Выступление на мо на тему «Отметка и оценка»
Автор: Михалкина А.А., Оценка и отметка в современных образовательных системах
Немного истории В разные периоды истории российского образования уровень знаний учеников оценивался по-разному: словесно, цифрами, словами и цифрами. В 18 веке о сегодняшних отличниках сказали бы, что они «учения изрядного», а те, кого сейчас принято называть неуспевающими, называли– «учения безнадежного» Цифровую пятибалльную систему в России в позапрошлом и прошлом веках, то вводили по примеру других стран, то отменяли из-за «излишнего формализма, жестокости и бессердечности». С 1918 года по решению новых властей учителя вместо баллов стали писать на каждого ученика развернутую характеристику. Но все же вместе с этим продолжали выставлять отметки. Их, в конце концов, снова узаконили, сначала в словесном виде, а в 1944 году и по сей день – в цифровом.
Что такое оценка и отметка? Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь». Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования, оценивается отметкой (цифрой).
Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника; Степень развития основных качеств умственной деятельности; Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания, оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка в начальной школе имеют несколько функций: Социальная функция Образовательная функция Воспитательная функция Информационная функция Функция управления
Из опыта работы
«Алгоритму самооценки» 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
« Лист самооценки»
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха» Знаю….. Понимаю….. Умею…..
Рефлексия деятельности Лесенка успеха
Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…
«Анкета» 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно /не интересно