12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова 605
Россия, Башкирская респ.
Материал размещён в группе «Школьная жизнь»
0

Выступление на семинаре

Здравствуйте, уважаемые гости нашего семинара, коллеги школ района. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на семинаре, тема которого «Пути повышения качества владения учащимися иноязычным общением».

Мы уверены, что сегодня к нам пришли не просто учителя, руководители школ. К нам пришли люди, заинтересованные в будущем нашей страны. А будущее зависит от поколения людей, которых мы взрастим.

19.10.2015 по 30.10.2015 г. в МБОУ СОШ №2 проводилась неделя иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:

1. Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.

2.  Расширить творческий потенциал учащихся.

3. Развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.

4. Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Учителями английского языка Галкиной    А. В. и Моисеевой   Э.Р. был проведено мероприятие «Битва хоров», где обучающихся 5-11 классов проявили свои таланты в исполнении песен на английском языке. Победителями конкурса песен стали: 11 А (1-е место), 10 (2-е место), 5 А (3-е место).

Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учителя английского языка провели уроки-викторины: викторина «Страноведение» среди учащихся 8 классов (Моисеева    Э.Р.), викторина «My English» среди учащихся 5 классов (Гильмеева    Э.К.), викторина «А знаете ли вы?» среди обучающихся 7 Г класса (Максименко    Г.Г.). Целью мероприятия было обобщение изученного грамматического материала, закрепление лексики по изученным темам, развитие внимания и мышления.

Учитель английского языка Ясенцева    Н. Ж. подготовила урок-сказку, в котором приняли участие обучающиеся 3-х классов. Они также показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности.

Учитель английского языка Моисеева    Э.Р. провела внеклассное мероприятие среди учащихся 6 классов: КВН «Happy English.ru » по английскому языку. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение задание занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом.  Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

В течение всей недели учителя английского языка проводили также и олимпиады по английскому языку среди обучающихся 5-11 классов.

Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся.  Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить, как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков, реализованы полностью.

Опыт нашей работы показал, что те дети, которые хоть один раз выступили в концертной программе или спектакле, приняли участие в викторине, КВН или конкурсах на английском языке, не только обязательно хотят участвовать в творческих делах «Недели английского языка» в следующем году, но и более активно работают на уроках. Поверив в себя и свои знания, учащиеся уверенно чувствуют себя во время проведения различных видов контроля знаний, необходимого при подведении итогов обучения. «Неделя английского языка» становится не только праздником знаний учеников, убедительной демонстрацией умения говорить на изучаемом языке и понимать его при общении с ровесниками, но и стимулом для дальнейшего его изучения, что благотворно влияет и на качество обучения. Таким образом, можно сделать выводы, что:

Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки, повышает интерес к изучению предмета;

Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации.

 Уважаемые коллеги, гости нашего семинара, сегодня мы приглашаем вас посетить открытый урок в 5 классе по теме «Дом. Квартира», урок-игру по теме «Я знаю английский», викторину «Что? Где? Когда?» среди учащихся 5-классов, а также посмотреть мастер-класс на тему «Эффективные способы и приемы использования ИКТ при изучении английского языка на уровне основного общего образования».


 

 


 

Опубликовано в группе «Школьная жизнь»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.