Визуальные поддержки для детей с ОВЗ в ДОУ
Использование средств визуальной поддержки в работе с дошкольниками с ОВЗ Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: Трофимчук Екатерина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики
В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья одной из приоритетных задач в работе является формирование навыков коммуникации. Стоит отметить, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд специфических нарушений формирования и развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации. В связи с этим возникает необходимость выбора форм и методов развития детей данной категории. Актуальность
Способствовать развитию мыслительных операций ребенка, и обеспечить переход от конкретного к абстрактному. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Формирование коммуникативных мотивации. Формирование вербальных средств коммуникации. Формирование невербальных средств коммуникации. Формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях «говорящего» и «слушающего». Закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях.
Визуальная поддержка – это использование изображений ( картинок, надписей, указателей и др.), для улучшения восприятия и понимания информации
Для эффективной индивидуальной работы используется визуальное расписание
Использование визуальной поддержки «Утреннее приветствие»
Использование визуальной поддержки «Алгоритм одевания весной»
Использование визуальной поддержки «Алгоритм умывания»
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДДЕРЖКИ Система «ДА-НЕТ» Карточки «PECS»
Мнемотехника – это система методов и приемов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
В качестве условных заместителей элементов модели мы используем в своей работе символы разнообразного характера:
ВЫВОД: Использование визуальных средств поддержки позволяет структурировать среду для взаимодействия детей, повысить мотивацию ребёнка к сотрудничеству.