12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пухалева Марина Валентиновна19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 31» города Череповца









Внеклассное мероприятие по физике

7 класс



















Пухалева Марина Валентиновна

учитель физики















Внеклассное мероприятие по физике (7 класс).



Цели: В интересной игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные ребятами на уроках физики, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, развить коммуникативные способности.

Эпиграф:Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Подготовка к уроку: Класс предварительно делится на две команды по 5 человек, в каждой выбирается капитан. Из числа учащихся выбираются 3 человека для подсчета баллов- жюри. Остальные являются болельщиками.

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

Конкурсы.

«Разминка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, если правильный ответ не прозвучал, то ответить может вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Гриша положил мороженое в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Можно ли назвать случившееся явление физическим? (Можно)

Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением? (Нельзя)

Джин, то влезая в бутылку, то вылезая обратно, все время меняет свою форму и объём. В каком агрегатном состоянии находится Джин? (В газообразном)

Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии в закупоренной бутылке, оказывает сильное давление на её дно, стенки и пробку. Чем давит Джин, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? (Молекулы беспорядочно движутся и лупят во все стороны)

В первом утюге молекул танцуют медленный вальс, как дети на выпускном вечере, а во втором прыгают, как первоклассники на переменке. Каким утюгом можно быстро погладить рубашку? (Вторым)

В кипящий чайник парочка физиков бросила большой кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажите в скольких состояниях находится вода в чайнике? (В 3 состояниях)

Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы? (Среднюю скорость)

Петя уехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это на хулиганские явления? (Инерция движения и инерция покоя)

Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 грамм гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0,0004 тонны)

Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех пятиклассников, общая масса которых 53кг? (530 Н)

Талантливый мальчик, на которого действует сила тяжести 200 Н, стоит на стуле и читает своим гостям стихи. Каков вес мальчика? (200 Н)



«Эстафета»

Учащиеся соревнуются в знаниях физических величин. Каждый ученик по очереди выходит к доске и заполняет свою строчку таблицы. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов, за каждую ошибку 1 балл вычитается.



Название физической величины

Обозначение

Основная единица измерения

Формула

Масса

M

Кг



Fт

Н

Fт=mg

Вес


Н

P=mg

Давление

P


t1589536249aa.gif

Плотность

ρ

t1589536249ab.gif




«Конкурс капитанов»

Капитаны по очереди называют как можно больше физических величин. Побеждает тот, кто назовет последний. За победу команда получает 3 балла.



«Реши задачу»

Каждой команде предлагается решить задачу. Правильное решение приносит команде 5 баллов. За каждую неточность вычитается по 1 баллу.

Коля горизонтально лежит на полу, а Толя вертикально стоит у Коли на животе. Рассчитайте давление, производимое Толей на Колин живот, если известно, что масса Толи 50 килограмм, а площадь его кроссовок равна 250 см2. Ответьте на следующие вопросы:

Как изменится давление, если Толя вместо своих кроссовок 36 размера наденет папин ботинки 45 размера?

Как изменится давление, если Толя вместо своих кроссовок 36 размера натянет мамины туфли 35 размера на высоких тоненьких каблучках?



«Кроссворд».

Полностью разгаданный кроссворд приносит команде 7 баллов. За каждое неразгаданное слово 1 балл вычитается.







1










2











3













4














5








6












7
















Мельчайшая частица.

Физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму.

Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности.

Физическая величина равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Изменение с течением времени положения одного тела относительно другого.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Конкурс для зрителей

Пока команды решают задачу болельщикам задаются вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде болельщика 1 балл.

Что мешает восьмикласснику Пете, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул)

С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы? (Ничем)

Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову 3 флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? (По запаху)

В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка спрячет её за пазухой? (В жидком)

Как можно пронести воду в решете? (Заморозить её)



Подведение итогов. Награждение победителей.



Литература

Бобров С.В. Нестандартные уроки в школе. Физика 7-10 классы. Издательство «Учитель» 2001 год.

Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей. Под ред. Разумовского В.Г. Москва. Просвещение 1993 год.

Остер Г. Физика. Москва. «Росмен» 1999 год.





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.