12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красина Лидия Александровна428
Я счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом!
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Выступление на педагогическом совете "Адаптация обучающихся 5 класса"


Выступление на педагогическом совете «Адаптация 5 класса».



В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

Изучение классного коллектива.

Знакомство с родительским коллективом.

Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.

Организация внеклассной работы в классном коллективе.

Активное участие классного коллектива в школьной жизни.


Изучение классного коллектива.


Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

Разговор с учителем начальных классов Н. И. о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности. Получила подробную информацию от Н.И. об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.

Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.

Проведены диагностики, анкетирование учащихся.

Проведены классные часы:

«День знаний» ( 2 сентября 2019 г.), «Первый раз в пятый класс », «Каким я вижу этот учебный год» (запись в кружки), «Единые требования к учащимся школы» (23 сентября 2019г.); Техника безопасности учащихся..» , «Любимые места в поселке К…», «Осенние итоги…» (анализ успеваемости, сложностей в обучении, дополнительные занятия)

анкетирование на тему: адаптация пятиклассников (7 октября 2019 г. приложение 1),

анкетирование «Давай дружить!» (выявление межличностных отношений в классе методом социометрии).

Процесс адаптации ребенка к средней школе рассматривается с точки зрения соответствия диагностических данных конкретного ребенка системе психолого-педагогических требований к обучению и поведению школьников. По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:

Произвольность психических процессов. Большая часть учащихся не может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Учащиеся часто отвлекаются.

Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.

Особенности поведения. Учащиеся показывают средний уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение Н…, Ю…, Р…, Н…, которые могут на уроке отвлекаться, выкрикивать, заниматься «своими» делами.


Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Однако есть и сложности в этом отношении. Наблюдение над отношениями ребят в классе показало, что в целом ребята общаются друг с другом. Не складываются взаимоотношения с классом и у Д…. Н…. на переменах старается общаться с ребятами из 6 класса, где учится его брат.

Эти сложности не связаны с периодом адаптации, а обусловлены уже сложившимися ранее взаимоотношениями в классном коллективе.

Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Эмоциональное состояние. С нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.



Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.

Проведено организационное родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» 20 сентября 2019 года.

На собрании обсуждались следующие вопросы:

Знакомство с родителями

Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям (анкеты детей).

Выбор родительского комитета класса.

Планирование воспитательной работы на учебный год.

Текущая успеваемость учащихся за I ч. Обратила особое внимание на проблемы по предметам и замечания учителей.

Организационные вопросы

Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.



Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. Положительным в период адаптации явилось то, что все уроки проходили в одном кабинете. Постепенное введение кабинетной системы поможет ребятам снять страх и волнение, привыкнуть к расположению кабинетов, чувствовать себя увереннее.

В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью. Накануне педагогического совета проведено анкетирование учителей-предметников по вопросам адаптации обучающихся 5 класса.

Результатом опроса стало следующее:

Особенности класса: Мнение учителей-предметников расходится. Одни считают, что класс спокойный, управляемый, обучаемый, с удовлетворительным поведением. Другие отмечают, что дети не умеют слушать, не учат теоретический материал по предмету, что класс с плохой дисциплиной.

2. Нужны дополнительные занятия:

Русский язык, –Д, Д, М, Н.

Математика –Д, Д, А, Р

История – Н, Р

Биология – С, Ю.

Английский язык – Всем нужны дополнительные занятия в той или иной мере.

Низкая успеваемость – ,,,,

3.Пожелания классному руководителю:

Поддерживать и способствовать дальнейшему развитию желания учиться детей, проявлять себя в разных видах деятельности, узнавать новое для себя. В содружестве с учителями-предметниками не растерять потенциал, заложенный в начальной школе. Работать совместно с учителями - предметниками по организации учебно-воспитательной деятельности. Контролировать выполнение домашних заданий.

Организация внеклассной работы в классном коллективе.


Практически все ученики задействованы в кружковой работе. Все дети (кроме Д )посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.


Таким образом, исходя из наблюдения за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

Анализ мониторинга показал, что «легкими» ребята считают такие предметы, как физкультуру, технологию, математику, литературу, биологию.

«Трудными» являются русский язык, математика, история, технология, география. Причиной трудности называют то, что нужно много писать, сложные темы, много нового материала.

Из 14 учащихся 11 довольны отношением к себе учителей, не совсем довольны 3 чел, один ответил, что не доволен. Все учащиеся ответили, что в настоящий момент ко всему привыкли, не испытывают страха и тревоги в школе. Хотя 5 ребят отметили, что 2 сентября волновались, боялись новых учителей, им страшно было ходить по кабинетам, пугали новые предметы.

В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

Таким образом, можно подвести итог по вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:

- у большинства 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой;

- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.


классный руководитель: Л.А. Красина.




















Приложение 1

Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование (из 14 обучающихся в анкетировании участвовали 11 человек).

1. Утром я просыпаюсь с мыслью: « Ура! Сегодня будет ....» обж – 9 человек физ-ра – 8 человек

2. Я прихожу в школу для того, чтобы...

узнать что-то новое, интересное – 10 человек

не огорчать родителей – 2 человека


3. Домашнее задание я делаю так

обращаюсь за помощью к взрослым – 8 человек

совершенно самостоятельно – 3 человека

под контролем родителей – 3 человека


4. Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как

обж- 8 человек

физ-ра- 6 человек

русский язык и математика – по 4 человека


5. Я с удовольствием встречаюсь с такими учителями как

обж-11 человек

русский язык-6 человек

физ-ра-4 человека

английский язык-3 человека


6. Для того чтобы хорошо учиться, нужно

иметь интерес к предмету-7 человек

иметь способности к предмету – 4 человека

хорошо работать на уроке – 4 человека


7. По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?

английский язык – 7 человек

математика – 5 человек

русский язык – 3 человека


8. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

испытываю большие трудности в пересказе параграфа – 4 человека

вопросы учителя слишком трудные – 2 человека

не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает - 2

у меня нет трудностей в учёбе – 2 человека


9. Я не могу учиться лучше, так как...

Я учусь в меру своих сил - 8 человек

мне трудно усвоить учебный материал – 3 человека


Эти ответы учеников говорят о том, какие они все разные наши пятиклассники. Каждый из них требует особого внимания, подхода. Я думаю, что совместными усилиями учителей и родителей мы будем делать всё, чтобы дети чувствовали себя комфортно в школе.









































5


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.