12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анохина Галина Ивановна1831
Россия, Саратовская обл., село Алексашкино
Материал размещён в группе «Учителя физики»
 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. :

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметные результаты

Учащийся научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел;

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;

различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Содержание обучения

Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел .

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение(3ч)

Календарно-тематическое планирование по физике

Класс 7

Учитель Анохина Галина Ивановна

Количество часов по учебному плану

Всего : 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 5

Плановых лабораторных работ 11

Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, на основе примерной Программы основного общего образования по физике(2015 г), авторской программы по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2014 г.)

Учебник_ Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Пёрышкин- М. Дрофа, 2015

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§ 1—3)

1

   

2

 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

   

3

Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».

1

   

4

Физика и техника (§ 6)

1

   

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—9).

1

   

6

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1

   

7

 Движение молекул (§ 10)

1

   

8

Взаимодействие молекул (§11)

1

   

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел (§ 12, 13)

1

   

10

 Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

   
 

Взаимодействие тел

23

   

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14, 15)

1

   

12

Скорость. Единицы скорости (§16)

1

   

13

 Расчет пути и времени движения (§ 17)

1

   

14

Инерция (§ 18)

1

   

15

Взаимодействие тел (§ 19)

1

   

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20, 21)

1

   

17

Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах»

1

   

18

Плотность вещества (§ 22

1

   

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

   

20

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

   

21

Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23)

1

   

22

Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»

1

   

23

 Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

   

24

Анализ к/р.  Сила (§ 24)

1

   

25

 Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26)

1

   

26

 Сила упругости. Закон Гука (§ 27)

1

   

27

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28—29)

1

   

28

Динамометр (§ 30). Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

   

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§31)

1

   

30

Сила трения. Трение покоя (§ 32, 33)

1

   

31

Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел »

1

   

32

 Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»

1

   

33

 

Контрольная работа №2 «Вес», «Графическое изображение сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил

1

   
 

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

     

34

Анализ к/р. Давление. Единицы давления (§ 35)

1

   

35

 Способы уменьшения и увеличения давления (§ 36)

1

   

36

 Давление газа (§ 37)

1

   

37

 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)

1

   

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39, 40)

1

   

39

Контрольная работа №3 по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

   

40

Анализ к/р. Сообщающиеся сосуды (§ 41)

1

   

41

Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42, 43)

1

   

42

 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)

1

   

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45, 46)

1

   

44

 Манометры. Поршневой жидкостный насос (§ 47)

1

   

45

 Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс (§ 48, 49)

1

   

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50)

1

   

47

Закон Архимеда (§ 51)

1

   

48

Лабораторная работа № 8«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

   

49

Плавание тел (§ 52)

1

   

50

Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

1

   

51

 Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости»

1

   

52

Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53, 54)

1

   

53

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

1

   

54

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов

1

   
 

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

     

55

Анализ к/р. Механическая работа. Единицы работы (§ 55)

1

   

56

Мощность. Единицы мощности (§ 56)

1

   

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге (§ 57, 58)

1

   

58

Момент силы (§ 59)

1

   

59

Рычаги в технике, быту и природе (§ 60). Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

   

60

Блоки. «Золотое правило» механики (§ 61, 62)

1

   

61

Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы»

1

   

62

Центр тяжести тела (§ 63)

1

   

63

Условия равновесия тел (§ 64)

1

   

64

Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

   

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия (§ 66, 67)

1

   

66

 Превращение одного вида механической энергии в другой (§ 68)

1

   

67

Контрольная работа №5по теме «Работа. Мощность, энергия»

1

   
 

Итоговое повторение

3

   

68

Анализ к/р. Решение задач «Механические и тепловые явления».

1

   

69

"Я знаю, я могу..."

1

   

70

Физика и мир, в котором мы живем

1

   
   
 

ИТОГО:

70 часов

   

Лист корректировки

рабочей программы по физике

учителя Анохиной Галины Ивановны

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           

Дата _______________ Подпись _________________/_______________

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.