Витамины

1
1
Материал опубликован 30 November

Рабочий лист по теме "Витамины"DOCX / 138.18 Кб

/data/files/s1732980352.docx (Рабочий лист по теме "Витамины")Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме «Витамины»


Цель: изучить разнообразие витаминов и определить их биологическую сущность.



Планируемые результаты


Личностные: воспитание ценности здорового образа жизни через формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека и осознанного соблюдения правил приема витаминных препаратов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: умение индивидуально (при сопровождении учителя): определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учебной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные УУД: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

выделять существенные признаки витаминов в группе органических веществ; классифицировать витамины;

аргументировать, приводить доказательства особой биологической роли витаминов в обмене веществ;

анализировать и оценивать влияние факторов риска (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз) на здоровье человека;

знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, правильного питания.


Тип урока: Открытие новых знаний


Педагогическая технология: технология развития критического мышления.


Оборудование: таблица «Витамины», презентация «Роль витаминов в организме человека»,



Стадия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.


Проверяет готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.


Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения.

Актуализация знаний


Прием «Кластер» «Органические вещества»













Фаза «Вызов»























Приём

«Верные и неверные утверждения»

Дорогие ребята, на предыдущих уроках мы обобщили знания об органических веществах и их роли в обмене веществ. Составьте на доске Кластер «Органические вещества».

Один ученик работает у доски с наглядными карточками «органические вещества», «белки», «жиры», «углеводы», остальные обучающиеся составляют кластер в тетради.

Познавательные УУД:

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать

Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения,   -учатся выражать свои мысли

Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы я хочу вам рассказать о чудесных веществах, которые должны занять достойное место в нашем кластере.

«Чудесные вещества»

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. Десны распухали и кровоточили. Лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками. От заболевания моряков погибало больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу.

-Как вы думаете, как называются эти вещества?

Звучит правильный ответ – Витамины.

Учитель предлагает записать в тетрадь тему урока «Витамины».

-Как вы думаете, в чем заключается причина массового заболевания моряков цингой?

Обучающиеся внимательно слушают учителя и высказывают свои предположения.












Познавательные УУД:

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать

Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения,         - учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся ставить вопросы, выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока).

Учитель предлагает выполнить задание в виде выбора верных утверждений:

Утверждения

До изучения материала (предположения)

После изучения материала

Витамины - это минеральные вещества



Недостаток витамина D приводит к заболеванию куриная слепота



Отсутствие витамина C приводит к заболеванию-цинге.



Ежесуточная потребность в витаминах всего 2-3 мг.



Недостаток витаминов вызывает нарушение обмена веществ.



Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо около 20 витаминов



Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду.



Нарушение обмена веществ, вызванное недостатком какого либо витамина называется авитаминозом




Выполняют задание.

Учитель проверяет выполнение задания:

Спросить 1-2 учеников

Ученики задают вопросы, возникшие при выполнении тестового задания, оформляют границы «знания-незнания» в виде списка известной и неизвестной информации; совместно с учителем определяют цель и задачи урока.


Фаза «Осмысление»

Приём «Инсерт»





Приём «Концептуальная таблица»

Учитель предлагает обучающимся чтение с пометками на полях статьи «Роль витаминов в обмене веществ»

Обсуждение результатов.


Обучающиеся, работая в парах выполняют задание:

(ν) – знаю
(+) – это для меня новое,  узнал
(?) – хочу узнать

Познавательные УУД:

- учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение).

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД:

- учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

- формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД:

- учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Учитель предлагает заполнить таблицу

Название витамина

Продукты, содержащие витамин

Недостаток витамина











Обучающиеся, работая в парах выполняют задание.

Физкультминутка




Фаза «Рефлексия»


































Приём «Синквейн»








Д/З

Утверждения

До изучения материала (предположения)

После изучения материала

Витамины - это минеральные вещества


нет

Недостаток витамина D приводит к заболеванию куриная слепота


нет

Отсутствие витамина C приводит к заболеванию-цинге.


да

Ежесуточная потребность в витаминах всего 2-3 мг.


нет

Недостаток витаминов вызывает нарушение обмена веществ.


да

Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо около 20 витаминов


да

Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду.


нет

Нарушение обмена веществ, вызванное недостатком какого либо витамина называется авитаминозом


нет


Учитель напоминает ученикам о главной интриге урока – необходимо определить причину массового заболевания моряков цингой.

«В народе с давних пор эту болезнь умели лечить плодами шиповника, настоем хвои и молодых побегов сосны, пили лимонный сок, если квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Долгое время оставалось неизвестным, почему потребление этих продуктов предотвращает цингу»

Обучающиеся возвращаются к своей таблице и проблемному вопросу

























Основная причина данного заболевания состояла в том, что в рационе моряков не было витамина С.  Моряки питались галетами, солониной, вяленой рыбой…

Познавательные УУД:

- учатся находить и использовать нужную информацию.

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся  выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Учитель проводить предлагает составить синквейн по теме «Витамины»

Обучающиеся составляют синквейн по теме «Витамины»

Все ли задачи, которые мы поставили на уроке, выполнили?

Что вы узнали нового на уроке?

Как вы можете оценить работу на уроке?




Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание:

читать п. 37

вопросы 1-7 (устно)

задания 1-4 (индивидуально)

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

Регулятивные УУД:

- ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

- мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е к выбору преодоления препятствий.            





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок интересный, но не нашла презентацию...

1 December