Внеаудиторное мероприятие Азбука налогообложения

Частное профессиональное образовательное учреждение
Тюменского областного союза потребительских обществ
«Тюменский колледж экономики, управления и права»
(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)
Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия
«Азбука налогообложения»
для студентов 3 и 4 курса специальности
38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тюмень 2024
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Азбука налогообложения» составлена в соответствии с планом воспитательной работы группы и рекомендована к использованию в проведении внеаудиторных мероприятиях и учебном процессе.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР
_______________
___ .___ .2024
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
цикловой комиссии
от …………….. №
Председатель цикловой комиссии
______________
Автор-составитель: Березина Е.Ф.. – преподаватель ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»
Пояснительная записка
Данное мероприятие подготовлено для студентов первого курса обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Актуальность темы классного часа «Азбука налогообложения» состоит в том, чтобы дать больше информации о профессии. В период обучения у студентов возникает много вопросов в данном направлении. Жизнь показывает, что привязанность и любовь к профессии не рождаются сразу. Полюбить свое дело можно лишь тогда, когда оно понято тобой и когда им владеешь. В свою очередь увлеченность своим делом, возросшее уважение к самому себе заставят дальше изучать специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
Налогообложение сегодня актуально не только для крупных компаний или индивидуальных предпринимателей, но и для всех граждан страны. Не повышая налоговую грамотность, сложно изменить отрицательное отношение к налогам и недоверие к государству, которое, к сожалению, присуще менталитету россиян.
В современных условиях, как никогда, необходимо быть юридически образованным, знать основные положения налогового законодательства, чтобы корректировать реализацию своих стратегических планов, оптимизировать возникающую налоговую нагрузку, да и просто не дать себя обмануть.
Ближе узнать и полюбить свою профессию студентам может помочь классный час, посвященный выбранной специальности. Особенностью проведения классного часа является игровая технология, которая позволяет создавать занятие непринужденную обстановку и вовлечь студентов в обсуждение темы.
Данная методическая разработка представлена как внеаудиторное занятие в форме деловой игры «Азбука налогообложения».
Цель - формирование осознанного представления о налогах и налогообложении, самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач; умения быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
Задачи:
расширение знаний обучающихся по налогам и налогообложению;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;
совершенствование навыков работы с компьютером и программным обеспечением;
развитие новых форм активных методов обучения.
Оснащение:
экран;
мультимедийный проектор;
Подготовительная работа.
Организационный момент включает проверку присутствующих, готовность участников к конкурсу, подготовленность аудитории. В обязанности жюри входит фиксирование ответов студентов и их оценка в баллах и фиксирование времени. Преподаватель сообщает тему и цели учебного занятия, подчеркивает, что в итоге его студенты должны продемонстрировать знания учебного материала, точность и четкость ответов на поставленные вопросы. Так как занятие носит соревновательный характер, то в конце мы узнаем, кто из участников лучше применил свои знания, кто будет признан победителем.
Познакомить участников с правилами проведения игры – 4 этапа.
Ход проведения:
I Организационный момент: (5 мин)
Добрый день уважаемые гости, участники игры.
Сегодня у нас деловая игра под названием «Азбука налогообложения». Эта тема актуальна, игра проводится в рамках недели специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Цель нашего мероприятия - это формирование профессиональной, коммуникативной культуры, создание условий для самореализации, привитие любви к выбранной специальности.
Давайте начнем игру.
II. Проведение игры (35 минут)
1 этап – Разминка. Цель: проверка знаний по всем темам курса. Каждому студенту задаётся вопрос, а он должен дать правильный ответ. Сколько правильных ответов, столько присуждается баллов.
2 этап – Просмотр видео ролика «С налогами на ты». Цель: вспомнить знания по всем темам пройденного курса.
3 этап - Мини - проект “Свой налог”. Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.
В этом раунде студентам было дано домашнее задание - придумать новый налог для пополнения бюджета города и его презентовать, опираясь на теоретические знания курса и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов. Мышление учащихся развивается в процессе построения ими разного рода доказательств, решения всевозможных проблемных заданий, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе путей и форм своего собственного поведения. На данном уроке была дана возможность высказаться всем учащимся: и тем, кто мыслил правильно, и тем кто ошибался, т.е студенты сами дошли до истины, которая надолго укрепится в их сознании. Мышление обучающихся идет от реальности к возможности и обратно - от возможности к реальности. В мыслительной деятельности студентов большую роль играют умозаключения по аналогии.
4 этап - онлайн викторина «Азбука налогообложения»
https://learningapps.org/watch?v=pk9kby9w219.