Материал на проверке

Внеклассное мероприятие "Экологическая игра " Тропа в мир природы"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:30 в группе

Государственное бюджетное учреждение

общеобразовательная организация Запорожской области

«Новофилипповская средняя общеобразовательная школа № 7» г. о. Мелитополь











Методическая разработка

внеклассного мероприятия







Экологическая игра

«Тропа в мир природы»







Разработчик:

учитель начальных классов

С.В. Васюкович





Экологическая игра (окружающий мир).

«Тропа в мир природы»

Целевая аудитория: 8-10 лет/ 3-4 классы

Цель: обобщение знаний о животном и растительном мире.

Задачи мероприятия:

развивать смысловую и образную память, умение обобщать; развивать сообразительность, скорость мышления, творческие возможности обучающихся; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней; прививать умение культурно вести себя в природе, развивать устную речь обучающихся, развивать навыки совместной работы, расширить кругозор обучающихся.

Кадровые ресурсы: ведущий (учитель-предметник), команды-соперницы, , болельщики, жюри.

Методические ресурсы: рисунки с изображением растений, животных, запись птичьего пения, эмблемы команд, секундомер, «черный ящик», карточки, презентация экологической игры, протокол экологической игры, бланки ответов.

Материально-технические ресурсы:

интерактивная доска, компьютер(ноутбук), письменные принадлежности, аудиоколонки, таблички с названиями команд, писчая бумага.



























Экологическая игра «Тропа в мир природы» (3-4 классы)



Ход игры

Наш удивительный мир, такой, как сказка,

Вот в небе тучечка плывет.

Так береги его, пожалуйста,

Все в нем красивое и живое.

Вот цветочек огнем пылает

И ясное солнышко блестит,

Волшебная птичка поет –

Все в чудо-мир пришло, чтобы жить.

Учитель. Все, что нас окружает и не создано руками человека, - это природа. Общение с природой дает большое наслаждение и радость, вызывает пылкую любовь к родному краю, к жизни. Природа является источником вдохновения для художников, писателей, композиторов. Шепот воды, зеленых дубрав, пение птиц, запах цветов, - все это ни с чем не сравнима природа родного края. Не зря природу называют матушкой. Все мы – дети природы, но не все одинаково добры к ней. Природа нуждается в постоянном внимании, заботе. Мы должны беречь природу. Охранять ее богатства. Сегодня мы проведем экологическую игру «Тропинка в мир природы».

      Объяснение правил игры.

     В игре принимают участие два племени. Перед вами табло. На нем 9 разноцветных секторов, которые соответствуют 9 направлениям, проходя по которым, выполнять задания. Задания спрятаны под цветными листами. Право выбирать направление и открыть сектор получает то племя, которое победило в предыдущем конкурсе. За победу племя получает кружок определенного цвета, который они прикрепляют на табло. Побеждает то племя, которое сможет прикрепить на табло наибольшее число кружков.

       Представление команд

В нашей игре берут участие 2 племени: «Ягуары» и «Пингвины».

- Племя «Пингвинов» представляют:

Девиз: Природа родная – наше утешенье,

            Так пусть она не знает беды.

1-й ученик. Дружная встреча нас ждет,

                    И племя «Пингвинов» пред вами.

                   Нас немало и немного,

                   А шесть мальчиков и девочек.

2-й ученик.

Мы все обычные дети,

Умеем плакать и радоваться.

Природу очень любим

И друзьями ей будем.

- Племя «Ягуаров» представляют …

Девиз: Мы все хозяева природы,

            Так сохраним ее красоту.

1-й ученик. Племя «Ягуаров» - молодцы.

                    Мы много читаем,

                    Природу оберегаем,

                    И победу в борьбе…

Все. Желаем получить!

- Оценивать результаты игры будет авторитетное и независимое жюри. Помогать будет команда болельщиков, которая поддерживает свои команды дополнительными баллами за выполненные задания. Нас ждут 9 этапов игры. Игра происходит под таким девизом: «С природой живи в дружбе, так и станет она тебе в службе».

І. «Черный ящик».

В ящик ложится игрушка или рисунок с изображением животного или растения.

- Вы должны отгадать, что здесь за животное/или растение. Можете задавать вопросы, я отвечать буду лишь «да» или «нет». Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает.

ІІ. «Дуэль».

На вопросы отвечают 1 минуту. Какая команда даст больше правильных ответов за 1 мин, та и побеждает.

«Ягуары»

Насекомые, которые собирают цветочный нектар и превращает его в мед. (пчела)

Низкий и колючий, сладкий, не пахучий.

Ягодку сорвешь – руку обдерешь (крыжовник).

Птиц заставляет лететь в теплые края голод или холод? (голод)

Сам маленький, а шубка деревянная. (орех)

Насекомое, которое боятся птицы (божья коровка)

Летом в шубе, а зимой – голое. (дерево)

Сидит кошка на окошке. И хвост, как у кошки, а все же не кошка. (кот)

Сам черный, но не ворон,

Есть рога, но не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

Глаза на ногах, а домик – на спине. (улитка)

В чистом поле он растет: на высоких ножках,

В зеленых чулочках. Цветочки голубые,

Глазки приветливые. (лен)

В воде купалась, но все же сухою осталась. (утка)

Под одним колпаком семьсот казаков. (мак)

Бьется, стучит молоток, лечит наш садок. (дятел)

Между льдин отважно плавает, обгоняет пароход.

Так вы знаете, что он, называется …..(пингвин)

Кто является врагом пингвинов в море? (тюлени)



«Пингвины»

Кто любит прыгать с ветки на ветку? (белка)

Бабочка, гусеница которой вьет кокон, а с него изготовляют шелковое волокно. (шелкопряд).

Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, а зимой греет. (лес)

«Шуба» пингвина (жир)

Серо-зеленые насекомые, которых любят божьи коровки. (тля)

Есть голова, но нет волос,

Есть глаза, но нет бровей,

Есть крылья, но не летает.

В холоде не мерзнет, жары не боится (рыба)

Сколько ножек у насекомого? (6)

Кто раньше всех встает? (петух)

Дышат, растут, а ходить не могут. (растения)

Большая хищная морская рыба. (акула)

Очень толстые ноги имею, еле их переставляю,

Сам высокого я роста, вместо носа – хвост. (слон)

Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)

Куда зайцу удобнее бежать – вниз или вверх? (вверх)

Ночью гуляет, днем отдыхает,

Имеет круглые глаза, видит ночью.



ІІІ. «Узнай меня»

На табло – рисунки 4 птиц и 4 растений с порядковыми номерами. По описанию животного или растения племя должно отгадать, о ком идет речь. Кто быстрее поднимет карточку с порядковым номером, тот делает шаг вперед. Побеждает та команда, команда преодолеет большее расстояние.



1.Это красивая и ценная птица заслуживает внимания людей и охрану. В одной известной детской сказке его называли «гадким утенком» (лебедь)

2.Птенец этой птицы маленький – 3 г, но он хоть и слеп, несет на спине другого птенца. Что он делает? Выбрасывает всех из гнезда. Но пройдет 4 дня, и этот инстинкт проходит. Эти птицы не высиживают и не воспитывают своих детей, а подбрасываю их разным птицам. (кукушка)

3. Большая птица с длинными ногами и прямым клювом, охотится в местах, где есть водоемы. О нем в народе говорят: птица, которая приносит детей, счастье. (аист)

4. Эти птицы могут предсказывать погоду, так себе маленькие барометры. О них в народе говорят: низко летают над землей – к дождю. (ласточка)

5. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон... (Колокольчик)

6.  Красивый цветок, но ядовитый, злой, лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

7. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

 8. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки... (Одуванчик)

ІV. «Аукцион»

Объявляется тема. Команды по очереди называют растения, зверей, птиц. Кто называет последним, тот и выигрывает.

Воробей – синица - ….

Заяц – лисица - ….

Подснежник – подсолнух - ….

V. «Гвоздь программы»

Команды с завязанными глазами за 30 с рисуют козу:   первые номера – рога, вторые – копыта, третьи – голову, четвертые – хвост, пятые – туловище.

После окончания, участники команд описывают «новую породу» козы и рекламируют ее.

VІ. «Показуха»

Игра проводится совместно с болельщиками. На карточках записаны названия животных. Один участник от команды с помощью пантомимы изображает животное, болельщики отгадывают. Побеждает та команда, чьи болельщики за 1 мин отгадают больше слов.

1-ая команда.

Заяц.

 Слон.

Лисица.

Журавель.

Кенгуру.

Зебра.

Медведь.

Кобра.

Кот.

Мыша.

2-ая команда.

Жираф.

Обезьяна.

Корова.

Собака.

Крокодил.

Верблюд.

Пингвин.

Курица.

Бабочка.

Страус.

VІІ. «Кто больше?»

- За годы жизни люди так «дохозяйничались», что уничтожили очень много видов растений и животных. Теперь в природе их очень мало, они нуждаются в охране и занесены в Красную книгу.

Каждое племя по очереди называет растение или животное, которое занесено в Красную книгу. Выигрывает та команда, которая последней называет слово.

VІІІ. «Пословицы и поговорки»

- Готовясь к сегодняшнему конкурсу, племена изучали пословицы и поговорки о животных. Посмотрим, какое племя знает их больше. Пока они записывают, мы послушаем интересные сообщения о животных и растениях.

ІХ. Интересные факты.

Сообщения обучающихся, которые не принимают участие в конкурсе.

Х. Проверка пословиц и поговорок.

ХІ. Итог.

- Вот и подходит к завершению наше путешествие в мир природы. Вы все хорошо сегодня поработали. Хочется верить, что те знания, которые вы получили сегодня, не забудутся никогда. Так давайте заботиться о «братьях наших меньших», будем природе друзьями, чтобы она не была для вас «мачехой».

ХІІ. Слово жюри.

Победители игры получают грамоты.

ХІІІ. Заключительное слово обучающихся.

1-й ученик.

Вот эта дорога ведет дитя,

В мир природы, удивительный мир,

Где есть бабочка и есть малина,

Тропинка белая и маков цвет.

2-й ученик. Где соловей поет нам песню,

И жаворонок солнышко зовет нам,

Ушастый зайчик прыгает в лесу,

Ежи гостинцы несут деткам.

3-й ученик. И кот Мурчик рядом с тобой,

В росистом лугу теленок малой

Не обидит никого жестокой рукой,

Что есть в мире – то все твое.

4-й ученик. За всю заботу и искреннюю ласку

Природа откроется тебе не раз.

Так не нарушай волшебную сказку,

Пусть всех она нас радует.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.