Внеклассное мероприятие "Физикоматематический КВН"

0
0
Материал опубликован 21 September

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике

Цели:

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;

Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;

Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”).

Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление

к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».

А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования . Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН.

1 ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

1 ведущий.

Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!

2 ведущий.

Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.

На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

1 ведущий.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.

1 ведущий. Представляю вам команды (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят

на сцену). Команда № 1 “­­­­­­­­­­­­­­_______________”, и капитан команды

Команда №2________________”, и капитан команды

2 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым, Кто может честно побеждать.


1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами.

Первый конкурс . Приветствие команд.

Приветствие команды “

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб песня легко эта пелась

Приветствие команды “

Собрались мы в этом светлом зале 
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.

Ведущий 2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Разминка

.

II. Разминка «Мозговой штурм»

Вопросы 1 команде.

1.Масса петуха на двух ногах – 2 кг. Какова его масса, если он будет стоять на одной ноге?(2кг)

2. 22=4, 52=25, а чему равен угол в квадрате.(90)

3. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?(5км)

4.Чему равна четверть от ста?(25)

5.Почему ржавой иглой трудно шить?(трение)

6. Первый – предлог, второй – летом дача, а целое порой решается с трудом.(задача)

7. Кто ввел в русский язык слово «физика»? (М. В. Ломоносов)

8. На руках 10 пальцев. Сколько паль­цев на 10 руках?(50)

9.Прибор для измерения давления.(барометр)


Вопросы 2 команде.

1.Кто открыл закон о том, что давление производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку объема без изменений. (Паскаль)

2 Что означает, в переводе с греческого слово «геометрия». (землемерие)

3.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: зимой или летом?(равны)

4. Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 мин.Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин)

5.В какой стране родился и жил Джоуль?(Англия)

6.Сотая часть числа?(%)

7. Прибор для построения окружности. (циркуль)

8. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?(старуха)

9. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (его нет в самолете)

5: А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Учитель: Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.

Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты.

Задачи по физике и математике

Ответ и решение записать на листочке.

ОБЬЯСНЯЮТ

Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

А мы начинаем игру с болельщиками.

Вопросы болельщикам.

О физиках и математиках” 

Кому принадлежат эти строки:

Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)

Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)

Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)

Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)

Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).

Итак, возвращаемся к командам.

Ведущие: Физика! Какая ёмкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика опора и основа

Всех без исключения наук!

По 10 вопросов и по столько же очков за каждый правильный ответ.

Вопросы 1 команде.

1. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (Шар).

2. Учёный, установивший закон всемирного тяготения. (Ньютон).

Название множителя одна сотая. (Санти).

Сторона, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза).

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. (Радиус).

Изобретатель радио. (А.С.Попов).

Какая физическая величина измеряется в ваттах. (Мощность).

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению

Достоевского, спасёт мир. (Красота).

«Часы жизни». (Время).

Четырёхугольник, у которого все стороны равны. (Ромб).


Вопросы 2 команде.

Периметр квадрата. (4а).

Прибор для измерения сопротивления. (Омметр).

Ускорение свободного падения. (9,8 м/с2).

Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое. (Плавление).

Название функции y = kx+b. (Линейная).

Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой. (Вода).

Прямая, имеющая одну точку с окружностью. (Касательная).

График квадратичной функции. (Парабола).

«Знатоки информатики»

Ведущие: Наш следующий конкурс называется «Знатоки информатики».

Отвечаете коротко: а) б) в) г)

Слово предоставляется учителю.

Гипертекстэто:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Дефрагментация – это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, содержащий связи с текстом других документов.
в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

Криптография – это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
г) текст, содержащий связи с текстом других документов. Выбери правильный ответ.

Слово жюри

Ведущие: И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВНа работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.

Конкурс капитанов

Учитель: Конкурс капитанов начинается также с разминки, вопросы задаются сразу, кто быстрее найдёт ответ, отвечает.

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное).

Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

Самая яркая звезда в созвездии Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы).

При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло).


Учитель: Итак, разминка закончилась, переходим к 1) конкурсу «Одна минута». Капитанам завязывают глаза, по счёту три они должны отсчитать минуту и поднять руку. Кто наиболее близко посчитал, получает 3 балла, следующему 2 балла.

Учитель: 2) задание получают капитаны, назовём его «Кто точнее». Перед вами банка с конфетами. За одну минуту вы должны прикинуть, сколько здесь конфет, подойти и тихонько сказать мне. Кто наиболее точно назовёт мне число, тот получает 3 балла и конфеты в придачу.


Ведущий 1. Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Рассказки с подсказками”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.


Подсказки №1:

Сначала он плавал, потом стал и летать.

Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.

Он не любит большую жару и сильную тряску.

Он всегда целенаправлен.

Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

Подсказки №2:

1. Родился в 1642 г. и был так мал, что его можно было искупать в большой пивной кружке.

2. «Природа для него – писал впоследствии Эйнштейн – была открытой книгой, которую он читал без усилий».

3. Ему принадлежит труд «Математические начала натуральной философии».

4. Является родоначальником классической теоретической физики.

5. Он открыл закон всемирного тяготения, сформулировал аксиомы, которые теперь называют законами механики. (Английский ученый И. Ньютон)


Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги.

Ведущий 2.

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Ведущий 1.

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.