12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафина Гузалия Минахматовна1827
работаю воспитателем группы продленного дня. Интересуюсь психологией, искусством.
Россия, Татарстан респ., Казань

презентация к мероприятию "Экологические детективы"
PPTX / 2.53 Мб

/data/files/r1603620737.pptx (презентация к мероприятию "Экологические детективы")Внеклассное мероприятие:

«Экологические детективы»

Составила и провела: воспитатель группы продлённого дня

Сафина Гузалия Минахматовна

Место проведения: МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия № 180» Советского района г.Казани

Цель мероприятия:

Посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире и способах его защиты.

Задачи мероприятия:

воспитывать заботливое и гуманное отношение к природе, животным.
– формировать у учащихся умения анализировать, рассуждать логически;
– развивать навыки командной, слаженной работы.


Необходимое оборудование:

- доска, мелки;

- интерактивная доска;

- видеозапись физкультминутки «Акуленок»;

- листы формата А-3, восковые мелки, карандаши цветные и простые;

- дипломы незаполненные – 2 экз.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия!

Хочу сразу задать вам такой вопрос: Кто такие детективы?

(Ответы учащихся)

- Да, правильно.

(на интерактивной доске показывается слайд).

t1603620623aa.gifДетекти́в (англ. detective, от лат. detectio «раскрытие»), сыщик — специалист по расследованию уголовных преступлений; агент сыскной полиции. В его обязанности входит сбор улик и предоставление их судебным органам.





- А какими качествами должен обладать настоящий детектив?

(Ответы учащихся: наблюдательность, внимательность к деталям, рассудительность, обладать хорошей интуицией, иметь высокую самодисциплину и т.д.)

-Правильно, ребята! Я уверена, что все вы у нас обладаете подобными качествами. Поэтому, я предлагаю вам побыть сегодня в роли детективов. Но не простых, а экологических.

- Вам надо разделится на 2 команды и выбрать название своего детективного агентства.

(учащиеся произвольно делятся на 2 команды, совещаются в выборе названия и затем его оглашают).

- Молодцы! Теперь я предлагаю вам посмотреть на экран интерактивной доски и прослушать небольшую информацию. Она поможет нам выяснить суть нашего детективного расследования.

4 октября- Международный день защиты животных

t1603620623ab.gif

Международный день, призванный обратить внимание человека на проблемы животных.













- Кто догадался, о чем будет наше сегодняшнее расследование?

(ответы учащихся).

- Да. Мы поговорим о животных и способах их защиты.

- Ваш первый этап расследования. Каждая команда поочередно угадывает слово и вписывает его в кроссворд. Если команда не угадывает, то ход переходит к другой команде. За каждое угаданное слово дается один балл.

(Кроссворд нарисован на доске. Учащиеся вписывают слова мелом).

Кроссворд

1

з

е

б

р

а


2

з

а

я

ц


3

ч

е

р

е

п

а

х

а


4

б

о

б

р

ы

5

в

о

р

о

н

а


6

7

в

е

р

б

л

ю

д


д

я

т

е

л






10

8

с

и

н

и

ц

а


9

л

и

с

а


п

а

у

к




Загадки к кроссворду:

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра.)



Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)



Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)




 Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры.)


 Окраска - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (Ворона.)



 Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар,

Еды в них - на семь суток! (Верблюд.)



Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)


8) Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)


Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети,

Кто расставил сети? (Паук.)



- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

(Ответ учащихся: заповедник).

- А что это такое?

(Заслушиваются ответы учащихся. Затем на интерактивной доске выводится слайд)

t1603620623ac.jpg

Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них всё же действует пропускной режим.

- Как вы считаете, заповедники помогают в деле защиты животных? Как помогают? Обоснуйте свой ответ.

(Ответы учащихся).

Отлично. Наш второй этап расследования. Догадайтесь, какое животное изображено на экране по фрагменту его фотографии.

t1603620623ad.jpgt1603620623ae.jpg

Это белый медведь.

t1603620623af.jpgt1603620623ag.jpg

Это рысь обыкновенная.



t1603620623ah.jpgt1603620623ai.jpg

Это тигр амурский.

t1603620623aj.jpgt1603620623ak.jpg

Это зубр.

t1603620623al.jpgt1603620623am.jpg

Это северный олень.

t1603620623an.jpgt1603620623ao.jpg

Это бурый медведь.



- Молодцы, ребята! А кто догадается, что объединяет всех этих животных?

(Команды совещаются. Оглашают ответ. За правильный ответ дается один балл команде).

- Правильно. Все эти животные входят в Красную книгу России.

(На интерактивной доске выводится слайд с изображение и описанием Красной книги, зачитывается).

t1603620623ap.gif

Красная книга Российской Федерации — основной государственный документ, учреждённый в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов.

В этом сборнике насчитывается немалое количество редчайших животных их фотографии и краткие данные.

Цель данного издания заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме защиты исчезающих животных и птиц.





- Как вы думаете, как человек может помочь животным, входящим в эту книгу?

(Ответы учащихся).

- Молодцы, ребята!

- Мы с вами говорили, что детективы должны быть еще и очень спортивными. Давайте немного позанимаемся.

(Включается физкультминутка «Акуленок»)

- Следующий этап расследования – творческий. Все вы надеюсь знаете о правилах поведения в лесу? Вот мы сейчас вас и проверим. Каждый из вас помнит знаки, используемые в правилах дорожного движения. А вам надо нарисовать знаки о правилах поведения в лесу, парке. Понятно? Начинаем.

- А теперь проверим, все ли понимают ваши знаки. Команда показывает знак другой команде, и она должна сказать, какое правило подразумевается. За каждый нарисованный знак дается один балл, за каждый угаданный знак- тоже один балл.

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим правила поведения в лесу.

(На интерактивной доске выводится слайд).


 Правила поведения в лесу:

не разводите костров и пожарищ в лесном массиве;

не поджигайте сухую траву, кору и сухие листья;

не бросайте куда попало не потушенные окурки;

не срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники;

не вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения;

не истребляйте насекомых, пресмыкающихся и зверей;

не разоряйте муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей;

не уносите домой найденных птенцов и диких зверушек;

не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;

не заезжайте в лесопосадки на автомобильном транспорте;

не шумите сами и не позволяйте шуметь другим.



- А сейчас хотелось бы подвести итог нашего экологического расследования.

- Какой день празднуется 4 октября?

(Всемирный день защиты животных)

Как защищают животных в нашем государстве?

(создают заповедники, редких животных вносят в Красную книгу, создают законы по охране природы и т.д.)

- Как вы, будучи гражданами нашей страны должны защищать животных?

(проявлять гуманное отношение к природе в целом, ведь все в этом мире взаимосвязано, проявлять активную гражданскую позицию в деле защиты животных)

- Сегодняшнее мероприятие было для вас полезно? (ответы учащихся)


- На этом наше расследование закончено. Подсчитываем баллы.

- Победила команда детективов «…..».

- Обоим командам мы вручаем дипломы об успешном экологическом расследовании.

- До новых встреч!




Приложение:

1) вариант грамоты для учащихся (на следующей странице);

2) презентация;

3) видеофрагмент физкультминутки «Акуленок».

t1603620623aq.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.