Рабочий лист по теме "Витамины"DOCX / 138.18 Кб /data/files/s1732980352.docx (Рабочий лист по теме "Витамины")Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Витамины»
Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую сущность.
Планируемые результаты
Личностные: воспитание ценности здорового образа жизни через формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека и осознанного соблюдения правил приема витаминных препаратов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: умение индивидуально (при сопровождении учителя): определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
выделять существенные признаки витаминов в группе органических веществ; классифицировать витамины;
аргументировать, приводить доказательства особой биологической роли витаминов в обмене веществ;
анализировать и оценивать влияние факторов риска (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз) на здоровье человека;
знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, правильного питания.
Тип урока: Открытие новых знаний
Педагогическая технология: технология развития критического мышления.
Оборудование: таблица «Витамины», презентация «Роль витаминов в организме человека»,
Стадия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент.
| Проверяет готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. | Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.
| Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения. |
Актуализация знаний
Прием «Кластер» «Органические вещества»
Фаза «Вызов»
Приём «Верные и неверные утверждения» | Дорогие ребята, на предыдущих уроках мы обобщили знания об органических веществах и их роли в обмене веществ. Составьте на доске Кластер «Органические вещества». | Один ученик работает у доски с наглядными карточками «органические вещества», «белки», «жиры», «углеводы», остальные обучающиеся составляют кластер в тетради. | Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения, -учатся выражать свои мысли |
Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы я хочу вам рассказать о чудесных веществах, которые должны занять достойное место в нашем кластере. «Чудесные вещества» Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. Десны распухали и кровоточили. Лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От заболевания моряков погибало больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу. -Как вы думаете, как называются эти вещества? Звучит правильный ответ – Витамины. Учитель предлагает записать в тетрадь тему урока «Витамины». -Как вы думаете, в чем заключается причина массового заболевания моряков цингой? | Обучающиеся внимательно слушают учителя и высказывают свои предположения. |
Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения, - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока). |
Учитель предлагает выполнить задание в виде выбора верных утверждений: Утверждения | До изучения материала (предположения) | После изучения материала | Витамины - это минеральные вещества |
|
| Недостаток витамина D приводит к заболеванию куриная слепота |
|
| Отсутствие витамина C приводит к заболеванию-цинге. |
|
| Ежесуточная потребность в витаминах всего 2-3 мг. |
|
| Недостаток витаминов вызывает нарушение обмена веществ. |
|
| Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо около 20 витаминов |
|
| Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду. |
|
| Нарушение обмена веществ, вызванное недостатком какого либо витамина называется авитаминозом |
|
|
| Выполняют задание. |
Учитель проверяет выполнение задания: Спросить 1-2 учеников | Ученики задают вопросы, возникшие при выполнении тестового задания, оформляют границы «знания-незнания» в виде списка известной и неизвестной информации; совместно с учителем определяют цель и задачи урока. |
|
Фаза «Осмысление» Приём «Инсерт»
Приём «Концептуальная таблица»
| Учитель предлагает обучающимся чтение с пометками на полях статьи «Роль витаминов в обмене веществ» Обсуждение результатов.
| Обучающиеся, работая в парах выполняют задание: (ν) – знаю (+) – это для меня новое, узнал (?) – хочу узнать | Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение). - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. - формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
Учитель предлагает заполнить таблицу Название витамина | Продукты, содержащие витамин | Недостаток витамина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся, работая в парах выполняют задание. |
Физкультминутка |
|
|
|
Фаза «Рефлексия»
Приём «Синквейн»
Д/З | Утверждения | До изучения материала (предположения) | После изучения материала | Витамины - это минеральные вещества |
| нет | Недостаток витамина D приводит к заболеванию куриная слепота |
| нет | Отсутствие витамина C приводит к заболеванию-цинге. |
| да | Ежесуточная потребность в витаминах всего 2-3 мг. |
| нет | Недостаток витаминов вызывает нарушение обмена веществ. |
| да | Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо около 20 витаминов |
| да | Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду. |
| нет | Нарушение обмена веществ, вызванное недостатком какого либо витамина называется авитаминозом |
| нет |
Учитель напоминает ученикам о главной интриге урока – необходимо определить причину массового заболевания моряков цингой. «В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу» | Обучающиеся возвращаются к своей таблице и проблемному вопросу
Основная причина данного заболевания состояла в том, что в рационе моряков не было витамина С. Моряки питались галетами, солониной, вяленой рыбой… | Познавательные УУД: - учатся находить и использовать нужную информацию. - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
Учитель проводить предлагает составить синквейн по теме «Витамины» | Обучающиеся составляют синквейн по теме «Витамины» |
Все ли задачи, которые мы поставили на уроке, выполнили? Что вы узнали нового на уроке? Как вы можете оценить работу на уроке?
|
|
|
Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание: читать п. 37 вопросы 1-7 (устно) задания 1-4 (индивидуально) | Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания | Регулятивные УУД: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е к выбору преодоления препятствий. |
Ирина Владимировна Казарцева