Внеклассное мероприятие по математике «Математические забеги»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
МБОУ «СОШ» с. Койгородок
Внеклассное мероприятие по математике
«Математические забеги»
1 класс
Составитель: Коваль Анна Дмитриевна,
учитель начальных классов
Участники: учащиеся 1а и 1б классов
Время проведения: II четверть (в рамках математической декады)
Форма проведения: спортивные эстафеты с математическими заданиями
Цель: Способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики у первоклассников.
Задачи:
Закрепление знаний, полученных на уроках математики;
Формирование умения применять полученные математические знания в новых условиях;
Формирование умения решать нестандартные математические задачи;
Формирование навыка работы в команде.
Подготовительная работа:
Сформировать 2 команды по 10 человек из 1а и 1б классов.
Каждой команде придумать математическое название и девиз.
Для каждого участника приготовить нагрудную карточку с порядковым номером от 1 до 10.
Создать жюри.
Оборудование: фишки, карточки с заданиями.
Условия соревнования:
Каждому участнику присваивается число от 1 до 10.
За правильный ответ команда получает 1 очко.
Команда, закончившая забег первой при правильном ответе, получает дополнительное очко.
Ход игры:
1. Построение команд в колонну по одному в порядке возрастания чисел.
2. Представление команд (название, девиз)
3. Представление жюри
4. Математические эстафеты
№ задания | Математические задания | Номер участника | Эстафеты |
1 | «Выбегай-ка» Ведущий выкрикивает порядковые номера вразброс. Тот участник, чей порядковый номер назван, обегает фишку и возвращается к своей команде. | | Беговая эстафета. |
Первый, третий, восьмой, девятый, пятый, десятый, второй, шестой, четвёртый, седьмой. | 1-10 | ||
2 | «Засекреченное число» Ведущий загадывает числа. Число, узнавшее себя, прыгая на одной ноге, преодолевает расстояние до фишки и возвращается к своей команде. | | Прыжки на одной ноге. |
Число, которое следует за числом 3 | 4 | ||
Число, которое предшествует числу 9 | 8 | ||
Число, которое меньше числа 3 на 1 | 2 | ||
Число, которое на 1 больше 4 | 5 | ||
Число, которое стоит между числами 8 и 10 | 9 | ||
Число, которое получили, когда увеличили число 5 на 1 | 6 | ||
Самое маленькое двузначное число | 10 | ||
Число, которое получилось при сложении числа 8 и 2 | 10 | ||
Я задумала число, увеличила его на 1 и получила 4. Какое число я задумала. | 3 | ||
3 | «Сбежавшие числа» Ведущий показывает карточку с числовым рядом. Числа, которых нет в числовом ряду, берутся за руки, обегают фишку и возвращается к своей команде. | | Бег парами, взявшись за руки. |
. ,2,3, 4 ,5, . ,7,8,9,10 | 1и 6 | ||
1,2,3,4, . ,6,7, . ,9,10 | 5 и 8 | ||
1, . ,3,4,5,6,7,8, . ,10 | 2 и 9 | ||
1,2, . ,4,5,6,7,8, . ,10 | 3 и 9 | ||
4 | «Дружные соседи» Ведущий называет число. «Соседи» этого числа берутся за руки спиной друг к другу, обегают фишку и возвращаются к своей команде. | | Бег парами, спиной друг к другу. |
Соседи числа 2 | 1 и 3 | ||
Соседи числа 5 | 4 и 6 | ||
Соседи числа 9 | 8 и 10 | ||
Соседи числа 6 | 5 и 7 | ||
5 | «Решай-ка» Ведущий показывает карточку с числовым выражением. Число, которое является решением данного числового выражения, прыгая на двух ногах, преодолевает расстояние до фишки и возвращается к своей команде. | | Прыжки на двух ногах. |
4+2= | 6 | ||
9-2= | 7 | ||
1+0= | 1 | ||
3+1+1= | 5 | ||
10-1-1= | 8 | ||
6 | «Сосчитай-ка» Ведущий зачитывает весёлые задачи в стихах. Число, которое является решением задачи, передвигаясь правым боком приставными шагами, преодолевает расстояние до фишки и возвращается к своей команде. | | Бег правым боком приставными шагами. |
Во дворе идет футбол. Мы забили пятый гол. Сколько мы еще забросим, Если скоро станет восемь? | 3 | ||
Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим? | 2 | ||
Пять щенков в футбол играли, Одного домой позвали. | 4 | ||
Слон, слониха, два слоненка | 7 | ||
Как-то раз в лесу густом | 10 | ||
7 | «Смекай-ка» Ведущий зачитывает логические задачи. Число, которое является решением задачи, на корточках обегают фишку и возвращается к своей команде. | | Бег на корточках. |
В вазе 1 гвоздика и 7 колокольчиков. Сколько гвоздик в вазе? | 7 | ||
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? | 2 | ||
На ветке сидело 9 ворон, 2 вороны слетели с ветки, но затем вернулись обратно и сели на ту же ветку. Сколько ворон стало на ветке? | 9 | ||
Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? | 5 | ||
Сколько крыльев у двух гусей? | 4 | ||
8 | «Дружные цифры» Первый номер обегает фишку и возвращается к команде, второй номер цепляется к нему сзади за пояс, вместе обегают фишку и возвращаются к команде, т. д. | 1-10 | Беговая эстафета «Паровозик» |
Подведение итогов. Жюри оглашает результаты, объявляет победившую команду. Награждение команд.
Конкурсы для болельщиков (пока жюри подводит итоги).
Вспомни крылатые выражения и пословицы с числами.
Список литературы:
Карел Поломис. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры. М., Профиздат, 1989
В. Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М., Знание, 1993