Внеклассное интегрированное мероприятие (информатика + математика) по теме "Язык геометрических фигур"
Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации.
Задачи:
обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости;
развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере;
воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности.
Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры, планшет, 3-D проектор и очки, планшетный стол.
Ход урока
1) Организационный момент. (Учитель математики) (3 минуты)
Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.
Расшифруйте слово (задание на интерактивной поверхности)
2) Актуализация знаний (5 минут)
Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.
Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.
Назовите, какие фигуры изображены на рисунке и назовите их элементы.
Как можно разделить эти фигуры на две группы?
3) Доклады учащихся (9 минут)
О пространственных геометрических фигурах нам расскажут ребята
Демонстрация работ учащихся. Пирамида. Параллелепипед. Тела вращения.
4) Фронтальная работа с интерактивным тестом. (7 минут)
5) Физкультминутка. (3 минуты)
Дан прямоугольник. Длина – 3см, ширина – 2см.
Сожмите кисть столько раз, чему будет равна площадь прямоугольника. Ответ: 6 раз.
Вращайте туловищем столько раз, чему будет равен периметр прямоугольника. Ответ: 10 раз.
6) Мотивация к учебной деятельности
1. Ребята, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
В каком графическом редакторе возможно с помощью геометрических фигур создать рисунок?
Задание на интерактивной доске.
Как скопировать фигуру в графическом редакторе Paint?
7) Практическое занятие за компьютером (10 минут)
ЗАДАНИЕ: С помощью геометрических фигур создайте рисунок в графическом редакторе Paint
Сохраните свою работу в папке «Документы» под названием «Снеговик»
Наше мероприятие будет освещено на сайте школы и лучшие рисунки будут опубликованы в статье.
8) Физкультминутка
1. Следи глазами
2. Светофор
3. Тренировка для рук.
9) Открытие нового.
Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир «3-D пирамид».
10) Подведение итогов. (2 минуты)
Что интересного вы узнали на уроке?
Где в жизни встречаетесь с геометрическими фигурами?
11) Домашнее задание. (1 минута)
Ребята для желающих предлагаем выполнить творческое задание
Придумать свой вариант рисунка из геометрических фигур в графическом редакторе Paint и описать его стихотворением, рассказом, сказкой.Лучшие работы также будут опубликованы в статье на сайте.
12) Рефлексия