Рабочая программа по физике для 7 класса по УМК А.В. Пёрышкина
Приложение к основной образовательной программе ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол №_1__ от «_29__»августа 2017г. |
«Согласовано» зам. директора по УР __________Н.И.Ветлугина «29» августа 2017 г. |
Утверждена Педагогическим советом школы Протокол от30.08.17г.№1 Приказ директора школы от 30.08. 2017г.№700 ___________Н.В.Купавцева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физика»
(наименование учебного предмета/курса в соответствии с учебным планом) 7 класс |
(класс(ы))
Составитель: учитель
МБОУ «СШ № 8» Аюпова Л.Б.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.
В программе по физике для 7- 9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:
-
понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,
овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика техника.
Лабораторные работы и опыты
Измерение расстояний. Измерение времени. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
Демонстрации
Наблюдение механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений: движение стального шарика по желобу, колебания маятника, таяние льда, кипение воды, отражение света от зеркала, электризация тел.
Предметными результатами изучения темы являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя.
умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторные работы и опыты
Определение размеров малых тел. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения. Выращивание кристаллов поваренной соли. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.
Демонстрации
Диффузия в газах и жидкости. Растворение краски в воде. Расширение тел при нагревании. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Модель кристаллической решетки. Модель молекулы воды. Сцепление свинцовых цилиндров. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. Сжатие и выпрямление упругого тела. Сжимаемость газов. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Предметными результатами изучения темы являются:
понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы
Лабораторные работы и опыты
Измерение плотности твердого тела. Измерение массы тела на рычажных весах. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Исследование условий равновесия рычага. Нахождение центра тяжести плоского тела. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Демонстрации
Траектория движения шарика на шнуре и шарика, подбрасываемого вверх. Явление инерции. Равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой. Различные виды весов. Сравнение масс тел с помощью равноплечных весов. Взвешивание воздуха. Сравнение масс различных тел, имеющих одинаковый объем; объемов тел, имеющих одинаковые массы. Измерение силы по деформации пружины. Свойства силы трения. Сложение сил. Равновесие тела, имеющего ось вращения. Способы уменьшения и увеличения силы трения. Подшипники различных видов.
Предметными результатами изучения темы являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое -движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны
владение экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы и опыты
Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Измерение атмосферного давления.
Демонстрации
Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание пластилина тонкой проволокой. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Устройство манометра. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Устройство и действие гидравлического пресса. Устройство и действие насоса. Действие на тело архимедовой силы в жидкости и газе. Плавание тел. Опыт Торричелли
Предметными результатами изучения темы являются:
понимание и способность объяснить физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании
владение способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы и опыты
Выяснение условия равновесия рычага. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Нахождение центра тяжести плоского тела.
Демонстрации
Простые механизмы. Превращение энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движение «сегнерова» колеса Измерение работы при перемещении тела. Устройство и действие рычага, блоков. Равенство работ при использовании простых механизмов. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел.
Предметными результатами изучения темы являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой
умение измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Примерное тематическое планирование. Физика. 7 класс
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Номер параграфа
|
Содержание учебного материала |
Количество часов |
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю) |
||
Введение (4 ч) |
4 |
|
§ 1—3 |
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты |
1 |
§ 4—5 |
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений |
1 |
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». |
1 |
|
§ 6 |
Физика и техника |
1 |
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) |
6 |
|
§ 7—9 |
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение |
1 |
Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел». |
1 |
|
§ 10 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
1 |
§11 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
1 |
§ 12- 13 |
Агрегатные состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов |
1 |
|
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» |
1 |
Взаимодействие тел (23 ч) |
23 |
|
§ 14- 15 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение |
1 |
§16 |
Скорость. Единицы скорости |
1 |
§ 17 |
Расчет пути и времени движения |
1 |
§ 18 |
Инерция |
1 |
§ 19 |
Взаимодействие тел |
1 |
§ 20, 21 |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах |
1 |
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». |
1 |
|
§ 22 |
Плотность вещества |
1 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» |
2 |
|
§ 23 |
Расчет массы и объема тела по его плотности |
1 |
Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества» |
1 |
|
Контрольная работа по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» |
1 |
|
§ 24 |
Сила |
1 |
§ 25 |
Явление тяготения. Сила тяжести. |
1 |
§ 26 |
Сила упругости. Закон Гука |
1 |
§ 27—29 |
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах |
1 |
§ 30 |
Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». |
1 |
§31 |
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. |
1 |
§ 32, 33,34 |
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике |
1 |
Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» |
1 |
|
Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил» |
1 |
|
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» |
1 |
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) |
||
§ 35 |
Давление. Единицы давления |
1 |
§ 36 |
Способы уменьшения и увеличения давления |
1 |
§ 37 |
Давление газа |
1 |
§ 38 |
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля |
1 |
§ 39, 40 |
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда |
1 |
Решение задач по теме: «Давление. Единицы давления». |
1 |
|
§ 41 |
Сообщающиеся сосуды |
1 |
§ 42, 43 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. |
1 |
§ 44 |
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли |
1 |
§ 45, 46 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах |
1 |
§ 47 |
Манометры. |
1 |
§ 48, 49 |
Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс |
1 |
§ 50 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
1 |
§ 51 |
Архимедова сила |
1 |
Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
1 |
|
§ 52 |
Плавание тел |
1 |
Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел» |
1 |
|
Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавание тела в жидкости» |
1 |
|
§ 53, 54 |
Плавание судов. Воздухоплавание. |
1 |
Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание» |
1 |
|
Зачет по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
1 |
|
Работа и мощность. Энергия (13 ч) |
||
§ 55 |
Механическая работа. Единицы работы |
1 |
§ 56 |
Мощность. Единицы мощности |
1 |
§ 57, 58 |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге |
1 |
§ 59,60 |
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе |
1 |
Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий равновесия рычага» |
1 |
|
§ 61, 62 |
Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики |
1 |
Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы» |
1 |
|
§ 63 |
Центр тяжести тела |
1 |
§ 64 |
Условия равновесия тел |
1 |
§ 65 |
Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
1 |
§ 66, 67 |
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия |
1 |
§ 68 |
Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
Зачет по теме:«Работа. Мощность, энергия» |
1 |
|
Повторение пройденного материала |
2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дидактическая модель обучения (объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, исследовательская, поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ |
Планируемые образовательные результаты |
Контроль за выполнением целей и задач |
Информационное пространство |
Домашнее задание |
Дата проведения |
Выполнение программы и ее практической части |
|||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
базовое |
дополнительное |
По плану |
Фактически |
По плану |
Фактически |
||||||||||||
Введение |
4 |
7а,б,в |
7г |
|||||||||||||||||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. |
1 |
опытно-практическая |
Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |
Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. |
Беседа по изученному материалу |
презентация.Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, , показ наборов тел и веществ. |
Стр 3-6 п. 1-3 Вопросы после параграфов 1-3 устно |
Л. – № 5,7. |
1.09 |
5.09 |
||||||||
2 |
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы |
Линейка, мензурка, секундомер, термометр и т.п. Видеоматериал:Модель жидкостного термометра Измерение расстояний температуры |
Стр. 8-15 п.4-5 Вопросы после параграфов устно |
Стр.12, упр.1, задание 1 Л. № 23, 25 |
6.09 |
7.09 |
||||||||
3 |
Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора" |
1 |
опытно-практическая |
Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления |
Анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся работать в группе |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Измерительный цилиндр, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды презентаци |
Повторить §4,5. |
Подготовить доклады про ученых –физиков, презентаций, И.Ньютон Д.Максвелл С. Королев |
8.09 |
12.09 |
||||||||
4 |
Физика и техника |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами |
Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми |
Фронтальный опрос. Беседа. Презентации учащихся. |
Презентационный материал Демонстрации Современные технические бытовые приборы |
Повторить §6, Задание 2 |
стр.19, итоги главы |
13.09 |
14.09 |
||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества |
6ч |
|||||||||||||||||||
5 |
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение |
1 |
опытно-практическая, использование ИКТ |
Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости. |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы |
Воздушный шарик, набор пробирок , красящий раствор Демонстрации доказывающие существование молекул. Пузырек с духами |
Стр. 21-27 п.7-9 Вопросы после параграфов устно |
Инд. эадание подготовить доклад Броуновское движение Л.р.с.204 |
15.09 |
19.09 |
||||||||
6 |
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» |
1 |
опытно-практическая |
Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений |
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. |
Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Набор пробирок, вода, медный купорос, горелка Видеоматериал: Модель движения молекул газа, модель броуновского движения Демонстрации |
Повторить п.7-9 |
Задание.1,3 стр.29 |
20.09 |
21.09 |
||||||||
7 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
1 |
опытно-практическая |
Наблюдают и объясняют явление диффузии |
Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Линейка, дробь или горох, иголка Презентация Демонстрации диффузия в жидкостях |
§10 Вопросы после параграфов устно |
Стр. 26 упр.2 |
22.09 |
26.09 |
||||||||
8 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл аблюдаемых явлений |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие. |
Пластилин, металлическая пружина. Полоска резины, две стеклянные палочки, горелка Видеоматериал: Силы межмолекулярного притяжения |
§11, зад. 1,2 стр.33 |
Задание по карточке |
27.09 |
28.09 |
||||||||
9 |
Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. |
1 |
опытно-практическая |
Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества |
Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие. |
Воздушный шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды различной формы Демонстрации Сохранения жидкостью объема, сохранение твердым телом формы |
§12,13, вопросы после параграфов устно тест с.38 |
устно стр.29 задание 3 |
29.09 |
3.10 |
||||||||
10 |
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» |
1 |
репродуктивная |
Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
Зачет № 1: теоретический, практический, экспериментальный этапы. |
Дидактический материал |
Повторить §7-13 |
Итоги главы с.19,38. |
4.10 |
5.10 |
||||||||
Взаимодействие тел |
23ч |
|||||||||||||||||||
11 |
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение |
1 |
опытно-практическая |
Изображают траектории движения тел. Определяют траекторию движения. Учатся различать равномерное и неравномерное движение. Переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Фронтальный опрос. Задания на соответствие. |
Видеоматериал Какое движение самое простое.Неравномерное движение Презентация Демонстрация равномер. и неравномерного движения шарика по желобу |
§14,15 Стр 40-44 п.14-13 Вопросы после параграфов устно |
стр 42,43 упр.3 задание 3 |
6.10 |
10.10 |
||||||||
12 |
Скорость. Единицы скорости |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Сличают свой способ действия с эталоном. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Презентация Демонстрация Движение Видеоматериал тележки по наклонной плоскости свободное падение металлического шарика и воздушного |
§16 Вопросы после параграфов устно |
Стр 49 упр. 4 |
11.10 |
12.10 |
||||||||
13 |
Расчет пути и времени движения |
1 |
опытно-практическая |
Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. |
Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Составляют план и последовательность действий |
Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Дидактический материал |
§17 Вопросы после параграфа устно |
Стр. 50 Упр. 5 |
13.10 |
17.10 |
||||||||
14 |
Инерция. |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. |
Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. |
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Видеоматериал: Явление инерции Демонстрация Движения стального шарика по гладкому желобу и по участку желоба с песком |
§18 |
Задание с.53. |
18.10 |
19.10 |
||||||||
15 |
Взаимодействие тел |
1 |
опытно-практическая |
Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела |
Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Самостоятельная работа по теме: «Скоростьпуть, инерция». Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
§19. Вопросы после параграфов устно |
20.10 |
24.10 |
||||||||||
16 |
Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Презентация Демонстрации опыта с тележками разной массы |
§20,21 Вопросы после параграфов устно |
Стр. 58 Упр.6(3) |
25.10 |
26.10 |
||||||||
17 |
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
1 |
опытно-практическая |
Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Составляют план и последовательность действий Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Рычажные весы набор гирь |
Повторить п.20-21 |
С помощью весов измерьте массу чайной ложки соли, сахарного песка, кусочек бумаги . |
27.10 |
31.10 |
||||||||
18 |
Плотность вещества |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое |
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки |
Составляют план и последовательность действий |
Тест. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Презентация |
§22 Вопросы после параграфов устно |
Стр 64 Упр 7(3) |
1.11 |
2.11 |
||||||||
19 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». |
1 |
опытно-практическая |
Измеряют расстояния и промежутки времени. Предлагают способы измерения объема тела. Измеряют объемы тел |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий. Владеют вербальными и невербальными средствами общения. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Демонстрации Взвешивание тел одного объема но разных масс |
Повторить п.22. |
Упр.7(5) |
10.11 |
14.11 |
||||||||
20 |
Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела" |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Измеряют плотность вещества |
Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами |
Составляют план и последовательность действий Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Повторить п.22 |
15.11 |
16.11 |
||||||||||
21 |
Расчет массы и объема тела по его плотности |
1 |
опытно-практическая |
Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи |
Тест. Домашняя работа. Решение задач различного типа и уровня сложности. |
Презентация |
§23 с.66 в.1 Упр.8(3) |
С.66 задание |
17.11 |
21.11 |
||||||||
22 |
Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества» |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела |
Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Тест. Домашняя работа. Решение задач различного типа и уровня сложности. |
Презентация |
Повторить п.14-23. |
Итоги главы с.97. |
22.11 |
23.11 |
||||||||
23 |
Контрольная работа №1 по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» |
1 |
репродуктивная |
Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела и точку его приложения. |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных |
Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном |
Контрольная работа № 1 |
Дидактический материал |
Повторить п.14-23. |
Задание по карточке |
24.11 |
28.11 |
||||||||
24 |
Сила |
1 |
опытно-практическая |
Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела |
Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта |
Демонстрация Взаимодействие шаров при столкновении ,свободное падение тел |
§24 в.1-3 |
Упр.9 |
29.11 |
30.11 |
||||||||
25 |
Явление тяготения. Сила тяжести. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе |
Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта |
П.25 Вопросы после параграфов устно |
Доклад «Невесомость» и «Сила тяжести на других планетах» |
1.12 |
5.12 |
|||||||||
26 |
Сила упругости. Закон Гука |
1 |
опытно-практическая |
Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта |
Презентация |
П. 26 Вопросы после параграфов устно |
упр. 9 |
6.12 |
7.12 |
||||||||
27 |
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Знают смысл понятий , вес тела, единица силы. Умеют отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. |
Демонстрация движения бруска под действием двух сил |
П.27-29 Вопросы после параграфов устно |
Стр 79 упр 10(2) |
8.12 |
12.12 |
||||||||
28 |
Динамометр.Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение силы динамометром" |
1 |
опытно-практическая |
Измеряют силу с помощью динамометра, умеют градуировать шкалу измерительного прибора. Умеют оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. |
Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Повторить п.24-30 |
§30, упр.11(3) |
13.12 |
14.12 |
|||||||||
29 |
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Экспериментально находят равнодействующую двух сил |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения |
Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. |
Дидактический материал |
§31, вопросы после параграфов устно |
упр.12(3) |
15.12 |
19.12 |
||||||||
30 |
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. |
1 |
опытно-практическая |
Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Составляют план и последовательность действий Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Видеоматериал: Сила трения покоя и сила трения скольжения Демонстрация Способов изменения силы трения посыпанием поверхности песком и нанесением смазки |
§32,33, 34 Вопросы после параграфов устно |
Тест стр.98 |
20.12 |
21.12 |
||||||||
31 |
Лабораторная работа№ 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» |
1 |
опытно-практическая |
Измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Дидактический материал |
Повторить п.24-33 |
Приготовить сообщение «Сила трения в природе» |
22.12 |
26.12 |
||||||||
32 |
Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил» |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел" |
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Решение задач различного типа и уровня сложностиСамостоятельная работа по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». |
Дидактический материал |
Повторить §24-34 |
Тест |
27.12 |
28.12 |
||||||||
33 |
Контрольная работа № 2 по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». |
1 |
репродуктивная |
Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел" |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
Контрольная работа №2 |
Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимодействие тел. Силы» |
Презентации:Сила трения и велосипед. Сила трения на кухне. |
12.01 |
16.01 |
|||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов |
21 ч |
|||||||||||||||||||
34 |
Давление. Единицы давления. |
1 |
опытно-практическая |
Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления |
Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. |
Видеоматериал: От чего зависит давление Демонстрации по учебнику рис. 86 |
§35, вопросы после параграфов устно упр14(3) |
Задание на с.104. |
17.01 |
18.01 |
||||||||
35 |
Способы увеличения и уменьшения давления |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. |
Самостоятельно формулируют познавательную задачу. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение качественных задач. |
Дидактический материал |
Ст.104. П.36 Вопросы после параграфа устно Стр 82 Упр 15 |
Задание 3 стр.106 |
19.01 |
23.01 |
||||||||
36 |
Давление газа |
1 |
опытно-практическая |
Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся |
Демонстрации по рисунку 91,92 учебника |
§37, в.1-6 |
Задание с.109 Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля. |
24.01 |
25.01 |
||||||||
37 |
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. |
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач. Презентации учащихся. |
Видеоматериал: 14 Закон Паскаля, давление в жидкости |
П.38 Вопросы после параграфа устно Стр.112 Упр.16 |
Задание ст.112 |
26.01 |
30.01 |
||||||||
38 |
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. |
1 |
опытно-практическая |
Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами. Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Решение задач различного типа и уровня сложности. Презентации учащихся. Самостоятельна работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» |
Видеоматериал: Давление в жидкости. |
§39-40, уп.17(2) |
Задание 1,2 С.119. |
31.01 |
1.02 |
||||||||
39 |
Решение задач по теме: «Давление. Единицы давления». |
1 |
опытно-практическая |
Решают качественные, расчетные задачи. |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Дидактический материал |
§39-40, уп.17(3) |
Доклад «Давление на дне океанов. Исследование морских глубин» |
2.02 |
6.02 |
||||||||
40 |
Сообщающиеся сосуды |
1 |
опытно-практическая |
Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Видеоматериал: Закон сообщающихся сосудов |
§41, уп.18(3) |
Доклад «История открытия атмосферного давления» |
7.02 |
8.02 |
||||||||
41 |
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления |
Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Составляют план и последовательность действий |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач. |
Демонстрации по рис. 115 учебника |
§42,43 упр.19, 20(1) |
Задание 1.с.126 |
9.02 |
13.02 |
||||||||
42 |
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
1 |
опытно-практическая |
Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. Объясняют опыт Торричелли переводятединицы давления, описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,. |
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал Магдебурские полушария |
§44,упр.21(3,4) |
Задание 1, стр.132 |
14.02 |
15.02 |
||||||||
43 |
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометраПредлагают методы градуировки |
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал: Барометр - анероид |
§45-46, Вопросы после параграфов. |
Упр.22,23 (2). |
16.02 |
20.02 |
||||||||
44 |
Манометры |
1 |
опытно-практическая |
Знают устройство и принцип действия манометра |
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» |
Видеоматериал: Гидравлический пресс |
§47 Вопросы после параграфа 1-5 устно |
21.02 |
22.02 |
|||||||||
45 |
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. |
1 |
опытно-практическая |
Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия. Знают устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. |
Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Презентации учащихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
Видеоматериал: Давление в жидкости. |
§48,49, уп.25(3) |
Задание 2 с.144 |
23.02 бу |
27.02 |
||||||||
46 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
1 |
опытно-практическая |
Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводят примеры иучатсяиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной |
Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся |
Видеоматериал: Закон Архимеда |
§50, В.1-4 |
Доклад «Пневматические машины и инструменты» |
28.02 |
1.03 |
||||||||
47 |
Архимедова сила |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения |
Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал: Картезианский водолаз |
§51, упр.26(1-3) |
Презентация про Архимеда |
2.03 |
6.03 |
||||||||
48 |
Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" |
1 |
опытно-практическая |
Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Повторить п.35-51 |
Индивидуальный доклад «Легенда об Архимеде» |
7.03 |
8.03бу |
|||||||||
49 |
Плавание тел
|
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Исследуют и формулируют условия плавания тел |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений |
Составляют план и последовательность действий |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности |
Дидактический материал |
§52, уп.27(5) |
Задание С.155 |
9.03 бу |
13.03 |
||||||||
50 |
Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел» |
1 |
опытно-практическая |
Решают качественные, расчетные задачи. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Презентация |
§51 |
Итоги главы с.161 |
14.03 |
15.03 |
||||||||
51 |
Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" |
1 |
опытно-практическая |
Проводят эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делают выводы на основе экспериментальных данных, описывают и объяснять явление плавания тел |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Повторить п.50,51 |
Задание по карточке |
16.03 |
20.03 |
|||||||||
52 |
Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание». |
1 |
опытно-практическая |
Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна. Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения. Решают задачи |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения |
Осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности |
Дидактический материал |
§53,54, у.29(2,3) |
Задание с.157 |
21.03 |
22.03 |
||||||||
53 |
Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Решают качественные, расчетные задачи. Применяют теорию к решению задач и объясняют жизненные вопросы по теме. |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. |
Зачет: теоретический, практический, экспериментальный этапы. |
Итоги главы с.161 |
Тест с.162 |
23.03 |
3.04 |
|||||||||
54 |
Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" |
1 |
опытно-практическая |
Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Оценивают достигнутый результат |
Контрольная работа №3 |
Изготовить модель фонтана, поилки для птиц |
4.04 |
5.04 |
||||||||||
Работа и мощность. Энергия |
13ч |
|||||||||||||||||||
55 |
Механическая работа. Единицы работы. |
1 |
опытно-практическая |
Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Презентация |
§55, уп.30(3) |
Задание 1-2 стр.167 |
6.04 |
10.04 |
||||||||
56 |
Мощность. Единицы мощности. |
1 |
опытно-практическая |
Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения |
Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Демонстрация Определение мощности при подъеме на лестницу ученика Дидактический материал |
§56, уп.31(2) |
Задание 3 с.171 |
11.04 |
12.04 |
||||||||
57 |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге |
1 |
опытно-практическая |
Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал: Условие равновесия рычага |
§57,58. |
Доклад «Центр тяжести тела» |
13.04 |
17.04 |
||||||||
58 |
Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе. |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Изучают условия равновесия рычага |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Составляют план и последовательность действий. |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал: Чему равен вес рычага |
§59,60. Уп.32(3) |
Задание стр.181 |
18.04 |
19.04 |
||||||||
59 |
Лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага" |
1 |
опытно-практическая |
Выясняют условие равновесия рычага, делают выводы на основе экспериментальных данных, работают в группе и записывают результаты в виде таблицы. |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Презентация |
§59,60. |
Доклад «Условия равновесия тел» |
20.04 |
24.04 |
||||||||
60 |
Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило" механики. |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш» |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Видеоматериал: Неподвижный блок, подвижный блок |
§61,62. Уп.33(5) |
Задание с.185 |
25.04 |
26.04 |
||||||||
61 |
Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы» |
1 |
опытно-практическая |
Решают качественные, расчетные задачи. |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. |
Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Решение задач |
Дидактический материал |
Повторить п.55-62 |
Задание по карточке |
27.04 |
1.05бу |
||||||||
62 |
Центр тяжести тела. |
1 |
опытно-практическая |
Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела |
Анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы |
Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. |
§ 63, в.1-3 |
Задание стр.188 |
2.05 бу |
3.05 |
|||||||||
63 |
Условия равновесия тел |
1 |
опытно-практическая |
Выясняют условия равновесия тел |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном |
Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
§ 64 В.1-6 |
Доклад «Условия равновесия тел» |
4.05 |
8.05 |
|||||||||
64 |
Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
1 |
объяснительно- иллюстративная |
Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизмаВычисляют КПД простых механизмов.Измеряют КПД наклонной плоскости. |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий |
Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. |
Дидактический материал |
§ 65, в.1-5 |
Доклад «Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели» |
9.05 бу |
10.05 |
||||||||
65 |
Энергия. Потенциальная и кинетическая и энергия. |
1 |
опытно-практическая |
Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.. |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач |
Дидактический материал |
§66,67. Уп.34(4) |
Подготовить сообщен. |
11.05 |
15.05 |
||||||||
66 |
Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
исследовательская, поисковая, опытно-практическая |
Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. |
Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач |
Защита проектов |
§68. Упр.35 |
Итоги главы с.201 Тест с.201 |
16.05 |
17.05 |
||||||||
67 |
Зачет по теме: «Работа. Мощность, энергия» |
1 |
репродуктивная |
Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела. Решают тест. |
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Зачет: теоретический, практический, экспериментальный этапы. |
Дидактический материал |
П.55-68 |
Тест |
18.05 |
22.05 |
||||||||
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
репродуктивная |
Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности |
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач |
Оценивают достигнутый результат |
Контрольная работа |
Дидактический материал |
Повторить итоги глав |
Составить физический кроссворд, презентации. |
23.05 |
24.05 |
5.Таблица проведения бинарных (интегрированных) уроков физики в 7А,Б,В классах
№ п/п |
Дата урока по программе |
Тема урока |
Бинарный урок |
Учитель |
Предмет |
Дата проведения бинарного урока |
|
23.02 |
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
Аюпова Л.Б. |
физика |
28.02 |
|
9.03 |
Плавание тел |
Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" |
Аюпова Л.Б. |
физика |
7.03 |
|
2.05 |
Центр тяжести тела. |
Условия равновесия тел |
Аюпова Л.Б. |
физика |
4.05 |
|
9.05 |
Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
Энергия. Потенциальная и кинетическая и энергия. |
Аюпова Л.Б. |
физика |
11.05 |
5.Таблица проведения бинарных (интегрированных) уроков физики в Г классе
№ п/п |
Дата урока по программе |
Тема урока |
Бинарный урок |
Учитель |
Предмет |
Дата проведения бинарного урока |
|
8.03 |
Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" |
Архимедова сила |
Аюпова Л.Б. |
физика |
6.03 |
|
1.05 |
Решение задач по теме «Равновесие рычага», «Момент силы» |
Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило" механики. |
Аюпова Л.Б. |
физика |
26.04 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Орфографические и пунктуационные ошибки.