Урок счета в 1 классе для детей с ОВЗ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
с ограниченными возможностями здоровья « Школа-интернат №113 г. Перми»
Урок счёта в 1-б классе
«Особый ребёнок»
(урок обобщения, повторения, систематизации знаний)
Тема урока: «Число и цифра 3. Соответствие
количества и цифры».
Учитель Нохрина Г.П.
Апрель 2016г., г. Пермь
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
Обобщить и систематизировать знания счёта до 3;
Отрабатывать умения соотносить количество предметов
с цифрой.
Развивать навыки самостоятельной работы с дидактическим материалом и умение правильно вести тетрадь.
Учить сопоставлять предметы по величине и формировать
пространственные ориентировки.
Повторить геометрический материал и названия основных и
промежуточных цветов.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать у детей ТУО интереса к учебным занятиям, умения слушать учителя и выполнять его задания, умения обобщать, наблюдать, анализировать, делать выводы.
-
Учить детей работать в коллективе.
-
Развивать речь детей.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать учителя и выполнять его задания;
Формировать нравственно – волевые качества:
- сосредоточенно и целенаправленно заниматься;
- потребность доводить начатое до конца;
- аккуратность, поведенческие навыки и творческие
способности.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Дети: Сегодня 15 апреля, вторник,
На улице – весна.
Мы веселы, здоровы,
К уроку мы готовы!
2. Введение в тему:
Учитель: Урок СЧЁТА,
который мы посвящаем птицам, так как месяц апрель –
это месяц птиц.
Каких птиц мы знаем?
Дети: Снегирь, голуби, вороны, воробьи, сорока.
(используется картинный демонстрационный материал)
Учитель: Молодцы, правильно!
Мы с вами рисовали этих птиц, говорили о них на
уроках, участвовали в акции «Помоги птицам», кормили
птиц…
А сегодня будем их на картинках считать.
3. Сообщение темы и цели урока (показ на экране).
4. Основная часть урока.
а) Устный счёт: - Счёт на пальчиках;
- Счёт птиц хором
( картинки на доске, учитель показывает,
дети хором считают).
б) Работа у доски. Презентация «Посчитай птиц».
Дети выходят к экрану, показывают указкой
картинки птиц, считают птиц и соотносят
количество птиц с цифрами, которые
находятся ниже картинок: голуби,
синицы,
снегири и т.д.
в) Пальчиковая игра «Снегирёк»:
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик, он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
г) Прослушивание пения птиц.
Прилетели скворцы.
д) На карточках: сосчитай скворцов и покажи цифрой,
сколько их на картинке.
е) Работа в тетрадях: Раскрасить птиц,
Записать цифрой, сколько их на
картинке. Составить задачу, проговорить её:
1 + 1 = 2
е) Игры: (Прилетела ВОРОНА, яркая, красочная, знакомится с детьми)
Как зовут тебя, ворона?
Карповна.
Что ты делаешь, ворона?
Каркаю.
Что кричишь, как на пожар?
Нравится.
Хороша я, хороша!
Красавица!
Ворона хочет посмотреть, как дети умеют играть в мяч.
- Игра с мячом.
- Игра «Кот и воробьи».
«Воробей, чего ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь?
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки!»
5. Подведение итогов работы.
Учитель: Наш урок подошёл к концу.
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Вы все были активны. Молодцы! У каждого из вас на парте лежит игрушка – птичка. Птички разного цвета. Если вам понравилось на уроке, поднимите красную птичку, если не понравилось, синюю. Спасибо, наш урок закончен.
Примите в подарок этих пластмассовых птиц.