12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11480 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Внеклассное мероприятие «Край родной, навек любимый, где найдешь ещё такой?»
Пояснительная записка к ресурсу «Край родной, навек любимый, где найдешь ещё такой?» | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Внеклассное мероприятие «Край родной, навек любимый, где найдешь ещё такой?» |
3. | Вид ресурса | Презентации в программе Microsoft PowerPoint 2016, текстовые документы в программе Microsoft Word 2016, звуковой файл |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/краеведение |
5. | Цель ресурса | Создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся и формирования у них познавательного интереса к малой родине |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования познавательного интереса обучающихся к родному городу Новосибирску, его прошлому и настоящему через организацию активной и разносторонней самостоятельной познавательной, и игровой деятельности детей. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Сформировать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину, способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории, культуре, традициям и людям. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ценностное отношение к истории, традициям, культуре и людям своей малой родины, гордость за успехи и достижения своего родного города (области, края) – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. В ФГОС содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины». Самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них страницы истории своей малой родины, чувствуют себя первооткрывателями. Предлагаемый ресурс нацелен на актуализацию и систематизацию знаний детей о родном городе Новосибирске и организацию познавательного досуга детей. Использовать ресурс рекомендуется на тематическом классном часе, в детских летних лагерях/площадках (приурочить игру можно ко Дню города – последнее воскресенье июня). |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 3-11 классов |
9. | Продолжительность викторины | 45-50 минут |
10. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
11. | Межпредметные связи | Краеведение, окружающий мир, история, география |
12. | Описание ресурса | Внеклассное мероприятие состоит из 9 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, игровыми, творческими), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы баллы: верный ответ - 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. В комплект ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий внеклассного мероприятия. 3. Презентация внеклассного мероприятия и интерактивной познавательной викторины «Чудо-город на Оби». 4. Звуковой файл (песня о Новосибирске). 5. Наградной материал (грамота юному знатоку, диплом, грамота). |
13. | Правила работы с интерактивным ресурсом «Чудо-город на Оби» | 1. Интерактивный познавательный ресурс состоит из 30 заданий с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл. 2. Каждой команде предстоит ответить устно на 6 вопросов. 3. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. 4. Время для ответа 10 секунд (на каждом слайде есть 10-секундный секундомер). 5. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова дать ответ. |
14. | Средства обучения | Бумага и ручки для письменных ответов команд, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, презентация внеклассного мероприятия, интерактивная познавательная викторина «Космические дали», звуковой файл (песня о Новосибирске), шаблон флага города, цветные карандаши, DVD диск, цветная бумага, ножницы, клей, ленточка. |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. Предварительная теоретическая подготовка: поиск и обработка информацией по теме мероприятия. |
17. | Источники информации |
План-конспект внеклассного мероприятияDOCX / 32.57 Кб
Презентация мероприятия и интеллектуальной игрыPPTX / 11.41 Мб