Внеклассное мероприятие «Детские музыкальные инструменты»
/data/files/w1604211709.pptx (Презентация к мероприятию "Детские музыкальные инструменты")/data/files/g1604211797.mp3 (Музыка к внеклассному мероприятию)
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Учитель: Бузина Ольга Владимировна, учитель музыки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1».
Класс: 2
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тема: « Детские музыкальные инструменты»
Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
- активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие навыков игры на музыкальных инструментах, чувства ансамблевой игры;
- развитие чувства ритма;
- развитие интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- включение учащихся в деятельность, направленную на формирование отзывчивости на музыку;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных задач;
- самооценка учебной деятельности;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепить навык исполнения музыкального произведения на детских музыкальных инструментах.
Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма песни «Калинка», детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, бубен, металлофон, маракасы, колокольчик, трещотка, бубенцы.
Ход мероприятия.
I.Оргмомент.
Дети входят в кабинет под музыку русской песни «Калинка». (Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем мероприятии.
II.Мероприятие.
1. Рассказ учителя о русской песне «Калинка» и её авторе.
- Ребята, а кто заметил, под какую музыку вы сейчас вошли?
- Русская песня «Калинка». (Ответы детей).
- Молодцы, прозвучала русская песня «Калинка». Она стала символом России. Долгое время ошибочно считали, что это русская народная песня, но оказывается, у неё есть автор – это композитор 19 века Иван Петрович Ларионов.(Слайд 2) Впервые она была исполнена в Саратове, на Родине композитора. А потом очень быстро стала известной и популярной не только в России, но и во всём мире. Также «Калинкой» называется народный танец, исполняемый под мелодию этой песни.
2. Беседа.
- Ребята, а заметили ли вы, кто исполнял песню «Калинка»?
- Инструменты. (Ответы детей.)
- Да, хорошо. (Слайд 3) А как называется коллектив музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах.
- Оркестр.
-Правильно, это оркестр русских народных инструментов. (Слайд 4) Он отличается от симфонического оркестра не только звучанием, но и костюмами музыкантов, и, конечно же, инструментами. И с помощью музыкальных инструментов, которые я для вас приготовила, мы создадим свой оркестр. А распределить между вами инструменты я предлагаю с помощью следующей игры. Она называется «Отгадай и сыграй».
3. Игра «Отгадай и сыграй».
Условия игры такие: я загадываю загадку о музыкальном инструменте. Кто отгадал, тот выходит и играет на этом инструменте.
1. Он похож на крышу дома,
Металлического звона
Слышим с вами голоса. Что это?
(Треугольник) (Слайд 5)
2. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат –
Всех порадуют ребят.
(Ложки) (Слайд 6)
3. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают.
Он пляшет в руках, и звенит,
И добрых людей веселит.
(Бубен) (Слайд 7)
4. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон
Что звучит?
(Металлофон) (Слайд 8)
5. Деревянный шар на ножке
Прячет звонкие горошки.
А зовут его у нас
Очень просто - … (Маракас) (Слайд 9)
6. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать -
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Колокольчик) (Слайд 10)
7. Стучит, звенит, плясать велит.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент… (Трещотка) (Слайд 11)
8. Лошади летят, как птицы –
Вот по снегу тройка мчится.
И звенят во все концы
Под дугою…(Бубенцы) (Слайд 12)
4. Исполнение музыки песни «Калинка» на детских музыкальных инструментах.
Учитель:
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? ... (Оркестр)
- Оркестр у нас есть. Ребята, а кого же ещё не хватает, кто управляет оркестром?
- Дирижёр.
- Верно, я выступлю в роли дирижёра, и сейчас мы сыграем ту мелодию, под которую вы входили в класс, русская песня «Калинка».
Оркестр играет мелодию.
5. Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш оркестр? Понравилось играть на музыкальных инструментах?
Ответы детей.
- Может быть, у кого-то из вас появилось желание всерьёз научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то у нас в Кулунде есть школа искусств, где преподаватели с удовольствием вас научат и петь, и танцевать, и играть на инструменте, который вам понравится. (Слайд 13)
-А на этом наше мероприятие подходит к концу. Спасибо, ребята, за работу! Мне очень понравился наш оркестр. Вы очень старались, и у нас всё получилось. Ещё раз всем спасибо. До свидания.
Использованные интернет-ресурсы
1. https://www.happy-kids.ru/page.php?id=1145
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/kartoteka-zagadok-pro-muzykalnye-instrumenty
5