Использование средств визуальной поддержки в работе с дошкольниками с ОВЗ
Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: Трофимчук Екатерина Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40» города Воткинска Удмуртской Республики
В настоящее время актуальной является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями здоровья одной из приоритетных задач в работе является формирование навыков коммуникации.
Стоит отметить, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд специфических нарушений формирования и развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.
В связи с этим возникает необходимость выбора форм и методов развития детей данной категории.
Актуальность
Способствовать развитию мыслительных операций ребенка, и обеспечить переход от конкретного к абстрактному.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Формирование коммуникативных мотивации.
Формирование вербальных средств коммуникации.
Формирование невербальных средств коммуникации.
Формирование умения «выступать» в различных коммуникативных ролях «говорящего» и «слушающего».
Закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях.
Визуальная поддержка – это использование изображений ( картинок, надписей, указателей и др.),
для улучшения восприятия и понимания информации
Для эффективной индивидуальной работы используется визуальное расписание
Использование визуальной поддержки
«Утреннее приветствие»
Использование визуальной поддержки
«Алгоритм одевания весной»
Использование визуальной поддержки
«Алгоритм умывания»
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДДЕРЖКИ
Система «ДА-НЕТ»
Карточки «PECS»
Мнемотехника – это система методов и приемов обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
В качестве условных заместителей элементов модели мы используем в своей работе символы разнообразного характера:
ВЫВОД:
Использование визуальных средств поддержки позволяет структурировать среду для взаимодействия детей, повысить мотивацию ребёнка к сотрудничеству.