Сценарий выпускного для дошкольников «Ветер перемен»
Выпускной «Ветер перемен»
Старшая группа.
Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик: В школу то же мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!
Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)
Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!
Ведущий:
- Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
1-й
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье …
Просто нас- провожают в первый класс!
2-й
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
ребенок:
4.И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать
Дети поют песню»ТОЛЬКО СОЛНЦА ЛУЧ ПРОСНЕТСЯ»
Ведущая. Как много радостных часов мы вместе провели.
В мир сказки, чуда, добрых слов вас за руку вели.
Но вы успели подрасти, спешите в мир большой.
Мы вам счастливого пути желаем всей душой.
И помните – наш детский сад всегда вас видеть будет рад!
5. Мы выросли, и в садике уже не помещаемся.
Малы нам и кроватки, и столы.
С участком и песочницей сегодня распрощаемся.
И горка, и качели так милы.
6. Любимых воспитателей обнимем на прощание.
Спасибо за сердечность и тепло,
За сказки, игры, песенки, терпение, старание.
Нам с вами очень-очень повезло!
7. Ребята в группе разные: тихони и проказники,
А вы любили каждого из нас.
Растили и заботились, устраивали праздники,
Но время расставаться нам сейчас.
8. Когда мы станем папами и мамами серьёзными,
Детей своих запишем в детский сад
И будем бегать радостно – уже конечно взрослыми –
К вам каждый день, как много дней назад.
ребёнок. Ведь рядом с нами по соседству всегда есть сказочный…
Все. Дом детства!
Песня» «динь- динь.»
9. Сегодня наш первый большой выпускной.
Все рады и счастливы вместе со мной.
И скоро звоночек веселый
Нас всех позовет в стены школы.
8 реб: Быстро летние дни пролетят.
Скоро мы будем в школе учиться.
Все, чему научил детский сад
В школьной жизни нам всем пригодится.
10: По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
10 реб: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнёмся:
Вместе: Не грусти, наш детский сад!
Ведущая
Детский сад по утрам
Много раз тебя встречал,
Кашкой вкусной угощал,
Сказку добрую читал.
Няней был тебе он нежной,
Жизнь была в нем интересной:
Шкафчик свой, своя кроватка,
Здесь жилось тебе так сладко.
Ведущая
Расставаясь с детским садом,
Горевать совсем не надо,
Ведь никто не виноват,
Просто стал он маловат.
Жизнь меняется твоя,
Школа ждет уже тебя.
На учебу налегай
И пятерки получай.
11.Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы еще не знали.
10.Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.12реб: Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,
А теперь мы подросли, в школу нам пора идти.
За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.
детским садиком простимся в этот майский тёплый день.13.реб: Сегодня мы — выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!
Песня»в кружок давйте сядям»
Звучит фонограмма ветра, гаснет свет и появляется Мери Попинс с зонтиком в руках,
Ведущий - обращается к детям – да это же Мери Попинс, это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь дети!
Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям). Итак, дети перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное, встаньте в круг (доста¬ет бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:
- очень любознательный ребенок:
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик:
- само очарование;
- полное совершенство'
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься" Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
- съели 3 тонны творожной запеканки;
- выпили 5 бочек сока:
- прибавили в весе на 200 кг;
- спели 483 песни;
- прочитали 429 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога — прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любят танцевать.
( дети садятся на свои места)
Ведущий: И мы тоже любим, да, ребята?
Мэри: Ну, тогда танец ! Кавалеры приглашают дам!
ТАНЕЦ исполняет танец « Совершенство».
Мери- Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков?
Ведущий - Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
Мери – Я согласна присмотреть за вашими замечательными детьми!
Ведущий : Милая Мери Поппинс! А давайте вспомним, какими маленькими мы пришли в детский садик!
Мери : Пожалуйста! (крутит зонтиком) :
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернис
Выходят дети стихи читают ОЧЕНЬ выразительно)
Ребята, помните, четыре года назад,
Как мы ходили в детский сад?
Да что ты, Аня, мы не ходили,
На ручках мамы нас носили.
Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел,
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
А если мы не спали, то книжку нам читали,
Прослушав " баюшки-баю" мы глазки закрывали.
*
А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любил Данилка обниматься!
*
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Запомнятся здесь наши слёзы и смех,
Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех.
Все: И мы детский сад не забудем!
( все дети садятся на свои места)
Мери: Сегодня на праздник малышки пришли,
Свои пожеланья для вас принесли когда-то и вы были такими же. Встречайте!
Под музыку выходят малыши(старшая группа)
Воспитатель старшей. гр.: Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали,
Когда вы маленькими были,
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро,
Для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье,
Сейчас вам скажут: "До свиданья! "(хором)
Малыши: Мы ребята-малыши,
Мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
Малыши: Полюбуйтесь-ка на нас
Были тоже вы такими
Когда пришли в наш детский сад
Маленькими и смешными!
Малыши: Мы забавные, смешные
Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу мы пойдём.
Малыши: Ну а мы пока растем,
Вам сюрприз приподнесем!
(танец малышей)
Вед. 1. Да, настало время проститься с любимыми игрушками.
Девочка.Мишка, мишка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но сейчас на воспитанье
Новой маме отдаю...
Любит мишка чай с малинкой,
К чаю - сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку -
И всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка,
Не успел ты подрасти...
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошим, будь примерным,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь...
На что маленькая девочка отвечает:
Ну, иди ко мне, мой мишка,
Что боишься, не идёшь?
Ничего, что я малышка -
Ты со мной не пропадёшь.
Танец с игрушками. танец маленькая страна
После танца отдают игрушки малышам, малыши под музыку выходят из зала.
Ведущий мал: Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. (уходят.)
Мери.ребята ,а вы знаете,что ваши родители тоже были маленькими и ходили в детский сад.и тоже выступали на утренниках..хотите увидеть как это было?
Мери : Пожалуйста! (крутит зонтиком) :
Зонт волшебный, покрутись!
Время, в прошлое вернис
Сценка родителей
Ведущий мал.: Мери Попинс, вы никогда от нас не уйдете, правда?
Мери: Останусь, пока ветер не переменится,
вук грома.
Мери: Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь
Свист тормозов, напевая в зал входит Мисс Эндрю в руках у нее чемодан на колёсах.
Мисс Эндрю: Внимание! С дороги, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот наглый таксист привёз меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение - детский сад №1? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая?
Ведущий мал: Знаем! Вы мисс фурия!
Мисс Эндрю: Ты очень грубый, невоспитанный мальчишка! Я пожалуюсь твоему отцу!
Ведущий мал: Я…
Мисс Эндрю : Молчать! Не смей со мной спорить! Меня зовут мисс Юфимия Эндрю
Мисс Энриу (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Мисс Эндриу – да… Дети запущены!! Будем воспитывать…
Мери Попинс – это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу! Я уверена, что им ещё рано!
Мисс Энриу –
Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще , рано вам ещё в школу… Там очень трудно сейчас и вам не справится, оставайтесь – кА лучше в детском саду, ещё на один год, я вами займусь!
(подходит к девочкам рассматривает их платья) Ваши платья слишком крикливы! Девочки в моё время ходили все в серых одинаковых платьях! Фу, что за манеры (обращаясь к Мери) Наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще!
Мери: (с ледяной вежливостью) : Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Мисс Эндрю : Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… Мне! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Попомните мои слова! Могу я поговорить с заведующей этим садом?
Заведующая: Да, пожалуйста!
Мисс Эндрю : Милочка… апчхи! На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок. Цветочки, клумбочки! Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. Сбережёте время и деньги. И выглядеть будет приличней. А еще лучше- залить всё бетоном, будет, приличный двор!
Заведующая: Но я. я больше люблю цветы!
Мисс Эндрю : Чушь! Взор и чепуха! Дамские глупости! А ваши дети- грубияны. Особенно мальчишки! Один из них меня оскорбил! Мальчиков немедленно надо отправить в военное училище. А воспитанием девочек я займусь сама. Им необходима новая воспитательница. Что касается молодой особы, которая за ними смотрит сейчас, то вы должны её немедленно уволить. Она груба и бестолкова. Это подозрительная личность! Вы хорошо ознакомились с её дипломом и рекомендациями?
Заведующая: Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю вас! Мы считаем, что она просто сокровище!
Мисс Эндрю: Вы ничего в этом не смыслите. Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте её! (оглядываясь по сторонам) Да, садик у вас, конечно, неказистый! В ужасном состоянии! Как давно вы делали ремонт? Кто сейчас красит стены в розовый цвет? Тёмно- коричневый – это то, что нужно! Дешевле и грязь не так заметна (обращает внимание на родителей). Так, почему посторонние в детском учреждении? Немедленно всех за дверь! А это что за камера? (Достаёт и вешает табличку «Съёмка запрещена»)
Заведующая: Это не посторонние - это родители наших деток!
Мисс Эндрю : А по какому поводу вы собрались? Почему здесь столько народу?
Мери: Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.
Мисс Эндрю.: Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу?
Мери: Абсолютно!
Мисс Эндрю : Они уже умеют читать и считать?
Мери: Да!
Мисс Эндрю. Значит, я приехала вовремя! Сейчас я проверю, как они готовы к школе.
Ставится столик и табличка «Приёмная комиссия»
Мисс Эндрю: Слушайте внимательно.
1. Буквы все от А до Я на страницах. (Букваря)
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой. (Дневник)
3. Чтобы ручками писать- приготовим мы. (Тетрадь)
4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно. (Карандаш)
5. Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в. (Пенал)
6. Все ли в школу взял? Проверь! Загляни-ка в свой. (Портфель)
7. Много знаний даст вам в прок от учителя. (Урок)
Мисс Эндрю: Все с вами ясно! Сейчас я проверю, готовы ли наши родители к школе. Сейчас мы проведём сказочное испытание (потирает руки). Я буду задавать вопросы родителям
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра ежедневно вставать?
4. Кто будет первым завтрак съедать? 5. Кому же придётся портфель собирать?
6. А кто будет «Букварь» ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, вся семья, кот Васька, собачка Жучка, ребёнок.
Мисс Энриу. Напевает : « Отцвели, уж давно, хризантемы в саду…» так, что-то я отвлеклась…
Я уверена, что эти дети не знают что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!
Мери Попинс : А сейчас они тебе докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!
Проводится игра «Соберись в школу» (с родителями: мама делает бутерброд, папа – надувает воздушный шарик).
Мери- Вот видишь, Мисс Эндрю, какие молодцы наши ребята!
Мисс Эндрю: (обращается к заведующей) Я полагаю, вопрос о моём приёме на работу решён?
Заведующая: Нет, Мисс Эндрю вы нам не подходите!
Мисс Эндрю : Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Безобразие! Вы ещё меня вспомните! (Удаляется)
Мисс Энриу- Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?
У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки)
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Ведущий -А теперь дети, я вам предлагаю немного помечтать..
Энриу.О!у меня как раз шляпка есть волшебная,вот мы сейчас и узнаем о чем думают наши дети.
Мери.вы опять здесь ???
Эндрю.да.да,ну нен могу я вас оставить одних без присмотра.
(потом и родители)
Игра со шляпой
Вед. Дорогие ребята! Мы все очень хотим, чтоб ваши мечты осуществились, чтобы все ваши желания исполнились. А сейчас я предлагаю закрыть глаза – вас ждет сюрприз.
Ведущие расстилают на ковре синюю ткань.
Вед. . Открывайте глаза. Это – волшебное Море Желаний. Приглашаем девочек загадать свои самые заветные желания.
Девочки заходят на ткань, звучит музыка, девочки мечтают, загадывают желания, а мальчики в это время берут за края ткани и колышут ее. Потом на ткань заходят мальчики, а девочки колышут ткань.
Вед.ребята.ну что же вы загали?.
Дети. пойти в школу
Песня «первоклашки»
Ведущий мал.: Мери Поппинс, а вы умеете плясать?
Мери: Плясать! Будь любезен объясни! Что ты хотел этим сказать?
Ведущий мал.: Но мы видели!
Мери: Что-о-о. Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет тебе известно, что я закончила балетную школу, на острове Тарабар, с отличием, класс мадам Корри, а это лучшая школа в мире!
Ведущая дев.: Мери Поппинс, научите нас танцевать бальные танцы?
Ведущий мал.: А зачем нам бальные танцы?
Мери: Бальные танцы существуют для того, чтобы танцевать их на балах. Правило первое: Бальные танцы, танцуются в паре, т. е. вдвоём, иначе в них нет никакого смысла. Запомните, дети, что одиночество в танце вредно отражается на мировозрение. Теперь правило второе. Главное в танце- это приглашение: приглашение, не терпит суеты. Кавалер, медленно, достоинством подходит к даме, пристально смотрит ей в глаза, у дамы веки полуопущены, голова изящно склонена на бок, ноги в третей позиции, а дама, скромно опустив глаза, склоняется в глубоком реверансе, (делает реверанс!)
ВАЛЬС.
Дети выстраиваются полукругом …Звучит нежная тихая музыка, несколько пар выходят через середину по очереди… Затем расходятся.
1-я пара:
Как жаль мне, Катя расставаться навсегда…..
Ты вспоминай меня, Илюша иногда.
2-я пара:
Я буду по тебе скучать, …
Соскучишься - звони по телефону.
3-я пара:
Позволь мне, , тебя увидеть снова.
На фотографии меня увидишь, .
4-я пара:
Твой образ очень дорог мне, _________.
Ну, что же, _________, пиши с меня картину!
5-я пара:
Пусть в школе, __________, все будет словно в сказке.
Спасибо, _________, за добрые слова и ласку.
6-я пара:
Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно, Про жизнь такую снять кино!
( в пропущенные строчки надо вставить имена детей)
Все дети встают в шахматном порядке…
Ведущая
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский сад никогда не забыть.
1-й ребёнок
Имена воспитателей
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Песня воспитатель
Ведущая
Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова.
Дети выстраиваются полукругом, читают заключительные стихи.
1. Детский сад наш, до свиданья!
2. Как печально расставаться!
3. И слезинки сами катятся из глаз.
4. Наша песня – вам признанье за любовь и пониманье,
5. Доброту и нежность к каждому из нас!
6. Сказать спасибо вам за все, за все!
7. Поцеловать вас нежно и обнять!
8. И не заплакать и сказать…
Все. До скорой встречи!
Танец "кружиться пусть вальс «
Заведущ.вручение дипломов и подарков
Слово от родителей.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ:
Дети. Спасибо нежно говорим
Мы педагогам всем своим.
Еще, признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам.
Спасибо Вам сто тысяч раз
За то, что вы учили нас!
дети. Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,
кто отдавал нам много сил – готовил в первый класс,
ребенок. Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил,
Мы говорим
Все дети. Спасибо!
Дети. Сотрудникам нашего детского сада от шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, наши улыбки и эти цветы!
Под звучание музыки “Вальса” дети вручают цветы сотрудникам
цветы
Вед. 1. Окончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза…
Ведь завтра утром я не встречу
Вас на площадке как всегда.
Вед. 2 И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Я знаю, дети ведь взрослеют,
Я знаю, им уже пора.
Ведущая1: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый -
Как знак свершений и удачи!
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Детям дают по шарику, обходят круг и выходят на улицу)
(выпуск шаров на улице)
Ведущая2: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая1: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая2: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая1: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да ! (не отпускать шары)
Ведущая2: Чудесно лето проведем?
Дети: Да! Так!
Ведущая1:А осенью мы в первый класс пойдем?
Дети: Да! Так!
Ведущая2:Сейчас считаем:
Все вместе: Раз !Два! Три!
Влшебный шарик детства
Лети! Лети! Лети!
(Отпустить шары в небо)