12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Критинина Елена Анатольевна294
Учитель начальных классов.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Торжественный классный час «Выпускной в 4в классе».

Музыкальная заставка «Школьные годы чудесные».

(Дети выходят на сцену)

Ведущий:

Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка. 

Мой учитель

(музыка – А. Варламов)
Зовет за парты ласковый звонок,
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок,
И все вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать,
Тетради проверяет до рассвета.

Припев:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.

Бывали мы не сносны иногда,
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой,
И наступило времечко прощаться.

1. Помнишь, как шагали резво
Мы когда-то в первый класс?
И цветы-букеты наши
Были даже больше нас!

2. Как учили мы уроки,
Иногда и допоздна,
Выводили аккуратно
Цифры, буквы и слова.

3. Мы старались без ошибок
Говорить, читать, писать,
Чтоб по всем предметам сразу
Получать нам только «пять».

4. Сами взрослыми казались –
Мы же ходим в первый класс!
Это было так по-детски,
То ли дело мы сейчас!

5.- Да, помню свой первый день в школе. Прихожу  и говорю своим родителям:
- Всё, в школу больше ни ногой, не пойду и всё!
Родители спрашивают:
- Почему?
А я им отвечаю:
- Писать я не умею! Читать тоже не умею! Так еще и разговаривать не разрешают!

7. - Эх, где то золотое время, когда тебя хвалили за то, что ты просто покушал!…

Видеоролик. Ведущий предлагает детям пройти в зал.

Ведущий:  Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не

слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?

1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.

3.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает, 
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"

Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них.

1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.

2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

3. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать "жи" "ши",
Изучаем падежи.

4. Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем

5. "Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" – изменяем - "зубы".
"Шубки" – проверяем – "шубы".

6. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Ученики:
Как-то я пришёл из школы,
Нужно выучить глаголы…
Мне их выучить пустяк,
У меня свой метод. 
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал, я и двигал,
Я  и топал, я и пел.
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не прозвенел.

Открываю – наш сосед
(Он живет под нами).
Не причесан, не одет,
В тапках и в пижаме.
Говорит: «Прошу прощенья,
Что это – землетрясение
Или может быть слоны
Надо мной поселены?»
«Уважаемый сосед!
Никого в квартире нет.
Я пришел из школы,
И… учу глаголы!»

Ученики:
А мы вам сейчас почитаем математические стихи!
Например, из Пушкина:
17 30 48 
140 10 01 
126 138 
140 3 501 

А я – из  Маяковского:
2 46 38 1 
116 14 20! 
15 14 21 
14 0 17 !

Грустные: 
511 16 
5 20 337 
712 19 
2000047

Или вот из веселенького: 
2 15 42 
42 15 
37 08 5 
20 20 20! 

7. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА

8. Но наука не легка,
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

9. Выстраиваем числа в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
 
10. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

11. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где "ловушка" в уравнении.

12. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

13. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

Ученик:
Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
 
- Do you speak English?
- Yes, I do!
-
Давайте, я переведу!
-
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Песня на английском языке.

Текст песни:

I’m a little teapot,
Short and stout,
Here is my handle ,
Here is my spout,
When I get all steamed up,
Hear me shout,
Tip me over and pour me out!

I’m a clever teapot,
Yes, it’s true,
Here’s an example of what I can do,
I can change my handle into a spout,
Tip me over and pour me out!

Художественный перевод на русский язык:

Я маленький чайник

Я маленький чайник, толстый и низкий.
Вот моя ручка, а вот и мой носик.
Шипеть я могу, но совсем не от злости,
Когда я шиплю, я зову к себе в гости.
Когда я киплю или пар выпускаю,
Мой нос наклони и налей себе чаю.

Ведущий:
- И мы говорим просто огромнейшее СПАСИБО нашим любимым учителям за знания об удивительном мире, в котором мы живем!
Ведущий:
 - Мы от всей благодарим нашего учителя по английскому языку за то, что учила нас читать, писать и говорить на языке международного общения! (Дети вручают цветы учителю английского языка.)
Ведущий:
- И особый физкульт - привет мы передаем учителю физкультуры! (Дети вручают цветы учителю физкультуры.)
Ведущий:
- Интересно все-таки устроен наш мир. Скажешь «спасибо» ты — скажут «спасибо» тебе. Улыбнешься ты — улыбнутся тебе. Это ведь означает, что все хорошее начинается только с тебя самого.

Ведущий: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нет?

Все: Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.

1.Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша
Что не таясь поет душа!

Ведущий: Спасибо за Ваши уроки! (Дети вручают цветы.)

2. Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.

- Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

-Как существует добро, так  есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. Тема добра и зла звучит даже в  сказках.  И в сказках всегда добро побеждает зло.

Ведущий: На уроках ОРКС мы учились быть настоящими друзьями, честными, добрыми, патриотами своей Родины. (Дети вручают учителю цветы.)

Ведущий:  Но лучше урока в школе бывает только … (перемена)

Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

1. – Перемена! Перемена!
4в залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

-Может быть, Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
 
2."Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

3. Если он, то несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
 

4.Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!

Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем".

Ведущий: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будете проводить перемены с большей пользой. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать  только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Ведущий: А какой отдых без танца?

Танец исполняют мальчики. Дети встают и повторяют движения.

Ведущий: Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова теплого … (
спасибо)

Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим … 
(извините, пожалуйста)

В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят … 
(до свидания)

Ведущий:  Вижу, вы знакомы с вежливыми словами, прекрасно понимаете, что такое "хорошо" и что такое "плохо".

1. Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты – 
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

5. Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно!

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Ты кощея хуже.

8. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
 Назовут хорошим.

9. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

Ведущий:  Молодцы! Вы показали себя не только хорошими знатоками, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень обучения в школе - начальную школу. Вас ждут грамоты и дипломы.

(Классный руководитель вручает грамоты и дипломы.)

Ведущий: Школьные годы начинаются с первого учителя. Это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник.  Сегодня мы говорим спасибо за ее труд и терпение.



Ведущий:

Дорогая, любимая, наша,
Нет другой такой в мире, как Вы.
Сколько слов было сказано в классе, 
Слов любви, красоты, доброты.

Заряжали всех нас позитивом,
И ругали серьезно порой.
Класс без Вас бы не стал коллективом,
А характер у всех непростой!

1.Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссякают.

2. Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!

3. Четыре года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем "до свиданья".

4. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

5. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
А вот смотрите, все мы научились.

6. Спасибо Вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

7. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,

Все: Но лучше всех – МОЯ!

8. Нам прозвенел уже звонок веселый,
Уходим все мы дружно в 5 класс.

Все: Спасибо вам, учитель первый,
Мы не забудем вас!!!

(Звучит песня "Начальная школа").

Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили 
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили 
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.

Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.

Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у наших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

Ведущий: 

Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью! 
(Родителям вручаются благодарные письма)

Напутствие от учителя.

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте. 
Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились. 
Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи, 
Ну а к вам подойдет сынок или руки протянет дочка, 
Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите. 
Это счастье - короткий миг, быть счастливыми поспешите. 
Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти, 
И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети. 
Перелистывая альбом с фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом, 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться, 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Ведущий:  В честь окончания начальной школы родители приготовили для нас подарки.

Родители вручают подарки.

Родитель

С книгой по жизни легче шагать,
Книга о многом поможет узнать.
Книга поможет скрасить досуг,
Книга - твой верный и преданный друг.
Книгу в подарок от нас ты прими
И новые знания в ней почерпни.

1. Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.

2. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!

3. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.

4. Нынче утро лета.
В самом деле – 
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.

5. Мы теперь вернемся в класс нескоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!

6. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

7. Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

(Звучит песня "Хорошо гулять по свету").

(Песня о доброте) м/ф «Приключения поросенка Фунтика»

Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.





12


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.