Сценарий выпускного для воспитанников детского сада
Выпускной
Зал празднично украшен.
Дети стоят у центральной стены, в руках у них гелиевые шары (девочки - розовые, мальчики - золотые).
В центр выходят трое детей.
1 реб. Шумит листва, природа расцветает,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский садик в мае
Погожим днём немножечко грустит.
2 реб. Сегодня в музыкальном, светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь – море радости и капелька печали,
Ведь мы уходим. Все уходим в 1 класс!
3 реб. Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал.
Всё это вам, выпускники!
Сегодня наш прощальный бал!
Танец с «Шарами»
Воспитатели выходят в середине танца. После танца дети выстраиваются в полукруг.
1 реб. Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
Пришёл, друзья, прощальный час
Хоть мы его так ждали!
2 реб. Скорей хотели подрасти И детский сад оставить,Чтоб в школу побыстрей пойти, Взрослей себя представить!
3 реб. Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного.
Ведь детский сад наш так хорош!
Легка к нему дорога!
4 реб. Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
5 реб. Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все: «Выпускник!»
Вед. Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал! Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!
6 реб. Дошкольное детство – пора золотая
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают
И вот уже школа нас ждёт!
7 реб. Готовы мы учиться
И школьниками стать,
Хорошие отметки
Готовы получать!
8 реб. Принимай-ка, школа нас
Первый раз в первый класс!
Открывай пошире дверь –
Первоклашки мы теперь!
(раздать колокольчики детям)
Песня «Прозвенит звонок»
9 реб. Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда,
Запомните нас навсегда!
10 реб. Сегодня скажем «До свидания!»
И воспитателям и няням.
Всем, кто любил нас, был нам рад
Все: Прощай, любимый детский сад!
Песня «До свидания детский сад»
Дети садятся на места.
Вед. Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли младшие ребята, с которыми вы дружно жили все эти годы. Встречайте их!
Малыши: 1 В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм.
На бал выпускной мы все собрались,
Нас не пускали, но мы прорвались!
2 Вы уходите от нас
Милые затейники,
А ведь жили в группе дружно, Словно в муравейнике!
3 Вы пятёрки приносите,
Хорошо себя ведите.
Мы хотим гордиться вами
Нашими выпускниками!
Малыши уходят.
В центр зала выходят три девочки выпускницы.
1 дев. Выпустить сегодня птиц нам надо
На балу, на нашем выпускном.
Голуби, летите над детсадом
В кружеве небесно голубом!
2 дев. Пёрышки окрепли, оперились,
Подросли малышки – голубки.
Выросли и в дальний путь пустились,
Покидают вас выпускники!
3 дев. Мы желаем вам неба голубого,
Тёплого, родного ветерка.
Будущего, светлого, большого
Голуби, летите к облакам!
Дети берут под стульчиками голубей и выходят на танец.
Танец с «Голубями»
Выходит девочка:
Дорогие бабушки, дедушки, родители!
Сценку из кино увидеть не хотите ли?
Мы предупреждаем, родительские стрессы!
Посмотреть наш фильм в ваших интересах!
Сценка «Кино»
Выходит кинорежиссер мальчик на середину, садится на стул и говорит:
- Как же снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? А… придумал! О школе!!! И будет он называться «Опять двойка». (уходит)
В зал выбегают дети с атрибутами: девочка (мама) – с тазом, в котором полотенце, ставит на стульчик и стирает; мальчик (папа) – с газетой, сидит на стуле.
Звучит музыка Orkestr Polya Moria – выходит девочка и говорит: Кадр первый, дубль первый!
Песня «Учат в школе», выходит мальчик с портфелем, обходит маму и тихо говорит: «Мам, я опять получил двойку»
Мама говорит отцу «Отец, наш сын получил двойку»
Отец: «Как двойку? Где мой ремень!»
Выбегает кинорежиссер: «Стоп, стоп! Что-то здесь не так! А, я понял! Надо сделать повеселей!»
Выходит девочка: «Кадр второй, дубль первый!»
Песня веселая рокен-рол, сын выходит, обходит маму и говорит и весело говорит: «Мам, я опять получил двойку!»
Мама: «Отец, наш сын получил двойку» Все начинаю танцевать рокен-ролл.
Отец: «Как двойку? Где мой ремень!»
Выбегает кинорежиссер: «Стоп, стоп! Что-то здесь не так! А, я понял! Надо сделать по спортивней!»
Выходит девочка: «Кадр третий, дубль первый!»
Песня «Веселый ветер», сын подходит к маме и говорит в спортивной форме: «Мама, я опять двойку получил!»
Мама Вместе с сыном начинают делать спортивные движения под музыку.
Мама: «Отец, наш сын получил двойку!»
Отец: «Как двойку? Где мой ремень!» И начинает делать движения вместе со всеми.
Выбегает кинорежиссер: «Стоп, стоп! Что-то здесь не так! А, я понял! Надо сделать по трагичней!»
Выходит девочка: «Кадр четвёртый, дубль первый!»
Музыка трагичная. Выходит сын, закрыл лицо руками, идет к маме и тихо говорит «Мама, я опять двойку получил»
Мама закрывает лицо руками и произносит с болью «Отец, наш сын двойку получил»
Отец: «Как двойку! Где мой валидол!» И все падают на пол.
Все герои встают вместе с ведущей.
Вед. Мама, папа, ребятня,
Дочки и сынишки –
Это дружная семья
Про неё есть книжки.
Кинофильмы тоже есть
О семействах разных,
И стихов не перечесть – добрых и прекрасных!
Но родителям учесть
Лишь одно бы надо,
Что не ругань и не лесть
Жить научат чадо.
Не помогут фильмы тут,
Не помогут книжки…
Только с вас пример берут ваши ребятишки!
После сценки в зал въезжает Вовка на самокате, весь взлохмаченный.
Вед. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй како-то!
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Вед. А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин! Иду в тридевятое царство!
Вед. А зачем тебе в царство? Да ещё в тридевятое! Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу? Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадёт! Нет, не хочу в школу!!!
Вед. Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
1 реб. Что найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу
Должен грамотным ты стать!
2 реб. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь!
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
3 реб. Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ!
Вед. Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу! Я лучше на самокате буду кататься! (едет по кругу)
Вовка: А стихи о школе вы знаете?
Стихи о школе
Вовка: Может и танцевать вы умеете?
Вед. Да, умеем. Вот, посмотри!
Танец «Первоклашки»
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде как бы и надо идти в школу… Только в школе-то всё сам, да сам… А я же хочу царскую жизнь!!! Только и делай, что ничего не делай!!!
Вед. Всё ясно… Ты хочешь жить как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!
Вовка: Да, легко сказать – отправляйся! А куда идти-то?
Вед. Дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Отправимся, ребята, вместе с Вовкой?
Дети: Да!
Вед. Надо закрыть глаза крепко-крепко и сказать всем вместе волшебные слова, тогда мы попадём в сказку. А слова такие «Эне, бене, раба»
Все повторяют волшебные слова 3 раза.
Входит Василиса Премудрая
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о-о!
Василиса: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса: Из сказки!
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости!
Василиса: Да пожалуйста! Начнём с самого простого. Научу тебя строить геометрические фигуры.
Танец «С платочками» Калинка
Вовка: Это что, так что ли? (ходит с платком)
Василиса: Эту премудрость ты не освоил! Приступим к следующей.
Поёт : Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчёт.
Где умножить, где прибавить, Арифметике почёт!
Загадки:
1 На полянке у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Вовка: Три!!!
Дети поправляют Вовку.
2 Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было здесь утят?
Дети: пять.
Вовка чешет затылок.
3 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Дети: шесть.
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит? Для вас тоже есть задача:
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей!
Василиса: Молодцы! А вот ещё одна премудрость!
Игра «Будь внимательным»
(Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса говорит любую цифру от 1 до 5 и дети должны встать по названной цифре: парами, тройками и т. д.)
Василиса: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (Обращается к Вовке) А тебе, дружок, ещё учиться надо!
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, ещё тут, в сказке навалились!...
Василиса: Ух ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать этому!!!
Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная!!!
(кривляется, показывает язык)
В это время появляется Царь.
Царь: (красит забор и поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а Царь!
Царь: О, господи! (мечется то к зрителям, то к детям, хватает корону) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю. Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай! Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю стены покрашу. И польза и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни!(Бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону)
Царь!!! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженое! А хочешь в карете катайся или на бал собирайся!
Вовка: Только скажу «Маэстро – музыку!» и все танцуют.
Тенец «Вася-Василек»
Скажу «Хочу песню!» и все поют.
Песня «Смешной человечек»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы всё стены красите!
Царь: Так, так… Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!!!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья!
Царь: Так, так… Если судить по пословице «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты» , значит все лодыри и невежды!
Вед. Нет, нет! Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: Сейчас я вас проверю, дружите ли вы с азбукой!
Вед. С азбукой у нас всё в порядке. Вот смотрите.
Игра «Живые слова»
МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ
Царь: Молодцы! Ну а частушки-то петь вы умеете? Уважьте Царя!
Частушки
После частушек в зал входит Баба-Яга, переодетая в девицу.
Б.-Я. Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они, дела государственные! Вот она царская жизнь! Извините, на работу пора! Уходит.
Баба-Яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушёл, сбрасывает одежду девушки.
Б.-Я. Обманула дурака, на четыре кулака! (садится на трон) Ну что, соколики?!? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.
Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Б.-Я. Ага, испугались?!
Вед. Не боимся мы тебя! Хоть ты и Баба-Яга! И приглашаем тебя с нами на танец!!!
Танец «Недетское время»
Б.-Я. Классный танец! Наверно лучший хит этого года! А вы, собственно, кто такие?
Дети: Мы ребята из детского сада.
Б.Я. Такие большие и в детский сад ходите?
Вед. Наши ребята уже уходят в школу.
Б.-Я. Ха-Ха! В школу! А где же ваши портфели?
Вед. Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Б.-Я. А я вам сейчас такое ударение по голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся, уважают! Только вот танцевать по современному не умеют. А я от моды не отстаю. Вот как жару задаю!!!
Баба-Яга начинает танцевать и хватается за спину.
Вед. Что, бабуля, заклинило?
Б.-Я. Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец станцевать и вас бы заклинило!
Вед. А вот и попробуем! И не заклинит!
Танец «С пампонами»
Б.-Я. Ну, мне пора идти. Петь я научилась, плясать тоже, пора мне в лес. А награжу я вас по – Яговски!!! Вот вам волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки: пятёрки и четвёрки! Пока!!!
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг нас Баба-Яга обманула?!
Вед. Нет, Вовка, лучше ты приходи в школу, там и попробуешь, но запомни, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду портфель собирать, да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!!! Уходит.
Реб. Не будем больше мы грустить,
Я приглашаю вас,
Потанцевать, выпускники,
Со мной прощальный вальс!
«Прощальный вальс»
Вед. Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Вот и подошёл к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди ещё много будет праздников весёлых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Дети встают на полукруг.
1 реб. Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.
2 реб. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться
Вам «спасибо» хотим мы сказать!
3 реб. Воспитателям, няням, медсёстрам,
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце своё отдавать!
4 реб. Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно «Спасибо»
И поклон вам до самой земли!!!
Песня «Всё на свете когда-то кончается» слово завед., дипломы
15