12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семений Мария Александровна284
Педагог-психолог, МАК-КОУЧ и Игротерапевт
Россия, Москва, Зеленоград

Выполняя множество ролей в воспитании детей, бабушки и дедушки как следствие оказывают огромное влияние на формирование жизненных целей ребенка.

В русском быту бабушка и дедушка занимали положение "старших родителей". В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощниками. Бабушки нянчили младенцев, кормили, играли и т.д. Дедушки занимались в большей степени изготовлением различных игрушек: лошадок, топориков, тележек и прочее.

По мере того, как дети взрослели, у бабушек и дедушек появлялась обязанность приобщать детей, к духовному миру взрослых. Они передавали свои знания прошлого, мифы, легенды, сказки. Это были первые люди, которые учили детей молитвам, ходили с ними по праздникам и выходным в церковь, обучали церковному пению, духовным стихам. Также обучали внуков различным магическим приемам, позволяющим защититься от дьявола, колдунов, лешего в лесу. Отношения были теплыми и близкими. Когда родители в то же время проявляли строгость, наказывали детей за провинность и старались "не давать много воли".

Сейчас ситуация меняется, появляется разрыв, дистанция между поколениями. Дети живут отдельно, родители отдельно и встречаются только на праздники. В результате чего, связь теряется. Мы уже начали привыкать к тому, что у нас всех разный менталитет, да и вообще, молодые лучше знают как сейчас нужно жить. Но на мой взгляд это большая ошибка. Чем больше мы начнем общаться со своими родными, сколько бы им не было лет, хоть от 1 года до 100 лет, мы найдем точки соприкосновения и начнем понимать друг друга.

Несмотря на такие разрывы, цифровизацию молодежи и некое "отставание" в этом старшего поколения, важно поддерживать связь. Бельгийские исследования доказали, что если ребенок близко общается с родственниками старшего поколения, он гуманнее и терпимее относится к другим пожилым людям. А в теории привязанности Ньюфелда отмечается: чем больше рядом с ребенком заботливых взрослых, тем спокойнее и гармоничнее он развивается. Но все равно, по прежнему, бабушки нашей страны довольно часто помогают молодым в воспитании, сидят с малышами, когда маме нужно выходить на работу, водят на кружки и занимаются образованием малышей.

Совсем другая картина в Германии. Бабушка, конечно, тоже присутствует в жизни малыша, но, только как член семьи, добрая родственница, которая всегда принесет на праздник подарок и не забудет памятных дат в жизни своих внуков, но не больше! У бабушки тоже своя приватная жизнь, своя «крепость». Детям поможет государство, воспитанием должны заниматься профессионалы, а родители, приняв решение иметь ребенка, должны хорошенько подумать и рассчитывать только на себя! Итак, варианты с  бабушкой или дедушкой не проходят. В Германии это просто не принято.  Поэтому там, где родители работают, как правило, нанимают няню, а мамы могут делать карьеру и зарабатывать на оплату помощников по ведению хозяйства и воспитанию детей.

В Англии тоже не считают нужным прибегать к помощи старших-бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

В Корее бабушки и дедушки тоже основные воспитатели детей. Но им за это еще и платят. Цена вопроса — до $800 в месяц. Тем не менее организация Korean Women’s Development Institute провела опрос среди бабушек, 78,3% из них заявили, что перестали бы смотреть за внуками ежедневно, если бы только могли.

А как происходит в Вашей семье?

https://studbooks.net/900481/psihologiya/istoricheskiy_ekskurs
Соколова, К. С. Уникальность воспитания детей в Англии / К. С. Соколова, С. В. Сырескина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 178-179. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45930/ (дата обращения: 09.02.2022).

Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.02.22 в 17:00 0Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, ссылки на источники - и статья будет завершенной. Очень интересные примеры приведены.
Калягина Ирина Владимировна, 08.02.22 в 17:12 0Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, спасибо за небольшую, но очень интересную и актуальную статью. Конечно, ссылки на приведенные исследования были бы преимуществом материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.