Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,

с ограниченными возможностями здоровья « Школа-интернат №113 г. Перми»

Урок счёта в 1-б классе

«Особый ребёнок»

(урок обобщения, повторения, систематизации знаний)

Тема урока: «Число и цифра 3. Соответствие

количества и цифры».

 

Учитель Нохрина Г.П.

Апрель 2016г., г. Пермь

 

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания счёта до 3;

Отрабатывать умения соотносить количество предметов

с цифрой.

Развивать навыки самостоятельной работы с дидактическим материалом и умение правильно вести тетрадь.

Учить сопоставлять предметы по величине и формировать

пространственные ориентировки.

 

Повторить геометрический материал и названия основных и

промежуточных цветов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей ТУО интереса к учебным занятиям, умения слушать учителя и выполнять его задания, умения обобщать, наблюдать, анализировать, делать выводы.

  1. Учить детей работать в коллективе.

  1. Развивать речь детей.

 

 

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать учителя и выполнять его задания;

Формировать нравственно – волевые качества:

- сосредоточенно и целенаправленно заниматься;

- потребность доводить начатое до конца;

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие

способности.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Дети: Сегодня 15 апреля, вторник,

На улице – весна.

Мы веселы, здоровы,

К уроку мы готовы!

2. Введение в тему:

Учитель: Урок СЧЁТА,

который мы посвящаем птицам, так как месяц апрель –

это месяц птиц.

Каких птиц мы знаем?

Дети: Снегирь, голуби, вороны, воробьи, сорока.

(используется картинный демонстрационный материал)

Учитель: Молодцы, правильно!

Мы с вами рисовали этих птиц, говорили о них на

уроках, участвовали в акции «Помоги птицам», кормили

птиц…

А сегодня будем их на картинках считать.

3. Сообщение темы и цели урока (показ на экране).

 

4. Основная часть урока.

а) Устный счёт: - Счёт на пальчиках;

- Счёт птиц хором

( картинки на доске, учитель показывает,

дети хором считают).

 

б) Работа у доски. Презентация «Посчитай птиц».

Дети выходят к экрану, показывают указкой

картинки птиц, считают птиц и соотносят

количество птиц с цифрами, которые

находятся ниже картинок: голуби,

синицы,

снегири и т.д.

в) Пальчиковая игра «Снегирёк»:

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

г) Прослушивание пения птиц.

Прилетели скворцы.

д) На карточках: сосчитай скворцов и покажи цифрой,

сколько их на картинке.

е) Работа в тетрадях: Раскрасить птиц,

Записать цифрой, сколько их на

картинке. Составить задачу, проговорить её:

1 + 1 = 2

е) Игры: (Прилетела ВОРОНА, яркая, красочная, знакомится с детьми)

Как зовут тебя, ворона?

Карповна.

Что ты делаешь, ворона?

Каркаю.

Что кричишь, как на пожар?

Нравится.

Хороша я, хороша!

Красавица!

Ворона хочет посмотреть, как дети умеют играть в мяч.

- Игра с мячом.

- Игра «Кот и воробьи».

«Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь?

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!»

5. Подведение итогов работы.

Учитель: Наш урок подошёл к концу.

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.

Вы все были активны. Молодцы! У каждого из вас на парте лежит игрушка – птичка. Птички разного цвета. Если вам понравилось на уроке, поднимите красную птичку, если не понравилось, синюю. Спасибо, наш урок закончен.

Примите в подарок этих пластмассовых птиц.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.