12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гапонова Оксана Владимировна2497
Деятельность проводится на базе общеобразовательной организации. Помимо основных направлений работы осуществляю сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзии. Стаж работы более 10 лет.
Россия, Курская обл., Ивановское

Коррекционное задание для детей с ОВЗ.

Пояснительная записка

Серия заданий разработана для обучающих с ОВЗ, имеющих ЗПР (1 – 2 класс); для детей с легкой умственной отсталостью (1-5 класс). Использование данных заданий возможно в условиях индивидуальных занятиях и на занятиях в малых группах (2-3 человека). Задание следует вводить поэтапно (начиная с 1-2 образцов и увеличивая исходя из интереса обучающегося с ОВЗ). Задания представлены в Приложении 1.

Цель: последовательное и планомерное формирование у обучающегося с ОВЗ психологической основы обучения.

Задачи:

- развитие когнитивных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь);

- формирование произвольности деятельности;

- формирование количественного и порядкового счета;

- формирование понятий и представлений о геометрических фигурах,цвете;

- формирование связной речи;

- формирование социально-бытовых представлений.

Дидактический материал: счетные палочки, карточки с заданиями (или презентация с заданиями).

Инструкция для педагога:

Задание является самостоятельной частью занятия. Выполнение данного задания предваряет отгадывание тематической загадки. Возможно проведение тематической пальчиковой гимнастики, психологического этюда; проведение беседы о значении данного предмета в жизни человека.

Представив материал важно дать обучающимся самостоятельно изучить образец и приступить к выполнению задания. Вполне возможно, что в ходе выполнения задания обучающиеся с ОВЗ самостоятельно дорабатывают выполняемые образцы. Помощь педагога в процессе выполнения заданий должна носить мотивирующий характер. Предлагается подумать, попробовать другой вариант действий, обратить внимание на количество используемых палочек. Нужно стремиться к тому, чтобы обучающиеся проявляли самостоятельность в выборе решений, высказывали предложения и сами их проверяли.

Если обучающийся всё выполнил правильно, важно похвалить его. Можно предложить придумать свой рисунок.

Инструкция для обучающихся:

Читается загадка, детьми дается ответ.

Ребята, рассмотрите внимательно рисунок (представлена картинка-отгадка).

Задаются общие вопросы:

Кто или что изображено на картинке?

Что вы знаете об этом предмете?

Для чего он необходим в жизни человека? И т.д.

Выполните рисунок из счётных палочек. Здесь (на картинке) для вас представлен образец. Возможны дополнительные инструкции исходя из индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.

Приложение 1.

 

Используемые интернет-источники:

https://yandex.ru/images/

http://загадки.su/

http://kidsclever.ru/

Опубликовано


Комментарии (2)

Desteni, 25.02.19 в 09:37 6 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.