Разработка родительского собрания с мультимедийным сопровождением по теме «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы»
Разработка родительского собрания с мультимедийным сопровождением по теме «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы
Анкета для учащихсяDOCX / 12.93 Кб
Презентация "Выполнение домашнего задания"PPT / 1.45 Мб
/data/files/v1736594622.ppt (Презентация "Выполнение домашнего задания")»
Цель: повышение знаний родителей об основных рекомендациях по выполнению домашних заданий детьми.
Задачи:
- проинформировать родителей об основных требованиях по оказанию помощи детям при выполнении домашних заданий.
-определить, каким образом выполнение домашних заданий влияет на учебу и развитие ребенка.
Используемые методы: презентация, беседа, анализ результатов анкетирования обучающихся, памятки для родителей.
Оборудование и материалы: презентация в формате Microsoft PowerPoint
Возможные результаты: родители узнали о требованиях и подходах к организации обучения при выполнении домашнего задания детьми. Взаимоотношения родителей и классного руководителя стали более доверительными и эффективными.
Ход собрания
1.Организационный момент. Сообщение темы собрания.
Слайд 1
Классный руководитель.
В этом году у второклассников появилась новая обязанность — выполнение домашнего задания. Тема собрания «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы».
2.Основной этап
Слайд 2
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.
Главное назначение домашних заданий
-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
-овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 3
Виды домашних заданий направлены:
-на закрепление знаний и умений;
-на систематизацию изученного материала;
-на применение знаний;
-на проверку знаний и умений;
-на подготовку к восприятию материала следующего урока.
-задания творческого характера и т.д.
Слайд 4
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних занятий должна быть следующей:
-до одного часа – в первом классе;
-до 1,5 часов – во втором классе;
-до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Следует заметить, что утомление быстрее наступает, если ребенок выполняет задание при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок занимается.
Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.
Слайд 5
Классный руководитель сообщает родителям о результатах анкетирования (анализ выполняется в общей форме, фамилии на анкетах не указаны)
Анкетирование учащихся
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Да - … Нет- …
2.Ты выполняешь домашние задания быстро или долго?
Быстро - … Долго - …
3.Если тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители?
Да - … Нет - …
4.Бывает ли так, что ты не выполнил домашнее задание?
Да - … Нет-…
Слайд 6
По наблюдениям педагогов, зона ближайшего развития, которая характеризует потенциал ученика, должна учитываться при занятиях с ним. Необходимо поддерживать интерес ребенка к творческой, поисковой, проектной и исследовательской деятельности, поощрять стремление ребёнка к поиску способов решения более сложных нетиповых учебных задач. Важно помнить, что работа в зоне ближайшего развития невозможна без взрослого. Помощь должна оказываться только при условии активности ребёнка.
Слайд 7
Памятка «Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий»
Особую важность имеет строго установленное время начала занятий.
Необходимо постоянное место для занятий, где все предметы находятся под рукой.
Наличие перерывов в работе.
Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
3.Решение родительского собрания. Рефлексия
Председатель родительского собрания.
1.Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2.Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
3.Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
4.Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Учитель.
-Спасибо большое за внимание и сотрудничество!
Слайд 8
Информационные источники
https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=нормы+ввыполнения+домашних+заданий+в+начальной+школе&l10n=ru&lr=10747https://yandex.ru/search/?clid=1882628&text=зона+ближайшего+развития&l10n=ru&lr=10747
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fschool592.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2%2F0%2Fe%2F20e6bdebc14164e51b350a27d57ea284.jpeg&lr=10747&pos=0&rpt=simage&serp_list_type=all&source=serp&text=зона%20ближайшего%20развития
Елена Алексеевна