12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бузина Ольга Владимировна113
Работаю учителем музыки в Кулундинской средней школе №1. Также преподаю фортепиано в ДШИ.
Россия, Алтайский край, с. Кулунда

/data/files/w1604211709.pptx (Презентация к мероприятию "Детские музыкальные инструменты")/data/files/g1604211797.mp3 (Музыка к внеклассному мероприятию)

​​​​​​​Методическая разработка внеклассного мероприятия

Учитель: Бузина Ольга Владимировна, учитель музыки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1».

Класс: 2

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тема: « Детские музыкальные инструменты»

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

- активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие навыков игры на музыкальных инструментах, чувства ансамблевой игры;

- развитие чувства ритма;

- развитие интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на них.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- включение учащихся в деятельность, направленную на формирование отзывчивости на музыку;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных задач;

- самооценка учебной деятельности;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепить навык исполнения музыкального произведения на детских музыкальных инструментах.

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма песни «Калинка», детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, бубен, металлофон, маракасы, колокольчик, трещотка, бубенцы.

Ход мероприятия.

I.Оргмомент.

Дети входят в кабинет под музыку русской песни «Калинка». (Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

II.Мероприятие.

1. Рассказ учителя о русской песне «Калинка» и её авторе.

- Ребята, а кто заметил, под какую музыку вы сейчас вошли?

- Русская песня «Калинка». (Ответы детей).

- Молодцы, прозвучала русская песня «Калинка». Она стала символом России. Долгое время ошибочно считали, что это русская народная песня, но оказывается, у неё есть автор – это композитор 19 века Иван Петрович Ларионов.(Слайд 2) Впервые она была исполнена в Саратове, на Родине композитора. А потом очень быстро стала известной и популярной не только в России, но и во всём мире. Также «Калинкой» называется народный танец, исполняемый под мелодию этой песни.

2. Беседа.

- Ребята, а заметили ли вы, кто исполнял песню «Калинка»?

- Инструменты. (Ответы детей.)

- Да, хорошо. (Слайд 3) А как называется коллектив музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах.

- Оркестр.

-Правильно, это оркестр русских народных инструментов. (Слайд 4) Он отличается от симфонического оркестра не только звучанием, но и костюмами музыкантов, и, конечно же, инструментами. И с помощью музыкальных инструментов, которые я для вас приготовила, мы создадим свой оркестр. А распределить между вами инструменты я предлагаю с помощью следующей игры. Она называется «Отгадай и сыграй».

3. Игра «Отгадай и сыграй».

Условия игры такие: я загадываю загадку о музыкальном инструменте. Кто отгадал, тот выходит и играет на этом инструменте.

1. Он похож на крышу дома,

Металлического звона

Слышим с вами голоса. Что это?

(Треугольник) (Слайд 5)

2. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат –

Всех порадуют ребят.

(Ложки) (Слайд 6)

3. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают.

Он пляшет в руках, и звенит,

И добрых людей веселит.

(Бубен) (Слайд 7)

4. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит весёлый звон

Что звучит?

(Металлофон) (Слайд 8)

5. Деревянный шар на ножке

Прячет звонкие горошки.

А зовут его у нас

Очень просто - … (Маракас) (Слайд 9)

6. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать -

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

(Колокольчик) (Слайд 10)

7. Стучит, звенит, плясать велит.

Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент… (Трещотка) (Слайд 11)

8. Лошади летят, как птицы –

Вот по снегу тройка мчится.

И звенят во все концы

Под дугою…(Бубенцы) (Слайд 12)

4. Исполнение музыки песни «Калинка» на детских музыкальных инструментах.

Учитель:

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

- Оркестр у нас есть. Ребята, а кого же ещё не хватает, кто управляет оркестром?

- Дирижёр.

- Верно, я выступлю в роли дирижёра, и сейчас мы сыграем ту мелодию, под которую вы входили в класс, русская песня «Калинка».

Оркестр играет мелодию.

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш оркестр? Понравилось играть на музыкальных инструментах?

Ответы детей.

- Может быть, у кого-то из вас появилось желание всерьёз научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте? Если да, то у нас в Кулунде есть школа искусств, где преподаватели с удовольствием вас научат и петь, и танцевать, и играть на инструменте, который вам понравится. (Слайд 13)

-А на этом наше мероприятие подходит к концу. Спасибо, ребята, за работу! Мне очень понравился наш оркестр. Вы очень старались, и у нас всё получилось. Ещё раз всем спасибо. До свидания.

Использованные интернет-ресурсы

1. https://www.happy-kids.ru/page.php?id=1145

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/kartoteka-zagadok-pro-muzykalnye-instrumenty

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.