Выступление на методическом семинаре «Мода на профессиональное развитие»

1
0
Материал опубликован 17 October 2022

МБУ ДО «Дом детского творчества













Выступление на методическом семинаре

«Мода на профессиональное развитие»







Автор Дейлид Е.Б.,

методист МБУ ДО «Дом детского творчества»

















с.Карагай, 2022



Качество системы образования

не может быть выше качества работающих в ней учителей

М.Барбер

СЛАЙД 1

Вся современная система образования закручена вокруг ребенка. Все внимание на него. Это неплохо, что появилась субъект-субъектная система образования. И мы, находясь в роли педагога ставим на первое место ребенка.

Но у нас есть и другая роль, мы можем рассмотреть нашу деятельность в другом фокусе. Когда сначала мы становимся крепкими и сильными, и тогда мы можем развивать наших детей.

СЛАЙД 2


t1665991103aa.jpg


Только рядом с сильным взрослым, счастливым взрослым, здоровым, ресурсным, вдохновленным, профессионально самореализованным, личностно самореализованным взрослым могут расти счастливые дети.

Ресурсный педагог фонариком подсвечивает путь развития ребенка (хорошо заряженный фонарик). А чтобы быть ресурсным, необходимо постоянно подпитываться, профессионально расти.

СЛАЙД 3

Когда педагог профессионально растет? Только ли, когда проходит КПК?!

СЛАЙД 4 Пути развития профессиональных компетенций педагогов. Акцент красным, на наши проблемные места.

СЛАЙД 5

В настоящее время на смену доминирующему на протяжении нескольких лет тренду на рескиллинг (переобучение, переподготовка) приходит так называемый апскиллинг (повышение квалификации в рамках текущей профессии).

Раньше многие стремились уйти в новую для себя профессию, сменить направление и сферу деятельности. Сегодня все больше специалистов ищут возможность горизонтального роста и обучения новым навыкам, нежели полной переквалификации.



СЛАЙД 6

Горизонтальный рост и обучение новым навыкам ведет к развитию.



Ходить на курсы – не значит развиваться.

Читать – не значит развиваться.

Развиваться – значит менять свое содержание и получать качественно другие результаты. И наша задача как педагогов – получать новые результаты. И вот как только мы получаем удовлетворение от деятельности, получаем новые результаты, за которые радуемся – мы можем сказать, что мы развиваемся.

Развиваться мы можем как индивидуально (самообразование), так и коллективно. И мне здесь близки исследования Константина Михайловича Ушакова, доктора педагогических наук, что максимальный результат при изучении различных форм профессионального развития педагогов происходит при горизонтальном обучении, сотрудничестве и взаимодействии педагогов. То есть должна действовать внутрикорпоративная система повышения профессионального развития. Педагоги должны учиться друг у друга.

Цитата

СЛАЙД 7 Реципрокный альтруизм (взаимный).

СЛАЙД 8 ПРИМЕР: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Африканская страна, высокие результаты.

2 слайда. Придумать название.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.