Викторина в формате квеста «Приключение против вредных привычек»

Викторина в формате квеста по профилактике вредных привычек
"Приключение против вредных привычек"
Пояснительная записка
Название викторины: Викторина в формате квеста «Приключение против вредных привычек»
Класс: 7-9
Автор: Кушнир Алевтина Михайловна
Данная викторина предназначена для повышения осведомленности участников о вредных привычках, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также для формирования навыков здорового образа жизни. Квест- формат делает обучение более увлекательным и интерактивным, что способствует лучшему усвоению информации и мотивации к изменению поведения.
Актуальность: В современном обществе проблема вредных привычек становится все более актуальной, особенно среди молодежи. Формирование здорового образа жизни и осознание негативных последствий курения, алкогольной зависимости и употребления наркотиков являются неотъемлемой частью профилактической работы
Основная цель:
Повышение осведомленности о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики) и их последствиях, а также способах их преодоления и замены на полезны,.формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучение информации о вредных привычках (курение, алкоголь, наркотики).
- Формирование навыков критического мышления и умения делать осознанный выбор.
- Развитие командного взаимодействия и коммуникации.
Методические рекомендации
Подготовка квеста:
1.Сбор информации: Подготовьте материалы о вредных привычках, статистику, факты, тесты и интересные истории для информации учеников в подготовительном этапе.
2. Локация: Место проведения квеста, которое можно разделить на несколько зон (например, парк, школа или фитнес-центр). Подготовьте 6 станций с заданиями, связанными с разными аспектами профилактики вредных привычек.
3. Реквизит: Гонки, ориентирование, пазлы, карточки с заданиями, карточки с изображением полезных и неполезных продуктов,ребусы,плакаты, дипломы или призы для участников.
4. Команды: Участники делятся на команды по 4-6 человек.
5. Инструктирование участников:
- Проведите вводный инструктаж, объяснив правила квеста и его цели.
- Обсудите важность тематики и ожидаемые результаты.
Правила игры
- Время: На выполнение каждого задания отводится 5-10минут.
- Честность: Все команды играют честно и не помогают друг другу.
- Критерии оценки: Каждый этап оценивается по количеству правильных ответов, выполнению заданий и креативности подхода . За правильный ответ вручают звезду и за переход на другую станцию -пазл.
- Финальный отчет: По завершении квеста команды представляют свои предложения по замене вредных привычек на полезные.
2. Станции квеста:
Станция 1: "Факты о вредных привычках"
Задание: Участники должны выбрать правильный ответ на вопросы о вредных привычках
Подсказка: "Чтобы избежать соблазнов, научись понимать свои желания. Что может помочь тебе стать более осознанным в своих действиях?"
(Количество вопросов можно менять в зависимости от участников квеста)
Вопрос1. Какой элемент содержится в табачном дыме и является причиной большинства заболеваний, связанных с курением?
a) Никотин +
b) Кофеин
c) Сахар
Вопрос 2. Какой из следующих симптомов может указывать на алкогольную зависимость?
a) Способность контролировать количество выпиваемого
b) Появление сильной тяги к алкоголю +
c) Отказ от алкоголя в компании друзей
Вопрос 3. Какое воздействие наркотиков на человека можно отнести к краткосрочным эффектам?
a) Повышение боли
b) Пониженная способность принимать решения +
c) Долгосрочные психологические расстройства
Вопрос 4. Какой из следующих способов наиболее эффективен для предотвращения вредных привычек у молодежи?
a) Запугивание и штрафы
b) Образование и информирование о последствиях +
c) Игнорирование проблемы
Вопрос 5. Что из перечисленного можно сделать, чтобы помочь другу избежать вредных привычек?
a) Игнорировать его поведение
b) Поддерживать здоровый образ жизни вместе +
c) Укорять его за ошибки
Станция 2: "Мифы и реальность"
Задание: Разоблачение мифов о курении и алкоголе. Участникам нужно сопоставить мифы с реальными фактами
Подсказка: "Всё, что блестит, не всегда золото. Некоторые утверждения кажутся правдой, пока вы не раскроете истинную природу. Найдите миф, идущий с тенью логики!" (кабинет психолога)
Миф или реальность: "Курение помогает расслабиться".
Миф или реальность: "Алкоголь помогает улучшить настроение"
Станция 3: "Здоровый выбор" ( приложение 1)
. Задание: На столе находятся разные продукты( в виде картинок). Из них выберите самые полезные для здоровья и объясните свой выбор.Составить меню из здоровых продуктов и напитков, избегая тех, которые способствуют вредным привычкам.
Подсказка: "Выбирая между сладким и полезным, не забывайте о правилах. Пойдите к месту, где всё в зелёном цвете. Он всегда символизирует здоровье!" (столовая школьная)
Станция 4: "Рисунки на тему"( приложение 2)
Задание: Найдите изображение или плакат, который иллюстрирует здоровый образ жизни и составьте краткую историю о главном герое.
Подсказка: "В каждом мазке – история, в каждом рисунке – путь к здоровью. Найдите изображение, которое расскажет, как быть здоровым!" ( медицинская комната)
Станция 5: "Физическая активность"
- Задание: Выполните несколько простых физических упражнений (например, прыжки на месте или растяжка) и обсуждайте, как физическая активность влияет на ваше здоровье.Разгадать ребус ( приложение 3)
Подсказка: "Движение — это жизнь! Пройдите туда, где столбцы и мяч — ваши друзья. Но прежде чем выполнить задание, вспомните: какое чувство от физической активности вы получите?" ( спортзал)
Станция 6: "Ролевые игры"
Задание:Сыграть сценку, в которой один из участников предлагает другому закурить или выпить, а остальные должны отреагировать правильно и отказаться.
Подсказка: "В каждом разговоре о действиях есть выбор. Если ты — отказник, сыграй свою роль! Найдите свой сценарий среди тех, кто ищет трезвый путь." ( актовый зал)
Станция 7. «Финиш»
Задание. Перед тем, как собрать пазл по частям, которые вы получили, разгадайте загадку и выскажите предположение о названии рисунка на пазле.
Подсказка:
Есть лужайки в нашей школе,
А на ней козлы и кони,
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо - угадай- ка! ( спортзал)
Итак игра окончена. Поздравляю вас !.Из полученных пазлов сложите картинку и представьте т свои предложения по замене вредных привычек на полезные.
3. Оценка и награды: ( приложение 4)
По количеству звезд и правильно сложенный пазл, определяют победителя. На каждой станции находятся наблюдатели, которые контролируют правильность выполнения заданий.
В конце квеста подведите итоги и наградите команды призами сертификатами, сладкими подарками
4. Рефлексия:
-Ребята, поделитесь своими впечатлениями и выводами по завершению викторины- квеста. Что понравилось? Что можно в следующий раз изменить?
-Использование игровых элементов позволило ли создать более свободную атмосферу для обсуждения таких серьезных тем, как курение, алкоголизм и наркотическая зависимость?
-Как полученные знания могут быть применены в их жизни?
Заключительное слово учителя.
Ребята, помните, что вредные привычки, пагубно влияют на здоровье и продолжительность жизни человека. Каждому из нас хочется быть здоровым. Древний китайский мыслитель и философ Конфуций, говорил: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, отказ от вредных привычек помогут достичь совершенства с самим собой и окружающим миром. Будьте здоровы!
Заключение.
Данная викторина в формате квеста не только развивает командный дух, но и способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью. Участники смогут узнать много нового, научатся делать правильный выбор и, возможно, изменят свое отношение к вредным привычкам.
Использованные ресурсы:
https://urok.1sept.ru/articles/506776 Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/03/19/metodicheskie-rekomendatsii-po методические рекомендации по организации «квест-игра – современная игровая технология».
https://kvestodel.ru/generator-rebusov Генератор ребусов.
Приложение 1. Картинки здорового питания
Картинки нездорового питания
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4. Пазлы « Здоровый образ жизни» ( Разрезать на нужное количество частей)
Горбачёва Марина Юрьевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Елена Алексеевна
Кушнир Алевтина Михайловна
Елена Гаврииловна Гончарова
Кушнир Алевтина Михайловна