Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам войны» (5–11 классы)

1
0
Материал опубликован 29 September 2018 в группе
Сценарий внеклассного мероприятия

"По дорогам войны",

посвящённого 73-летию Победы в

Великой Отечественной войне

Цели:

формирование у подростков патриотических качеств.

Задачи:

развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам тыла;

воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Форма проведения: праздник.

Оформление: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, ватман, листы цветной бумаги и карандаши у каждого ученика.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ 1.

И тем, кто воевал, и тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте - с вами говорит История.
Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Красной Армии, павших на фронтах, посвящается...

ВЕДУЩИЙ 2.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.


ВЕДУЩИЙ 1. Война - это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками.

ВЕДУЩИЙ 2. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

ВЕДУЩИЙ 1. Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.

ВЕДУЩИЙ 2. Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

ВЕДУЩИЙ 1. Давайте же перелистаем страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…

 

ВЕДУЩИЙ 2. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось.

(Звучит фонограмма. Левитан о начале Великой Отечественной войны)

ВЕДУЩИЙ 1. А что такое война?

ВЕДУЩИЙ 2. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г. хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война...- это 27 миллионов погибших людей.

УЧЕНИК 1.

И всё, что для нас было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшей горем войной.

УЧЕНИК 2.

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.

УЧЕНИК 3.

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

УЧЕНИК 4.

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Дети исполняют песню “Священная война”, автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров

ВЕДУЩИЙ 1. Война проверяла всех на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие…

УЧЕНИК 5.

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Пламя ударило в небо- ты помнишь,
Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»-

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

( Р. Рождественский)

ВЕДУЩИЙ 2. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

ВЕДУЩИЙ 1. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”.

(Демонстрация видеофрагмента "Оборона Москвы")

ВЕДУЩИЙ 2. Солдаты стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

ВЕДУЩИЙ 1.
Держась, как за личное счастье,

За каждую пядь земли,-

Они под Москвой встали насмерть,

В грунт промерзлый вросли.

ВЕДУЩИЙ 2. Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне.

ВЕДУЩИЙ 1. А впереди была Сталинградская битва, битва на Курской дуге, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.

ВЕДУЩИЙ 2. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.

ВЕДУЩИЙ 1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался контрнаступлением советских войск под Сталинградом в конце 1942 года.

(Демонстрация видеофрагмента "Оборона Сталинграда")

ВЕДУЩИЙ 2. После Сталинградской битвы было одержано еще несколько крупнейших побед, которые предрешили исход войны.

ВЕДУЩИЙ 1. Среди тех, кто с оружием в руках защищал нашу Родину, были дети и подростки, наши с вами ровесники- члены подпольных организаций, партизаны, сыны полков, бойцы регулярной армии, юные отважные герои.

(Демонстрация видеофрагмента "Подвиги детей в Великой Отечественной войне")

ВЕДУЩИЙ 2. Символом мужества и беспримерной храбрости стали боевые подвиги Марата Казея, Вали Котика, Лёни Голикова, Зины Портновой, ставших героями Советского Союза.

УЧЕНИК 9.

Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз,
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу.
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Юный голос звучит над пожарищем,

Над молчаньем морозного дня:
- Умирать мне не страшно, товарищи,
Мой народ отомстит за меня!

 

ВЕДУЩИЙ 1. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви…Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей… Во времена войны особенно важно было получать весточки от родных и близких людей. Треугольники военных дней.

ВЕДУЩИЙ 2. В те грозные годы в тылу их ждали с трепетом, со страхом и надеждой .Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Невозможно представить без мурашек по коже, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат.

ВЕДУЩИЙ 1. Ребята, а кто-нибудь из вас умеет делать заветный фронтовой треугольник?

ВЕДУЩИЙ 2. Я предлагаю всем сейчас изготовить фронтовое письмо.


(Изготовление фронтового письма детьми)

ВЕДУЩИЙ 1. Почтовики трудились во время войны не покладая рук, ведь письмо это единственная нить, связывающая родных на фронте и в тылу.


 

ВЕДУЩИЙ 2. С врагом боролись все: и те, кто воевал, и те, кто остался работать в тылу. Их вклад в победу был велик. Женщины, старики, молодежь и дети заменили мужей и отцов у станков, на полях. Работа не прекращалась ни на один день. Всё это делалось во имя Победы!

(Демонстрация видеофрагмента "Полевые работы")

УЧЕНИК 9.

Россия, сколько ж, сколько
Ты не спала ночей
В полях, в цехах, в забоях,
У доменных печей.
По твоему призыву
Работал  стар и мал.
Ты сеяла и жала
И плавила металл;
Леса валила наземь,
Сдвигала горы с мест,-
Сурово и достойно
Несла свой тяжкий крест…


 

ВЕДУЩИЙ 1. Да, русский народ победил.

…Но какой дорогой ценой! Сколько героев не дожило до светлого праздника Победы!

ВЕДУЩИЙ 2. 4 года шла война- это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!

27 миллионов за 1418 дней- это значит. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Вот что такое 27 миллионов!

УЧЕНИК 10.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер,

Рабочий, иль пастух

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня Он сделал все , что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

ВЕДУЩИЙ 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.


 

ВЕДУЩИЙ 2.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)


 

ВЕДУЩИЙ 1.

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем!

(Показ видеоклипа "Чтобы помнили"и исполнение песни)

ВЕДУЩИЙ 2. Мы отдаем глубокую сыновью дань уважения тем, кто героически шел долгими трудными боевыми дорогами, а потом возродил родную землю из пепелища после Великой Победы.

ВЕДУЩИЙ 1. Нет таких слов, которыми можно было бы в полной мере передать всю благодарность за бессмертный подвиг в самой жестокой войне, которую когда-либо знало человечество.

ВЕДУЩИЙ 2. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

УЧЕНИК 11.

Все люди нашей огромной страны
Мира хотят, не хотят войны,
Страданий и боли, горя и мук.
Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!
Чтоб наша Планета была вся светла,
Чтоб всем хватало добра и тепла,
Чтоб не пугали нас бомб разрывы,
Чтоб мамы и дети – все были живы!

ВЕДУЩИЙ 1. А сейчас давайте сделаем свой плакат “Мы голосуем за мир!”

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти “руки” на наш плакат.

(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

ВЕДУЩИЙ 2. 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

Сегодня я поздравляю всех с этим великим праздником и желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

УЧЕНИК 13.

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем Вас с великим днём.
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!

УЧЕНИК 14.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы Планете
Великий май, победный май!

(Исполнение песни “День Победы”)


 

Литература

Вершинин Р.С. Огненная дуга: сценарий тематического утренника, посвященного Дню воинской славы России — разгрома нашими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 23 августа 1943 года // Клуб. — 2004. — № 8. — С. 21.

Давыдова М. День Победы: сценарий // Клуб. — 2005. — № 5. — С. 28.

Кочурова C. Поклон и память поколений: литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы // Клуб. — 2008. — № 5. — С. 24.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.