Внеклассное мероприятие по технологии «Неделя технологии» (5 класс)
Конкурсно-игровая программа «Технология во всем»
Фанфары.
Юля: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу. Эта неделя в школе была очень интересной. А что за неделя была ???? Неделя технологии, музыки и ОБЖ
Было много экскурсий, мастер классов , конкурсов. Сегодня мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы .
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Саша: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Саша. Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, ребята? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Юля: Это была шуточная разминка
Итак, начинаем наши веселые конкурсы.
Мы разделились на две команды.
Первое задание для команды.
Конкурс «Придумать название команды».
Надо выбрать капитана и название команды. Выбрали? Молодцы!
1 команда ______________________________________________
2 команда_______________________________________________
Пока вы будете думать ученица __________класса споет для вас песню
______________________________________________________
Юля: Итак название команды
_______________________и капитан команды_________________
Вторая команда______________________и капитан__________________
С первым заданием вы справились. Молодцы!!!!!
Саша: Переходим ко второму заданию. Здесь каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если не ответили на какой – то вопрос, то на него отвечают зрители. Готовы? Начали!
Конкурс «Логические вопросы».
Самый большой океан? (Тихий)
Царица цветов (Роза)
Разговор между двумя лицами, обмен репликами (диалог)
Часть одежды, куда кладут деньги. (карман)
На какое дерево садится ворона после дождя (На мокрое)
Какой месяц короче всех (Май)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)
Начальный момент спортивного состязания на скорость? (старт)
Что выкрикивают японцы во время боя? (Банзай)
Самый ласковый зверь (Кошка)
2 команда
Самое глубокое озеро? (Байкал)
Дикий горный баран (Архар)
Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом (Комедия)
Продолжение родителей (Дети)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Что станет с красным мячиком если он упадет в черное море? (Он намокнет)
Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
Заключительная часть дистанции соревнований (Финиш)
Комплексное спортивное сооружение (стадион)
За что надо хватать удачу? (За хвост)
Саша: Молодцы! Вы доказали, что вы умные ребята. А сейчас переходим к третьему конкурсу.
А будет он не простой мне необходимо с каждый команды мальчик и одна девочка.
Подумайте хорошо. Девочка должна уметь шить на машинке, а мальчик забивать гвозди. Но перед этим по правилам надо расписаться, где ребята????
Конечно в журнале по технике безопасности.
Итак, вот перед вами машинка и стомеска______.У вас есть 5 мин.
А для вас дорогие гости спою я. Можете встать со своих мест и потанцевать или подпевать как кому больше нравиться.
Поет Саша песню _________________.
Юля: Пока жюри оценивают работу участников. Мы приступаем к следующему заданию. Елена Алексеевна тоже подготовила один увлекательный конкурс для ребят. Слово Елене Алексеевне.
Конкурс мультики_________________
Саша: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка.)
Юля: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.
Саша: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница».
Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Текст кричалки:
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И горшок на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки…(Хлопки)
На высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарф болтается на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах запутан веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Молодцы ребята!!!!
Для вас не большая музыкальная пауза. Танец от учениц 5б класса. Исполняют они в фартучках собственного производства, сшитые по своим эскизам под руководством учителя технологии Бибижан Каскырбаевна.По аплодируем им.
Юля. Игра «Счастливый случай»
Вопросы для команды 1.
• Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
• Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
• Можно ли принести воду в решете? (Лед)
• Оборка на платье. (Волан)
• Сорт лапши. (Вермишель)
• Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)
• Участок земли под овощами. (Огород)
• Женское платье без рукавов. (Сарафан)
• Вода в газообразном состоянии. (Пар)
• Жидкая закваска для теста. (Опара)
Вопросы для команды 2:
• Нераскрывшийся цветок. (Бутон)
• Замкнутый цветник. (Клумба)
• Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
• Одинокий мужчина. (Холостяк)
• Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
• Густая масса из муки. (Тесто)
• Родина пломбира. (Франция)
• Напиток богов и насекомых. (Нектар)
• Японский рыцарь. (Самурай)
• Подарок на память. (Сувенир)
За каждый правильный ответ балл. Какая команда наберет больше очков, та и выиграла.
Итак, пока жюри подводят итоги нашего конкурса для всех гостей девочки со своими лучшими работами. Встречаем их. Наши юные модели-модницы!
Саша: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю слова нашему жюри.
(Подведение итогов, награждение.)
Юля: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!