слово учителя.

Ребята, помните, что вредные привычки, пагубно влияют на здоровье и продолжительность жизни человека. Каждому из нас хочется быть здоровым. Древний китайский мыслитель и философ Конфуций, говорил: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, отказ от вредных привычек помогут достичь совершенства с самим собой и окружающим миром. Будьте здоровы! 

Заключение.

Данная викторина в формате квеста не только развивает командный дух, но и способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью. Участники смогут узнать много нового, научатся делать правильный выбор и, возможно, изменят свое отношение к вредным привычкам.



Использованные ресурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/506776 Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/03/19/metodicheskie-rekomendatsii-po методические рекомендации по организации «квест-игра – современная игровая технология».

https://kvestodel.ru/generator-rebusov Генератор ребусов.




Приложение 1. Картинки здорового питания

t1736698302aa.pngt1736698302ab.png



t1736698302ac.jpgt1736698302ad.jpg



Картинки нездорового питания

t1736698302ae.jpgt1736698302af.png



Приложение 2

t1736698302ag.png


Приложение 3

t1736698302ah.png





Приложение 4. Пазлы « Здоровый образ жизни» ( Разрезать на нужное количество частей)



t1736698302ai.jpg

t1736698302aj.pngt1736698302aj.pngt1736698302aj.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

2
12 January

Спасибо вам, Марина Юрьевна, за внимание к моей работе

1
12 January

Спасибо за интересную разработку, Алевтина Михайловна!

2
12 January

Спасибо, Елена Алексеевна! Очень приятно, что Вам понравилось

2
12 January

Алевтина Михайловна, спасибо за приобщение к ЗОЖ!

2
13 January

::smile53::::smile50::::smile31::

1
13 January