12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рамазанова Наида Салиховна17
Внеклассное мероприятие по физике в 9 -х классах «Занимательная физика»

Цель игры:

расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, интерес к физике;

развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

научить применять знания в новой ситуации;

приучать детей к доброжелательному общению.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, приборы для эксперимента.

Пояснительная записка:

В игре участвуют две команды по 5 учащихся 9 классах -9(1) 9(2)

Игрой руководит учитель физики и ученики 10кл. Члены жюри – учителя

Время длительности каждого конкурса определяют члены жюри перед началом игры.

После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы членам жюри.

Объявляются итоги каждого конкурса.

Ход игры:

Ведущий : Начинаем конкурс 1 Разминка - отгадайте загадки, жюри: за каждый правильный ответ – 1 балл

1.Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда - облака.

(Барометр)

6.Две сестрицы качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.

(Весы)

2.То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить

Но могут массу определить

(Гири)

3.Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка – кричит.

(Эхо)


4.Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)

5.Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (
Термометр)


7.Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)















8.Сначала - блеск

За блеском – треск,
За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)

Ведущий: подведем итоги 1 конкурса, слово предоставляется председателю жюри. Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

t1677675335aa.jpg

Ответы к конкурсу № 2:  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателю жюри. Конкурс №3. «Всем известный метр...»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №3:

динамометр – сила;

метр – длина;

спидометр – скорость;

барометр – атмосферное давление;

манометр – давление;

гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

электрометр – электрический заряд;

амперметр – сила тока;

вольтметр – напряжение;

ваттметр – мощность и  др.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателю жюри. Конкурс №4. «Как угодно обзови».

От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы они правильно назвали физические приборы и объяснили для чего они предназначены.

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Весы – для измерения массы тела.

Термометр – для измерения температуры тела.

Транспортир - для измерения углов.

 Динамометр – для измерения силы тяжести, упругости, трения и веса тела.

Мензурка – для измерения объёма жидкости и объёма тела.

Секундомер – для измерения времени.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателю жюри. Конкурс № 5.«Историческая веха».

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Команда должна угадать фамилию ученого. Каждой команде даётся 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл.

1 команда:

1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

2). Его изобретения весьма популярны.

3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир».

5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!».\

/Ответ: АРХИМЕД/.

2 команда:

1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики.

2). Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 году, а через 4 года стал его директором. Ему выдалась честь отчеканивать все монеты страны.

3). Уже в 26 лет он стал профессором.

4). Он открыл и обосновал три закона механики.

5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон.

/Ответ: ИСААК НЬЮТОН/.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателю жюри. Конкурс №6 «Объясни увиденное»

Сегодня мы Вам покажем занимательные опыты. Внимательно посмотрите и попытайтесь их объяснить. (ученик 10 кл. показывают опыты по очереди)

Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т.е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом. При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 4

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Опыт 5 «Несгораемая бумага»

Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Опыт 6 «Вода кипит в бумажной кастрюле»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, бумажная кастрюля на нитках, спиртовка, спички.

Проведение: Подвесим бумажную кастрюлю на штативе.

Можно ли за кипятить воду в этой кастрюле?

Объяснение: Вся теплота, выделяющаяся при горении, идет на нагревание воды. Кроме того, температура бумажной кастрюли не достигает температуры воспламенения.

Опыт 7 «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение: В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Ведущий: Подведем итоги конкурса, слово предоставляется председателю жюри.

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.



t1677675335aa.jpg

t1677675335ab.jpgt1677675335ac.jpgt1677675335ad.jpgt1677675335ae.jpgt1677675335af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.