Из выступления на семинаре «Формирование читательской компетенции у обучающихся»

5
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

 Из выступления на семинаре «Формирование читательской компетенции у обучающихся».

(подготовила и провела –Писанец Н.Г., учитель английского языка МОУ «Школа №3 города Докучаевска»)

ШКОЛЬНИКИ

(Феликс Камов и Эдуард Успенский)

Это было тяжелое время. Когда учителя задавали много, спрашивали еще больше, отметки ставили по заслугам. Кто отвечал на пять – получал пять. Кто отвечал на четыре – получал четыре. А кто отвечал на два – того вызывали к директору.

- Ольга!

-Что, Николай?

- Ольга! Ольга, кто Вам больше всего нравится из мальчиков?

-Из мальчиков? Из мальчиков мне больше всего нравится философ и просветитель девятнадцатого века Людвиг Фейербах. Я читаю Фейербаха в подлиннике. А Вам? Кто Вам больше всего нравится из девочек?

- Софья Ковалевская. Жорж Санд и…Вы, Ольга.

- Ой!

- Что Вы делаете в свободное время?

- У меня нет свободного времени.

- И у меня нет

- (вместе) Как у нас много общего!

- Встретимся в зимние каникулы?

- Хорошо. Скажите что-нибудь на прощанье. Про любовь.

- Good night! Parting is such a sweet sorrow, that I shall say good night till it be morrow… Пусть росток любви в дыханье теплом лета расцветет цветком прекрасным в миг, когда мы снова увидимся, друг, доброй, доброй ночи!

- Шекспир! Страница 46, полное собрание сочинений в восьми томах!

- Под общей редакцией Смирнова и Аникста!

-(вместе) Тираж 225 тысяч экземпляров!!!

Потом наступило другое время. В школу пришел процент. Процент успеваемости. В какой школе он выше – та школа и лучше. Задавать стали поменьше. Спрашивать попроще. Отметки ставить с оглядкой на процент. Кто отвечал на четыре – получал пять. Кто отвечал на три – получал четыре. А если ученик случайно умудрялся получить двойку, то к директору вызывали учителя.

- Оля!

- Че, Коля!

- Тебе кто больше всего нравится из ребят?

- Из ребят мне больше всего нравится этот… Жорж Санд! Вот!

- Жорж Санд??? Во, сказала! Жорж Санд это женщина!

- Жорж Санд? Женщина? Деревня! Эрих Мария Ремарк – вот кто женщина! А тебе кто больше всего нравится из девчонок?

- Мне? Анжелина Джоули!

- Вау!

-Ага! Слушай, ты че делаешь в свободное время?

- Че делаю, че делаю.. В Контакте сижу, че делаю.

- И я сижу. Давай сидеть вместе.

-Давай. Скажи че-нить на прощанье. Про любовь.

- Про любовь? Ща… What is love? Baby don’t hurt me …

- Don’t hurt me? No more…

- (вместе) Ту-ту-ту-туту… (танцуют)

Ну, слава Богу, увлечение процентом проходит, иначе дело могло бы дойти до того, что отметки начали бы ставить за посещаемость.
Пришел – отлично, не пришел - …хорошо… А за каждую двойку к директору бы вызывали родителей…….. Родителей учителей!!!

- Колька!

- Че, Олька!

- Слыхал?

- Не слыхал!

- Видал?

- Не видал!

- Читал?

- Неграмотный!

- Научить?

- Не учи ученого!

- Ой, скажи стишок, а?

- Хы, стишок эт че?

- Ну, с этой с рифмой….

- Хы. Рифма – это чего?

- Ну, это…. день – пень, любовь – морковь, сырок – урок…

- Сыыыырок… Уроооок…. Урок – это чего?

- Урок (задумалась). Урок – это в школе…

- А школа это чего?

- Школе – это где учат.

-А учат – это чего?

- Не знаю.

- Не знаешь, а болтаешь. Тоже мне профессор.

- Профееееессор (обиженно). Профессор – это чего?

- Профессор – это кто считать умеет.

- Считать? А как это???

- Считать? Ну, это – раз, два, три…… (смотрит на пальцы, загибает и разгибает их)…… семь, восемь.

- Небось, отлииииичник…..Небооооось…

- А отличник – это чего?

- Не знаю.

- Не знаешь? А мечту свою знаешь?

- Знаю

- И я знаю.

СКОРЕЙ БЫ КОНЧИТЬ ШКОЛУ,

В УЧИТЕЛЯ ПОЙДЕМ

И МНОГО – МНОГО ЗНАНИЕВ

ДЕТИШКАМ ПРИНЕСЕМ.


 

Да уж, мрачные перспективы нарисовали нам и Феликс Камов с Эдуардом Успенским, как авторы, и Георгий Глущенко с Елизаветой Пересадой, как исполнители этой сценки под названием «Школьники». Дабы все, только что увиденное вами, уважаемые коллеги, не стало явью, дабы наши дети на вопрос «Читал?» никогда не отвечали отрицательно, мы рады приветствовать вас в нашей школе, где и постараемся соборным разумом ответить на многие вопросы, главный из которых и является темой нашего сегодняшнего семинара «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся»

КНИГА

Михаил Светлов

 

Безмолвствует черный обхват переплета,

 Страницы тесней обнялись в корешке,

 И книга недвижна. Но книге охота

 Прильнуть к человеческой теплой руке.

 

 Небрежно рассказ недочитанный кинут,

 Хозяин ушел и повесил замок.

 Сегодня он отдал последний полтинник

 За краткую встречу с героем Зоро.

 

Он сядет на лучший из третьего места,

 Ему одному предназначенный стул,

 Смотреть, как Зоро похищает невесту,

 В запретном саду раздирая листву.

 

 Двенадцать сержантов и десять капралов

 Его окружают, но маска бежит,

 И вот уж на лошади мчится по скалам,

 И в публику сыплется пыль от копыт.

 

 И вот на скале, где над пропастью выгиб,

Бесстрашный Зорро повстречался с врагом..

 Ну, разве покажет убогая книга

 Такой полновесный удар кулаком?

 

Безмолвствует черный обхват переплета,

 Страницы тесней обнялись в корешке,

 И книга недвижна. Но книге охота

 Прильнуть к человеческой теплой руке.

(читает АРТЕМ ГУДЕНЕЦ, 9-Б класс)

И первое слово предоставляется Фоменко Татьяне Леонидовне, вот уже многие годы бессменному, любимому детворой и уважаемому коллегами библиотекарю МОУ «Школа №3 города Докучаевска». Вашему вниманию предоставляется доклад-презентация «Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся».

Георгий Глущенко, 9-А класс. (держит в руках томик)

Когда-то я была в большом почете.
Как сложно было вам меня достать!
Жаль, что  сейчас к компьютеру идете.
Теперь он вам отец, сестра и  мать.

Я вкусно пахла  типографской краской.
Мой каждый лист вам пальчики ласкал.
Но наплевать всем  на любовь и ласку,
Дороже мониторчика оскал.

Смирилась  я.  Грустя, стою на полке.
Ну, где же он, мой интеллектуал?
Одета модно я, бываю в шелке.
Так посещай меня и стар, и мал.

Со мною сразу станете добрее,
Во мне живет страниц  моих душа.
Ведь  я навязываться не умею,
Я просто жду на полке не спеша.( «Книжные страдания», Зинаида Маркина)

Мироощущение каждого из нас очень переменчиво. Сегодня мы много раз говорили о том, каким многоцветьем может играть наше настроение, как широк диапазон чувств и эмоций, способных заполонить нашу душу в течение дня, порой нескольких минут и даже мгновений. И только книга, печатное слово, а куда лучше, поэтическое слово, способно печаль и грусть - развеять, радость - преумножить, безразличие - оживотворить, надежду - укрепить, а восторг - расплескать на читающего. В нашей библиотеке всего несколько книг. Выбрав одну из них, своим цветом (со) отвечающую вашему сиюминутному настроению, вы получите в подарок несоразмерно большее: недостающее - восполнится, избыточествующее – преумножится, гнетущее – уйдет прочь.

(Дети читают стихи)

ВОСТОРГ (КРАСНЫЙ) Лилия Игнатова

 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)


Безразличие (фиолетовый )

Лиза Пересада

Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается. ( Эдуард Асадов)


ЖЕЛТЫЙ (РАДОСТЬ) Аня Школа

Отраженье исчезнувших лет,

 Облегченье житейского ига,

 Вечных истин немеркнущий свет –

 Это – книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог –

 Это-книга. Да здравствует книга!

 Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

 Лучший друг, если ты одинок,-

 Это – книга. Да здравствует книга!

 

НАДЕЖДА ( ЗЕЛЕНЫЙ) Лера Бакирова

 

Сколько книг прочтено - не имеет значения,

 Но имеет значение очень давно

 Ежедневное, ежевечернее чтение,

 Еженощное - с лампой зажженной - в окно.

 

 И пока круг от лампы на крепком столе

 Выключается только на позднем рассвете,

 Всё в порядке на круглой и светлой Земле,

 Населенной читателями планете.( Борис Слуцкий)


 


 

ГРУСТЬ (ГОЛУБОЙ) Лиза Пересада

Открываю томик одинокий -

 Томик в переплете полинялом.

 Человек писал вот эти строки.

 Я не знаю, для кого писал он.

 

 Пусть он думал и любил иначе,

 И в столетьях мы не повстречались…

 Если я от этих строчек плачу,

Значит мне они предназначались. (Вероника Тушнова)

Да, пусть как можно дольше здравствует книга. А вот наша с вами задача, коллеги, как раз и состоит в том, чтобы, прививая детям любовь к книге, к чтению, помочь перерасти этой любви в личное творчество, где, по слову Фазу Алиевой «слова, из которых не сложишь строки, мне не больше нужны, чем жнивью сорняки». И много разных способов есть для достижения этой цели. Можно, как учителя младших классов, из года в год кропотливо учить малышей в ничего не значащих на первый взгляд крючочках и загогулинках увидеть буквы, а, сложив их воедино, прочитать первые слова. Можно, как Надежда Семеновна Фунтовая, чья ученица Лилия Игнатова принимала участие в Международном краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая», в конкурсе «Читаем Лермонтова». Можно как Нина Федоровна Правда, Елена Васильевна Лысенко, Ольга Викторовна Янко, Татьяна Анатольевна Шорникова и другие учителя-словесники, чьи ученики принимают участие в различных творческих конкурсах, что способствует созданию имиджа образовательного учреждения на рынке образовательных услуг города. Можно как Алла Анатольевна Мулявка, через всю свою жизнь пронесшая «вірність українському поетичному і прозаїчному слову», прищеплює її і своїм учням. Можно как Юлиана Станиславовна Крамаренко, которая сейчас о своей нелицемерной любви к книге скажет устами свого ученика Антимонова Евгения. Спасибо огромное Юлиане Станиславовне за это замечательное стихотворение, о котором хочется сказать «Жаль, что написано не мною».

И вот так в поисках каких-то новых поэтических откровений бороздишь однажды просторы Интернета, заходишь на Стихи.ру и находишь нечто, на первый взгляд обычное, но почему-то царапающее душу.

Вдохновение

Валерия Бакирова

Перо, вальсирующее с бумагой,

Словно волна – то тише, то сильней…

Стихов начало предвещают

разлитые чернила на листе…

Бывают мысли,  как весенний ветер,

такие легкие, как нежные цветы…

Бывает слов не подберешь к тому,
 

Какой сумбур творится в голове…

…Оставь души частичку в белом  мире,

Где все возможно - только напиши,

И на тобой придуманной планете,

как птица вдруг вспорхнёшь и полетишь…
 

Стихотворение называется «Вдохновение» и подпись автора – Бакирова Валерия, ученица 11 класса МОУ «Школа №3 города Докучаевска».

И пусть это далеко не шедевр и даже не проба пера. Пока это больше похоже на то, как расписывают ручку, робко, осторожно, пытаясь выяснить, есть ли в ней паста и как надолго ее хватит… Но, кто знает, может этим и, верю, многим грядущим стихам когда-нибудь суждено будет найти своих преданных читателей.

Спасибо всем за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.