12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамукаев Салай Милаевич1017
Россия, Башкирская респ., Бирск
Материал размещён в группе «Урок физики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Старопетрово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей физики

______________ /Ематина О.И. /

30 августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Плотникова И.В./

30 августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Старопетрово ______________ /Резнов В.В./

Приказ № 189-К от 30 августа 2014 г.


 

Рабочая программа

по физике для 7 класса

на 2015-2016 учебный год

Составил учитель физики

Шамукаев Салай Милаевич

 


 


 


 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ с. Старопетрово

Протокол № 1 от 29 августа 2014 года

Руководитель ШМО __________/Аликова Н. А. /


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089) -Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ № 107-К от 10.04.2014 г. МБОУ СОШ с. Старопетрово о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году; -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; -Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Старопетрово; -Учебный план основного общего образования для 5-8 классов МБОУ СОШ с. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №185-К от 30.08.2014г; -Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ С. Старопетрово на 2014-2015 учебный год. Приказ №184-К от 30.08.2014г; -Положение о разработке и утверждении рабочих программ педагогическими работниками МБОУ СОШ с. Старопетрово. Приказ №189-К от 30.08.2014г.

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы - http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

-Программы основного общего образования .Физика. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. Методическое пособие. Физика 7-9 классы. Москва. Дрофа. 2014.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК А.В. Перышкина «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа.2014г.

 

Цель и задачи учеб-

ного предмета

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение сле-

дующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса физики в основ­ной школе определяются спецификой физики как науки. По­нятие «ценности» включает единство объективного (сам объ­ект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), поэтому в качестве ценностных ориентиров физического образования выступают объекты, изучаемые в курсе физики, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ве­дущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностная ориентация, форми­руемая у учащихся в процессе изучения физики, проявляется:

в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

в осознании ценности физических методов исследования жи­вой и неживой природы;

в понимании сложности и противоречивости самого про­цесса познания как извечного стремления к Истине.

В качестве объектов ценности труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жиз­ни, а ценностная ориентация содержания курса физики может рассматриваться как формирование:

уважительного отношения к созидательной, творческой дея­тельности;

понимания необходимости эффективного и безопасного ис­пользования различных технических устройств;

потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

сознательного выбора будущей профессиональной деятель­ности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют про­цесс общения, грамотная речь, а ценностная ориентация на­правлена на воспитание у учащихся:

правильного использования физической терминологии и символики;

потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

способности открыто выражать и аргументированно отстаи­вать свою точку зрения.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного (или среднего) общего образования. Учебный план на этапе основного общего образования со­ставляет 210 учебных часов из расчёта 2 ч в неделю — при общем уровне изучения или 315 учебных часов — по 3 ч в неделю — при повышенном уровне. Представленная программа предусматривает изучение физики в 7 классе общеобразовательных учреждений : 70 часов (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

 

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе раз­вития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию Республики Башкортостан.

убеждённость в закономерной связи и познаваемости явле­ний природы, в объективности научного знания, в необходимо­сти разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практи­ческих умений;

развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулиро­вать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с соб­ственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основ­ной школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей дея­тельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотеза­ми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста и находить в нём ответы на вопросы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и от­бора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познаватель­ных задач;

развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие ис­точники информации;

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, ов­ладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:

знания о природе важнейших физических явлений окружа­ющего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования яв­лений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с услови­ями поставленной задачи на основании использования законов физики;

понимание принципа действия машин, приборов и техниче­ских устройств, с которыми каждый человек постоянно встре­чается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

умение применять полученные знания для объяснения прин­ципа действия важнейших технических устройств;

умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспе­чения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

понимание физических терминов: тело, вещество, материя;

умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток

времени, температуру;

владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и по-

грешности измерения;

понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном стро-

ении твердых тел, жидкостей и газов;

умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;

умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;

владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлиненияпружины от приложенной силы, силы тяжести тела от егомассы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;

умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и

весом тела;

умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;

понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и

твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;

умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;

владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон

Архимеда;

понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;

владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики.

понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механиче-

ской энергии в другой;

умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;

понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности

при их использовании;

владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;

умение использовать полученные знания в повседневой жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Предпочтительные формы контроля

Формами контроля учащихся являются, как традиционные - самостоятельные работы, домашние работы, тестирование, контрольные работы, так и современные – творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, проекты, а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 7 класса в овладении курса физики являются предметные результаты обучения.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает такую систему организации учебного процесса, основу которой являет собой современный урок с использованием интернет технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, обучение развитию критического мышления, личностно - ориентированного обучения. В поддержку современному уроку выступает система консультаций, а также самостоятельная работа учащихся с использованием современных компьютерных технологий.

Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Программа направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.


 

Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Введение(4 ч)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул .Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

З. Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Сила.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Сила тяжести на других планетах.

Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая двух сил.

Трение. Сила трения. Физическая природа тел Солнечной системы.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Передача давления жидкостями и газами.

Сообщающиеся сосуды.

Атмосферное давление. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Поршневой жидкостной насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании. КПД механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Фронтальные лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

6.Итоговая контрольная работа (1 ч)

7. Резервное время (2 ч)

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Количество

лабораторных работ

I четверть

9

2

17

-

3

II четверть

8

2

17

2

4

III четверть

10

2

20

-

2

IV четверть

8

2

16

1

1

Итого в год

35

2

70

3

11

Особенности класса

Общеобразовательный ( с наличием учащихся по программе VII-го вида).

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Внесенных изменений нет.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащимся необходимо знать

Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Учащимся необходимо уметь

Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул:

(для простых механизмов)

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы


 

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Основные направления и цели:

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки).

Оценка метапредметных результатов

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Результат (продукт) проектной деятельности:

а) письменная работа (реферат, отчёт о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

в) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Осуществляется в процессе устных ответов обучающихся, проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка предметных результатов

представляет собой уровневую оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам;

Базовый уровень - оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);

Повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»);

• Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Уровни достижений ниже базового:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).


 

Проверка знаний учащихся

.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочѐта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Результаты изучения курса физики приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников».

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочѐтов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочѐтов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трѐх недочѐтов; допустил 4-5 недочѐтов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочѐтов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочѐтов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочѐта, не более трѐх недочѐтов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочѐтов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочѐтов, при наличии 4 - 5 недочѐтов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочѐтов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

признаки явления, по которым оно обнаруживается;

условия, при которых протекает явление;

связь данного явлении с другими;

объяснение явления на основе научной теории;

примеры учета и использования его на практике;


 

о физических опытах:

цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

определение понятия (величины);

формулы, связывающие данную величину с другими;

единицы физической величины;

способы измерения величины;

о законах:

формулировка и математическое выражение закона;

опыты, подтверждающие его справедливость;

примеры учета и применения на практике;

условия применимости (для старших классов);

Рабочая программа по физике 10 класс.

о физических теориях:

опытное обоснование теории;

основные понятия, положения, законы, принципы;

основные следствия;

практические применения;

границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

назначение; принцип действия и схема устройства;

применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

Определение цены деления и предела измерения прибора.

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оцени-вать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и дру-гих организмов;

самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

решать задачи на основе известных законов и формул;


 

пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

планировать проведение опыта;

собирать установку по схеме;

пользоваться измерительными приборами;

проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

оценивать и вычислять погрешности измерений;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.


 


 


 

Календарно-тематический план

урока

Сроки проведения

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Демонстрации

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

 

План

Факт

           
     

Введение.

 

4

     

1/1

2.09

   

Техника безопасности на уроках физики.

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1

Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ.

Объяснять описывать физические явления, отличать физические явления от химических, проводить наблюдения физических явлений, анализировать их.

 

2/2

5.09

   

Наб­людения и опыты. Физические величины, измерение физических величин.

1

Мензурки, линейка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр.

Различать методы изучения физики. Измерять расстояния, промежутки времени, температуру. Определять цену деления шкалы измерительного прибора.

 

3/3

9.09

   

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

1

Применение мензурки.

Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых. Определять место физики как науки.

 

4/4

12.09

   

Лабораторная работа №1.

«Определение цены деления измерительного прибора». Правила по ТБ.

1

 

Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерения в виде таблиц. Определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности. Анализировать результаты, делать выводы.

 
     

Первоначальные сведения о строении вещества.

 

6

     

5/1

16.09

   

Строение вещества. Молекулы.

Броуновское движение.

1

Опыты по рис. 10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина (2 экз.), разложение их на "атомы" кислорода и водорода и образова­ние "молекул" этих газов.

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение. Схематически изображать молекулы воды и кислорода. Определять размеры малых тел. Объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.

 

6/2

19.09

 


 

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Правила по ТБ.

1

 

Измерять рамеры малых тел методом рядов., представлять результаты измерений в виде таблиц. Выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел. Делать выводы. Работать в группах.

 

7/3

23.09

   

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Диффузия жидкостей , газов, твердых тел (фрагмент кинофильма "Молекулы и молекулярное дви­жение", видеофрагмент "Диффузия") Модель движения молекул при низкой и высокой температуре

Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела

Приводить примеры диффузий в окружающем мире. Проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы.

 

8/4

26.09

   

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Демонстрации. Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей. Сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стек­лянных палочек. Сжатие и распрямление упругого тела.

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул, делать выводы.

 

9/5

30.09

   

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1

Сохранение твердым телом формы, а жидкостью — объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки. Заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки.

Доказывать наличие различий в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях. Выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.

 

10/6

3.10

   

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

 

Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте ина практике.

 
     

Взаимодействие тел.

 

23

     

11/1

7.10

   

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Относительность движения Траектории дви­жения шарика на шнуре и шарика, перебрасываемого из одной руки в другую. Измерение пути, пройденного куском мела по доске. Рав­номерное движение воздушного пузырька в стеклянной трубке с во­дой

Определять траекторию движения, переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм. Различать равномерное и неравномерное движение. Определять тело, относительно которой происходит движение. Проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

 

12/2

10.10

   

Скорость. Единицы скорости.

1

Определение скорости движения воздушного пу­зырька в трубке с водой и ученика по классу (известна длина шага).

Рассчитывать скорость тела при равномерном и и среднюю скорость при неравномерном движении. Выражать скорость в км/ч, м/с. Анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел. Графически изображать скорость. Описывать равномерное движение.

 

13/3

14.10

   

Расчет пути и времени движения.

1

Движение заводной игрушки (определение ее сред­ней скорости).

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков. Определять путь, пройденный за определенный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

 

14/4

17.10

   

Инерция.

1

Движение шайбы, соприкоснувшейся с клюшкой, насаживание молотка на рукоятку. Фрагмент видеофильма "Закон инер­ции".

Находить связь между движением тела и скоростью их движения. Приводить примеры проявления явления инерции в быту. Объяснять явление инерции. Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Анализировать и делать выводы.

 

15/5

21.10

   

Взаимодействие тел.

1

Опыт с шаром, движущимся по направляющему желобу и ударяющимся о такой же, но неподвижный шар.

Описывать явление взаимодействия тел. Приводить примеры явления взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости.

 

16/6

24.10

   

Масса тел. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

Гиря массой 1 г. Монеты достоинством 1, 2, 3, 5 коп. (масса 1, 2, 3, 5 г). Определение масс монет — российских денег.

Устанавливать зависимость изменеия скорости движения тела от его массы. Переводить основную единицу массы в г, т, ц, мг. Различать инерцию и инертность тела.

 

17/7

28.10

   

Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах". Правила по ТБ.

1

 

Взвешивать тело на учебных весах. Применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами. Работать в группе.

 

18/8

7.11

   

Плотность вещества.

1

Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы (соответствующие наборы тел). Демонстрация того факта, что жидко­сти одинаковой массы могут иметь разные объемы.

Определять плотность вещества, анализировать табличные данные. Переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3. Применять знания из курса математики, природоведения и биологии.

 

19/9

11.11

   

Лабораторная работа №4. «Измерение объема тела». Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела». Правила по ТБ.

   

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра. Измерять плотность тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы.

 

20/10

14.11

   

Расчет массы и объема тела по его плотности.

 

Измерение объема деревянного бруска.

Определять массу тела по его объему и плотности. Записывать формулы для нахождения массы тела и объема по его плотности. Работать с табличными данными.

 

21/11

18.11

   

Решение задач по теме «Скорость. Масса тела. Плотность тела».

1

 

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, плотности и объема вещества. Анализировать результаты , полученные при решении задач.

 

22/12

21.11

   

Контрольная работа №1.

1

 

Применять знания к решению задач.

 

23/13

25.11

   

Работа над ошибками контрольной работы №1.

Сила.

1

Падение шарика (в сосуд с песком). Движение тела, брошенного горизонтально

Графически в масштабе изображать силу и ее точку приложения. Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы.

 

24/14

28.11

   

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

 

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Находить точку приложения и указать направление силы тяжести. Работать с текстом учебника. Обобщать сведения.

 

25/15

30.11

   

Сила упругости. Закон Гука.

1

Прибор для демонстрации видов деформации. Колебания пружинного маятника. Действие рогатки. Лабораторный динамометр.

Отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости. Объяснять причину возникновения силы упругости. Приводить примеры видов деформации.

 

26/16

2.12

   

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.

1

Демонстрация гирь мас­сой 100 г и 1 кг (имеющих вес -1 Н и -10 Н).

Графически изображать вес тела и точку его приложения. Рассчитывать силу тяжести и вес тела. Находить связь между силой тяжести и массой тела.

 

27/17

5.12

   

Сила тяжести на других планетах.

1

 

Выделять особенности планет земной группы и планет гигантов. Применять знания к решению задач.

 

28/18

7.12

   

Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Правила по ТБ.

1

Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

Градуировать пружину. Получать шкалу с заданной ценой деления. Измерять силу с помощью силомера. Работать в группе.

 

29/19

9.12

   

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Измерение равнодействующей сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил. Рассчитывать равнодействующую двух сил.

 

30/20

12.12

   

Сила трения. трение покоя.

1

Измерение силы трения при движении бруска по столу. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела (можно провести в виде экс­периментальной задачи). Способы увеличения (уменьшения) трения. Подшипники.

Измерять силу трения скольжения. Называть способы увеличения и уменьшения силы трения. Применять знания о видах трения и способах его изменения на практике.

 

31/21

16.12

   

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7. «Измерение силы трения скольжения и силы трения качания с помощью динамометра». Правила по ТБ.

1

 

Объяснять влияние силы трения в быту и технике. Приводить примеры различных видов трения. Измерять силу трения с помощью динамометра.

 

32/22

19.12

   

Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила трения. Вес тела. Сила упругости».

1

 

Применять знания к решению задач.

 

33/23

23.12

   

Контрольная работа №2 по теме «Вес тела. Силы. Равнодействующая сил».

1

 

Применять знания к решению задач.

 
     

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

 

21

     

34/1

26.12

   

Техника безопасности на уроках физики. Работа над ошибками контрольной работы №2. Давление. Единицы давления.

1

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой при действии небольшой силы. Определение давления, которое производит на стол гиря (на ее основание наклеен лист бумаги, расчерченный на квадратные сантиметры).

Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Вычислять давление по известным массе и и объему. Выражать основные единицы давления. Проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости от действующей силы и делать выводы.

 

35/2

16.01

   

Административная работа (тест).

1

 

Применять полученные знания.

 

36/3

20.01

   

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Видеофильм "Сила давления и дав­ление".

Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления. Выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы.

 

37/4

23.01

   

Давление газа.

1

Изменение давления газа при нагревании.

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей. Объяснять давление газа на стенки сосуда на основе строения вещества. Анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы.

 

38/5

27.01

   

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

Шар Паскаля.

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково.

 

39/6

30.01

   

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1

Перелива­ние из узкого сосуда в широкий (выяснить, изменится ли при этом вес жидкости и производимое ею давление). Погружение в сосуд с водой гири, подвешенной на нити и не касающейся дна и стенок сосуда (оп­ределить, как изменится давление воды на дно).

Выводить формулу для расчета давления на дно и стенки сосуда. Работать с текстом учебника. Устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.

 

40/7

3.02

   

Сообщающиеся сосуды.

1

Таблицы, иллюстрирующие устройство шлюзов и водопровода. Видеофильм "Применение сооб­щающихся сосудов".

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту. Проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты.

 

41/8

6.02

   

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Определение массы воздуха.

Вычислять массу воздуха. Сравнпвать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли.

Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы.

 

42/9

10.02

   

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Сдавливание жестяной банки атмосферным давлением; действие присоски; опыт с магдебургскими полушариями

Вычислять атмосферное давление. Наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы.

 

43/10

13.02

   

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Барометр-анероид; таблица "Схема устройства ба­рометра". Изменение показаний барометра, помещенного под коло­кол воздушного насоса, при выкачивании воздуха. Изменение атмосферного давления с высотой

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида. Объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря.

 

44/11

17.02

   

Манометры.

1

Металлический манометр. Действующая модель насоса (в проекции).

Измерять давление с помощью манометра. Различать манометры по целям использования.

 

45/12

20.02

   

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

Действующая модель насоса (в проекции).

Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Работать с текстом учебника.

 

46/13

24.02

   

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело. Применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

 

47/14.

27.02

   

Закон Архимеда.

1

Опыт с ведерком Архимеда.

Выводить формулу для определения выталкивающей силы. Рассчитывать силу Архимеда. Работать с текстом учебника.

 

48/15

2.03

   

Лабораторная работа №8. "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело". Правила по ТБ.

1

 

Опытным путем обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело. Рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента. Работать в группе.

 

49/16

5.03

   

Плавание тел.

1

Плавание тел (пара­фин плавает в воде, но тонет в керосине; сырая картофелина плавает в соленой воде, но тонет в пресной).

Объяснять причины плавания тел. Приводить примеры плавания различных тел и живых организмов.

 

50/17

9.03

   

Решение задач на определение архимедовой силы и на условие плавания тел.

1

 

Рассчитывать силу Архимеда. Анализировать результаты, полученные при решении задач.

 

51/18

12.03

   

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плава­ния тела в жидкости". Правила по ТБ.

1

 

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости. Работать в группе.

 

52/19

16.03

   

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

Плавание коробки из фольги (показать, что ском­канный кусок фольги тонет в воде). Изменение осадки модели судна при увеличении груза на нем (насыпать песок или дробь).

Объяснять условия плавания судов. Приводить примеры плавания и воздухоплавания. Объяснять применение осадки судна.

 

53/20

19.03

   

Решение задач. по теме «Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание».

1

 

Применять при решении задач полученные знания.

 

54/21

23.03

   

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

 

Применять знания к решению задач в исследовательском эксперименте и на практике.

 
     

Работа и мощность. Энергия.

 

13

     

55/1

6.04

   

Механическая работа. Единицы работы.

1

Определение работы при подъеме бруска на I м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внима­ние учащихся на равенство силы тяги и трения при равномерном дви­жении).

Вычислять механическую работу. Определять условия, необходимые для совершения механической работы. Устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем.

 

56/2

9.04

   

Мощность.

1

Определение мощности, развиваемой при ходьбе.

Вычислять мощность по известной работе. Приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств. Выражать мощность в различных единицах.

 

57/3

13.04

   

Простые механизмы. Рычаг.

1

Простые механизмы (без рассмотрения устройства).

Применять условия равновесия рычага в практических целях. Определять плечо силы.

 

58/4

16.04

   

Момент силы.

1

Условие равновесия рычага

Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее от модуля силы и от ее плеча. Работать с текстом учебника.

 

59/5

20.04

   

Рычаги в быту и технике. Лабораторная работа №10. Выяснение условия равновесия рычага. Правила по ТБ.

1

 

Проверять опытным путем , при каком соотношении сил и их плеч, рычаг находится в равновесии. Работать в группе

 

60/6

23.04

   

Блоки. "Золотое правило механики".

1

Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе). Действие подвиж­ного блока (выигрыш в силе, проигрыш в расстоянии). Равенство ра­бот.

Приводить примеры применения на практике неподвижного и подвижного блоков. Сравнивать действия подвижного и неподвижного блоков.

 

61/7

27.04

   

Решение задач по теме «Работа. Мощность»

1

 

Анализировать результаты, полученные при решении задач.

 

62/8

30.04

   

Центр тяжести тела.

1

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Находить центр тяжести плоского тела. Работать с текстом учебника.

 

63/9

4.05

   

Условия равновесия тел.

1

Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие тел.

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести. Приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту.

 

64/10

7.05

   

Коэффициент полезного действия механизма. Лабора­торная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости". Правила по ТБ.

1

 

Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной. Анализировать КПД различных механизмов. Работать в группе.

 

65/11

11.05

   

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1

 

Приводить примеры, обладающих потенциальной, кинетической энергией. Устанавливать зависимость между энергией и работой.

 

66/12

14.05

   

Превращение одного вида механической энергии в дру­гой.

1

Превращения энергии при колебаниях маятника, раскручивании пружины заводной игрушки, движении шарика по на­клонному желобу вверх и вниз, движении "сегнерова колеса".

Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой, тел, обладающих одновременно потенциальной и кинетической энергией. Работать с текстом учебника.

 

67/13

18.05

   

Зачет по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

 

Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

 

68

21.05

   

Повторение курса физики 7 класса.

1

     

69

25.05

   

Итоговая контрольная работа.

1

 

Применение знаний к решению задач.

 

70

28.05

   

Работа над ошибками контрольной работы.

Обобщение материала.

1

 

Демонстрировать презентации. Выступать с докладами. Участвовать в рассуждении докладов.

 

 


 


 

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Программа Основного общего образования. Физика 7-9 классы. А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. Москва. Дрофа. 2014.

Физика 7 класс. А.В. Перышкин: Учебник. – М.:Дрофа, 2014.

В.В. Иванова, Р.Д. Минькова Рабочая тетрадь по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

Справочник по физике и технике. Пособие для учащихся. М., Просвещение, 2006.

Учебно-практические издания

1. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2004.

Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д

1.А.В. Чеботарева Тесты по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

2.О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

Учебно-наглядные издания и пособия

Таблица «Физические постоянные».

Таблица «Множители и приставки».

Комплект таблиц по физике для 7 класса.

Учебно-методические пособия

Методическое пособие. Физика7-9 классы. Рекомендации по составлению рабочих программ. Е.Н. Тихонова. Москва. Дрофа. 2014.

Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2004,240 с.

Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

3.Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1977. 159 с.

Физический эксперимент в школе. Г.П. Мансветова, В.Ф. Гудкова. Просвещение. 1981.

Сборник диктантов по физике. Н.И.Петрушенко. Минск. Народная асвета. 1982.

Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д.

1.Колтун М.; Мир физики; Детская литература; 1987.

2. Я.И. Перельман. Занимательная физика. Книга 1. Москва. Наука.1976.

3. Я.И. Перельман. Занимательная физика. Книга 2. Москва. Наука.1979

Аудио- и видео приложения

Уроки физики КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ. Физика 7 класс.

цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

http://www.physics.ru/

http://www.fizika.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com

http://marathon.1september.ru/2008-04-03

http://www.9151394.ru/projects/arhimed/arhim1/cituo/lab_raboty_f.htm

http://somit.ru/index_demo.htm


 

 

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса


 

Библиотечный фонд, печатные пособия

 

Компьютерные и ИКТ средства

Персональный компьютер HP ProBook4545s

Технические средства обучения

Мультимедиапроектор Epson

Демонстрационные пособия

 

Экранно-звуковые пособия

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект «Минилаборатория по механике».

Учебные игры

 


 


 

Список литературы


 

Литература, рекомендованная для учителя

1. А. С. Енохович. Справочник по физике и технике. – М.: Просвещение, 1989.

2. В. А. Золотов. Вопросы и задачи по физике в 6–7 классах. – М.: Просвещение, 1971.

3. С. Е. Каменецкий, В. П. Орехов. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

4. О. Ф. Кабардин и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7–11 классах. – М.: Просвещение, 1994,

Литература, рекомендованная для учащихся

1. Хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся / Сост. А. С. Енохович и др. Под ред. Б. И. Спасского. – М.: Просвещение, 1982.

2. Г.Д.Луппов .Опорные конспекты для изучения физики.

Дополнительная литература

1. В.А.Ильин. Физика в формулах в 7-11кл.

2. Л.Р. Стоцкий. Физические величины и их единицы.

3. В.А. Буров, С.Ф. Кабанов. Фронтальные экспериментальные задания по физике 7-8 кл.

Опубликовано в группе «Урок физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.