Презентация для выступления на заседании педагогического совета «Адаптация учащихся 1 класса при переходе на новые ФГОС»

3
0
Материал опубликован 14 November 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Подготовила учитель начальных классов Пантелеева Наталья Ивановна

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам.

создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников. создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса, способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество); воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество); формирование навыков общения.

организация режима школьной жизни первоклассников; организация режима школьной жизни первоклассников; организация оздоровительно-профилактической работы; организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период; организация внеурочной жизни первоклассников; взаимодействие с участниками образовательного сообщества; изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели. Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать. Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.

  Пятидневный режим обучения с соблюдением    Пятидневный режим обучения с соблюдением  требований к максимальному объему учебной нагрузки (21 час).   «Ступенчатый режим» постепенного наращивания  учебного процесса: в сентябре первые две недели проводилось  ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а с середины месяца  4 урока по 35 минут.    Ежедневная 40минутная динамическая пауза  после 2-го урока.

 Адаптационный период совпадает по времени с сезоном  Адаптационный период совпадает по времени с сезоном  года, когда имеются  благоприятные возможности для проведения экскурсий  и целевых прогулок, в ходе которых  происходит непосредственное  знакомство детей с окружающим  миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений,  которые очень важны для  успешного познания окружающего. 

Физиологические Физиологические Психологические - Изменение режима дня. - Необходимость игры. - Правильная посадка. - Организация правильного питания. - Развитие двигательной активности. - Воспитание самостоятельности и ответственности. - Психологический климат в семье. - Самооценка ребёнка. - Дружеские отношения с одноклассниками. - Учёт темперамента ребёнка. - Поощрение за успехи и достижения, моральное стимулирование.

Условия адаптации: Условия адаптации: Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье Необходимость игры - самооценка ребёнка Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей Организация правильного питания - формирование интереса к школе Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Легкая Средней тяжести Тяжелая Рязанцев З. Гурьянов Н. Козловская Ю. Югай А. Анцунова Т. Босячеко А. Пендюрин М. Латышев Д. Плешаков М. Оставшиеся учащиеся

Цель моей работы в данном периоде - помочь детям познакомиться друг с другом, с учителем, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами; помочь ребятам выработать собственные правила взаимодействия на основе реального опыта сотрудничества; помочь детям прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий; помочь вжиться в позицию школьника; помочь осознать понятие оценки, самооценки и различные её принципы; помочь научиться задавать вопрос; помочь родителям принять новую роль – родителя школьника Цель моей работы в данном периоде - помочь детям познакомиться друг с другом, с учителем, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами; помочь ребятам выработать собственные правила взаимодействия на основе реального опыта сотрудничества; помочь детям прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий; помочь вжиться в позицию школьника; помочь осознать понятие оценки, самооценки и различные её принципы; помочь научиться задавать вопрос; помочь родителям принять новую роль – родителя школьника

Знакомство детей друг с другом и учителем. Изучение школьных правил. Знакомство детей друг с другом и учителем. Изучение школьных правил. Разработка режима дня школьника. Обсуждение с учениками способов выполнения работ и критериев оценки результатов учебной деятельности. Контроль освоения введённых ранее правил, знаков и приёмов работы «Обмен опытом». Праздник «Посвящение в ученики». Родительские собрания.

Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. Комплекс физкультминуток включает различные упражнения с целью профилактики заболеваний Физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью  по 1,5-2минуты. Комплекс физкультминуток включает различные упражнения с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата,профилактики нарушения  зрения.

Особое внимание  Особое внимание  уделяю использованию  игр, как  структурной  части урока.

Семьи: Неполных: 5 семьи; Многодетных: 5 семей; Неблагополучных: 1 семья; Малообеспеченных: 3 семьи. Семьи: Неполных: 5 семьи; Многодетных: 5 семей; Неблагополучных: 1 семья; Малообеспеченных: 3 семьи. В классе 20 человек. 13мальчиков и 7 девочек.

Работа с родителями Работа с родителями 1. Консультации для родителей на тему: «Как поддержать в школьниках желание учиться»; «Особенности развития внимания у детей 7-8 лет». 2. Родительское собрание на тему: «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе. 3. Индивидуальные беседы.

Новый стандарт обеспечивает условия для индивидуального развития ребёнка, а также ориентирован на тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, – на одарённых учеников и детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Новый стандарт обеспечивает условия для индивидуального развития ребёнка, а также ориентирован на тех, кто нуждается в специальных условиях обучения, – на одарённых учеников и детей с ограниченными возможностями здоровья. В основе стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

сделать ребёнка «гибким», чтобы он не просто получил определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций. сделать ребёнка «гибким», чтобы он не просто получил определённые знания, но и умел их применять, добывать самостоятельно, искать выходы из различных ситуаций.   Главная задача стандарта

<номер> деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Основные результаты начального образования формирование предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции

Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

сохранение физического, психического и социального здоровья детей; сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.

учебный год разбит на 6 периодов обучения; учебный год разбит на 6 периодов обучения; для 1-х классов введена неделя дополнительных каникул; обучение весь год в 1-ю смену ; пятидневный режим обучения; «Ступенчатый режим»; облегченный день в середине учебной недели; ежедневный спортивный час в ГПД.

медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников; профилактическая работа по предупреждению заболеваний; максимальное обеспечение двигательной активности детей; организация логопедической и психологической помощи первоклассникам

Спортивно –оздоровительное направление - «Уроки обучения плаванию» Духовно-нравственное - «Речевые секреты» Проектная деятельность - « Что? Где?Когда?»

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное «духовно-нравственное приобретение» ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Цель. Цель. Освоение духовно-нравственного содержания русской народной сказки в театрально-игровой деятельности, где игра – способ познания.

Триада: замысел- -реализация- -продукт

Поиск информации Поиск информации

Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Библиографические умения. Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников) Экранное чтение

Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…) Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.