Викторина «Здоровый выбор: скажи «нет» вредным привычкам»

0
0
Материал опубликован 26 January в группе

Викторина "Здоровый выбор: Скажи "нет" вредным привычкам"PPTX / 6.39 Мб

/data/files/c1737888032.pptx (Викторина "Здоровый выбор: Скажи "нет" вредным привычкам")

​​​​​​​Конкурсная работа: Викторина «Здоровый выбор: скажи «нет» вредным привычкам»

Автор работы: Якунина Нина Валерьевна, педагог доп. обр. ГОБ ПОУ «ЕКЭПиОТ» ДТ Кванториум (г. Елец, Липецкая область)

Класс: 10-11 классы

Образовательные цели и задачи:

Цели:

Закрепить и расширить знания учащихся о негативном влиянии вредных привычек на здоровье и социальное благополучие;

Сформировать осознанное отношение к выбору здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;

Способствовать развитию критического мышления и навыков принятия решений в отношении собственного здоровья;

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания о физиологических и психологических последствиях курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;

Расширить представление о социальных факторах, влияющих на формирование вредных привычек;

Познакомить с различными стратегиями и методами профилактики вредных привычек;

Углубить понимание правовых аспектов, связанных с употреблением психоактивных веществ;

Развивающие:

Развивать критическое мышление и способность анализировать информацию о вредных привычках;

Развивать умение аргументировать свою позицию и отстаивать здоровый образ жизни;

Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде;

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свое здоровье и благополучие окружающих;

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

Стимулировать формирование позитивных жизненных ценностей;

Источники информации, использованные при создании заданий и вопросов:

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): материалы о последствиях употребления табака, алкоголя и наркотических веществ, рекомендации по профилактике.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): статистические данные о распространении вредных привычек среди молодежи, материалы для профилактической работы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации: информационные материалы и программы по профилактике вредных привычек.

Правила викторины: Викторина может проводиться в нескольких форматах:

Командная игра: учащиеся делятся на команды (например, по 3-5 человек в команде), которые соревнуются друг с другом.

Индивидуальная викторина: Каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно.

Смешанный формат: сочетание командной и индивидуальной работы, например, некоторые задания выполняются командами, другие — индивидуально.

Назначается ведущий (педагог, старшеклассник), который объявляет правила, задает вопросы, контролирует время, следит за соблюдением правил и объявляет результаты. В викторине могут участвовать как ученики одного класса, так и сборные команды разных классов. Перед началом викторины команды (или отдельные участники) регистрируются (название команды, имя участника). Ведущий в начале викторины подробно объясняет правила игры, порядок ответов, систему начисления баллов. Викторина состоит из нескольких разделов. Вопросы задаются в порядке следования разделов. После оглашения вопроса или задания командам/участникам дается определенное время на обдумывание и подготовку ответа (например, 1-2 минуты на вопрос и 3-5 минут на задание). Ответы могут быть представлены в устной или письменной форме (в зависимости от задания). В командной игре ответ дает один представитель команды. За правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл (или больше, в зависимости от сложности вопроса). За правильно выполненное задание начисляется определённое количество баллов (например, от 2 до 5). При неправильном ответе или невыполненном задании баллы не начисляются. В случае спорных ситуаций решение принимает ведущий.

Во время викторины запрещается использование телефонов, интернета, подсказки. Участники должны соблюдать тишину и порядок, не мешать другим командам/участникам.

После завершения викторины ведущий подсчитывает общее количество баллов, набранных каждой командой/участником. Команда/участник, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются победителями.

Инструкция к заданиям: Ведущий задает вопрос в сопровождении с презентацией. После оглашения вопроса или задания командам/участникам дается определенное время на обдумывание и подготовку ответа (например, 1-2 минуты на вопрос и 3-5 минут на задание).

Викторина (вопросы и задания):

Раздел 1. «Опасная реальность» (знание о вредных привычках)

1.Какие вещества в табачном дыме наиболее опасны для здоровья?

а) Никотин

б) Смолы

в) Угарный газ

г) Все перечисленное

2.Какое влияние алкоголь оказывает на мозг подростка?

а) Улучшает память и внимание

б) Стимулирует творческое мышление

в) Разрушает нервные клетки и нарушает когнитивные функции

г) Никакого влияния не оказывает

3.Что такое «ломка» при наркотической зависимости?

а) Состояние эйфории

б) Сильный эмоциональный подъем

в) Синдром отмены, характеризующийся болезненными физическими и психическими симптомами

г) Состояние спокойствия и расслабления

4. Перечислите не менее 5 заболеваний, которые могут быть вызваны курением.

5. Опишите, в чем заключается опасность «пивного алкоголизма».



Раздел 2. “Социальные ловушки” (влияние социальных факторов)

1. Какие социальные факторы могут способствовать началу курения среди подростков?

а) Пример родителей и друзей

б) Мода и влияние рекламы

в) Желание выглядеть взрослее

г) Все перечисленное

2. Какую роль играют сверстники в формировании алкогольной зависимости у подростков?

а) Не имеют никакого влияния

б) Могут оказывать положительное влияние, мотивируя к здоровому образу жизни

в) Могут оказывать негативное влияние, подталкивая к употреблению алкоголя

г) Способствуют развитию увлечения спортом

3.Приведите примеры того, как пропаганда вредных привычек, например в интернете или фильмах, влияет на молодёжь.

4. Какие способы манипулирования сознанием людей часто используются для распространения вредных привычек?



Раздел 3. «Здоровый выбор» (профилактика и здоровый образ жизни)

1. Какие виды физической активности наиболее полезны для здоровья подростков?

а) Силовые тренировки

б) Кардионагрузки

в) Йога и растяжка

г) Все перечисленное

2. Какие существуют способы отказа от вредных привычек?

а) Сила воли

б) Помощь специалистов (психолог, нарколог)

в) Поддержка близких

г) Все перечисленное

3. Перечислите не менее 3 полезных привычек, которые могут способствовать формированию здорового образа жизни.

4.Перечислите варианты антирекламы табакокурения или алкоголя.



Раздел 4. “Правовой аспект”

1.Какова ответственность за распространение наркотических веществ?

а) Административная

б) Уголовная

в) Дисциплинарная

г) Нет никакой ответственности

2. Какое наказание предусмотрено за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним?



а) Штраф

б) Административный арест

в) Лишение лицензии на продажу

г) Все перечисленное

3.С какого возраста в Российской Федерации наступает совершеннолетие, когда человек становится полностью ответственным за свои действия, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ?

а) 16 лет

б) 18 лет

в) 21 год

г) 25 лет

4. В каком возрасте в России наступает уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с наркотическими веществами?

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18 лет

г) 21 год



























Система оценивания заданий:

Раздел 1. «Опасная реальность» (знание о вредных привычках)

Макс. кол-во баллов:15 баллов

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Задание на перечисление. За каждый правильно перечисленный фактор – 1 балл. Если ответ неполный, то баллы начисляются частично, согласно количеству верных пунктов. 5 баллов

Задание на описание. Ответ должен содержать основную информацию о проблеме, раскрывать ее суть и последствия. Оценка проводится исходя из полноты ответа, и его корректности. За раскрытие основной сути – 3 балла, за дополнительные факты – еще 2 балла.

Раздел 2. “Социальные ловушки” (влияние социальных факторов)

Макс. кол-во баллов: 17 баллов

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Задание на пример. Ответ должен содержать не менее двух примеров и раскрывать их влияние. Оценка проводится исходя из полноты ответа, и его корректности. За каждый правильный пример 2 балла, за правильное описание влияния – 1 балл. Макс. 5 баллов

Задание на перечисление. Ответ должен содержать не менее 2 примеров и быть корректным. За каждый правильный пример – 2,5 балла. Макс. 10 баллов

Раздел 3. «Здоровый выбор» (профилактика и здоровый образ жизни)

Макс. кол-во баллов: 16 баллов

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Задание на перечисление. За каждую правильно перечисленную привычку – 1 балл. Если ответ неполный, то баллы начисляются частично, согласно количеству верных пунктов. Макс. 4 балла

Задание на перечисление. Ответ должен содержать не менее 2 примеров и быть корректным. За каждый правильный пример – 2,5 балла. Макс. 10 баллов

Раздел 4. “Правовой аспект”

Макс. кол-во баллов: 4 балла

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

Тестовый вопрос. 1 балл

ИТОГО: максимальное количество баллов: 52 балла

Правильные ответы:

Раздел 1. «Опасная реальность» (знание о вредных привычках)

г) Все перечисленное

в) Разрушает нервные клетки и нарушает когнитивные функции

в) Синдром отмены, характеризующийся болезненными физическими и психическими симптомами

Возможные ответы: рак легких, бронхит, эмфизема легких, сердечно-сосудистые заболевания, гастрит

Примерный ответ: Формирование зависимости, постепенное увеличение дозы, неосознанное пагубное влияние на организм

Раздел 2. “Социальные ловушки” (влияние социальных факторов)

г) Все перечисленное

в) Могут оказывать негативное влияние, подталкивая к употреблению алкоголя

Примерный ответ: Создание положительного образа курильщиков и алкоголиков, убеждение, что это нормально, недооценка опасности.

Примерные ответы: Манипуляция фактами, давление на эмоции, использование образов успешных и популярных людей.

Раздел 3. «Здоровый выбор» (профилактика и здоровый образ жизни)

г) Все перечисленное

г) Все перечисленное

Примерные ответы: Занятия спортом, правильное питание, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек.

Примерный ответ: плакат, лозунг, рисунок, демонстрирующие пагубные последствия вредных привычек.

Раздел 4. “Правовой аспект”

б) Уголовная

г) Все перечисленное

б) 18 лет

а) 14 лет (за некоторые виды преступлений, за большинство — с 16 лет).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.