Внеклассное мероприятие по обществознанию «Конституция» (9–11 классы)

2
0
Материал опубликован 28 December 2020 в группе

t1609159575aa.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теньгинская средняя общеобразовательная школа»



Внеклассное мероприятие

t1609159575ab.gif








Трифанова Ирина Владимировна,

учитель истории и обществознания









с. Теньга 2020

t1609159575aa.gif





Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 10 классе «Конституция»

Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Теньгинская СОШ», с. Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай

Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования, именно в действии порождается знание.

Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетно целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, умение учиться. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.

Учитель создает условия для ребенка научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  В данных условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Актуальность темы: Необходимость проведения внеклассного мероприятия продиктовано важностью формирования правовых понятий с целью становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции, для самоопределения его в обществе, а также с изучением основ Конституции Российской Федерации.

Использование на внеклассном мероприятии построение зрительного ряда через слайды, рисунки, музыку, схемы способствует приобщить различные каналы восприятия, которые создают условия для формирования у учащихся образных представлений и понятий.

Внеклассное мероприятие построено на работе малых групп (пар), что облегчает работу и помогает совершенствовать УУД: регулятивные - создать условия для изучения материала при помощи исследовательской деятельности развивать умение выделять главное, определять и объяснять по­нятия;

познавательные - создать условия для применения причинно-следственных связей; работа историческими источниками, моделирование схем; представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

коммуникационные - создать условия для формирования собственной точки зрения на решающую проблему, учиться аргументировать свою позицию; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Каждый этап урока проводится с сопровождением презентации (если есть возможность с ЭОР - у нас в кабинете отсутствует интернет, поэтому готовится заранее презентация). Каждый этап урок учитель сопровождает визуальной информацией, через презентацию, раздаточный материалы, кластеры, синквейны. Обучающиеся начинают понимать более сложный материал, он становится легче для восприятия.


Психолого-педагогическая характеристика 10 класса

В 10 классе 10 человек: 3 юноши и 7 девушек.

В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, 6 человек закончили минувший учебный год на «4» и «5» .

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении уроков и внеурочной деятельности, часто сами выступают инициаторами в их проведении.


Данное внеклассное мероприятие можно соотнести с уроком «открытия» нового знания по технологии системно-деятельностного подхода с использованием технологии развития критического мышления и проблемного обучения. Внеклассное мероприятие состоит из 8 этапов:


Этапы и время

Цель каждого этапа

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обуч-хся

Организа

ционный момент.

1-2 минуты.

Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне

Регулятивные УУД - управление своей деятельностью

Приветствие

Подготовка к уроку

Актуализа

ция знаний. 4 минуты

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»..

Познавательные УУД-. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Создает условия для актуализации ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);


Самопроверка домашнего задания по образцу.

Постановка учебной задачи.

4-5 минут

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем

Регулятивные УУД - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД- планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Корректирует создание проблемной ситуации.

Помогают создавать проблемную ситуацию и ставят цели.

«Открытие нового знания».

15 минут


Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.


Познавательные УУД- работа со словарем, учебником, моделирование схем, решение задач. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникационные УУД -работать в паре.

Создает условия для этапа изучения новых знаний и способов действий

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог

Самостоятельно занимаются исследовательской деятельности;

Выводят

алгоритм «открытия новых знаний»;

Индивидуально и в группах.

Первичное закрепление. 4-5 минут


Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Познавательные УУД - Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Этап закрепления знаний и способов действий с помощью фронтальной работы и работы в парах.

Создание опорных сигналов (кластеров, схем, тайм-лайм)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4-5 минут.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Познавательные УУД - Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникационные УУД- Отстаивать свою точку зрения. Понимать точку зрения другого.

Этап применения знаний и способов действий. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

Методы: самоконтроль, самооценка.

самостоятельно отвечают на вопросы.


Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности (итог урока).

3 минуты.


Применение новых знаний.

Познавательные УУД-. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Коммуникационные УУД- Взаимоконтроль и

Предложить

обучающимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие вместе с изученными ранее.

Учитель поощряет ответы обучающихся .

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся 

выставляют оценки в дневник и подают на подпись учителю.


Формулирование домашнего задания.

1-2 минуты.

Формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Познавательные УУД-. Планировать свою домашнюю работу по изучению материала.

Предлагает варианты домашнего задания.

Записывают в дневники домашнее задание.


Конспект внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 классе

по технологии системно - деятельностного подхода.


Трифанова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа»

село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай

Число

Тема: t1609159575ac.gif

Тип занятия: внеклассное мероприятие с использованием ТРКМ, ТСДП.


Вид мероприятия: внеклассное мероприятие с афишированием ученических проектов

Продолжительность: 45 минут

Участники: обучающиеся 10 класса


Дидактическая задача правовое воспитание - изучение Конституции Российского государства


Цели:

1)образовательная создать условия для расширения представлений о формирование российской конституции.

2)развивающая (развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД)

Регулятивные УУД – создать условия для изучения материала при помощи исследовательской деятельности развивать умение выделять главное, определять и объяснять по­нятия.

управление своей деятельностью, умение планировать, контролировать, инициативность, самостоятельность;

Познавательные УУД - создать условия для применения причинно-следственных связей, знаний терминов и выдающихся исторических деятелей; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникационные УУД- создать условия для формирования собственной точки зрения на решающую проблему, учиться аргументировать свою позицию; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения другого; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД- Положительное отношение к учению, готовность преодолевать затруднения. Повышение интереса к изучаемому предмету. Формирование культуры выступления, способности строить взаимоотношения с ровесниками и взрослыми, способности брать на себя ответственность.

3)воспитывающие: воспитание у учащихся чувства уважения к государству, гражданами которого они являются, чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны. Создать условия для погружения в историческую действительность.

Методы обучения:

Словесный (введение ключевых понятий )- конституция; референдум

Наглядный (закрепление введенных определений) презентации приложение №1, схемы;

Практический (выполнение упражнений, работа со справочной литературой)-, опрос-

приложение №2 ; дополнительная литература- приложение -№3

По дидактическим целям: метод приобретения знаний.

По характеру учебной деятельности: частично-поисковый

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная)

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран (интерактивная доска)




Средства обучения: Интернет - ресурсы:

Википедия.[Электронный ресурс]. http://ru.wikipedia.org/


Литература и источники

1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.

2.  Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.

Системно-деятельностный подход в обучении химии http://festival.1september.ru/articles/639031/

ГУО “Богушевская средняя школа №2 Сенненского района” «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии». http://bogushevsk-school2.belhost.by/index.php/uchitelskaya/27-v-pomoshch-pedagogam

Внеклассное мероприятие для 9 - 11 классов "Дискуссия "Место России в современном мире" Дитрих Е.А. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/1/diskussiya_mesto_rossii_ditrih.doc



Технологическая карта внеклассного мероприятия

I. Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

включение обучающихся в деятельность.

УУД - Уметь организовываться к работе

Учитель

Учащиеся

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.


II. Актуализация знаний. 2-3 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

УУД: Уметь работать полученными знаниями.

Учитель:

Учащиеся:

ЭОР

Пред вами инструкции по применению бытовых приборов. Приобретая, какой либо предмет обязательно изучаем инструкцию по применению.


Скажите, с какой целью мы это делаем?


Что будет, является такие инструкциями в жизни общества и государства?


Смотрят инструкции

Ответ: для правильной эксплуатации предмета.


Ответ: правила, традиции, нормы, законы.






Слайд №1



Слайд №2

III. Постановка учебной задачи. 4 минуты.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

УУД: умение строить поиск решения, анализировать результаты. Умение ставить учебные цели

Учитель: создание проблемной ситуации

Учащиеся:

ЭОР

Перед вами Конституция Российской Федерации.

Сегодня перед нами следующая проблема:

Проблема: Конституция – это основной закон государства!?

В конце нашего занятия мы попробуем эту проблему разрешить.


Помогите сформировать цели занятия:

Познакомиться как складывалась …….


Выявили основы …….



Работать самостоятельно с …. по обществознанию и истории России



Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать её, представлять информацию …..


Формирование собственной точки зрения на проблему урока.

В конце урока вернемся к нашим целям.

Формулируют проблему урока.





Ответ: российская конституция


Ответ: с дополнительными источниками.


Ответ: в виде схем- кластеров.




Слайд

2






Слайд 3


IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 20 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

УУД: Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Скажите, а вам интересно познакомиться с историей создания современной российской конституции?


У вас было опережающее домашнее задание, попросим вас афишировать творческие работы.


На доске создается зрительный ряд в течение всего урока.


Учитель: Что такое конституция? Классификация конституций. Расскажет Айсулу

t1609159575ad.gif

Конституция - это основной закон государства.

1.Понятие и сущность конституции, виды конституции.



Историю первых конституций представит Татьяна

2. Из мировой истории конституций.


Идеи создания российской конституции познакомит Арина

3. Зарождение конституционного строя в России.

О конституциях СССР нам расскажет Дарья

4 История развития Конституции в российском государстве.

Учитель: история создания современной российской Конституции

Конституция Российского государства была принята на референдуме. О референдуме расскажет Аркадий

5 Референдум.


С особенностями Конституции РФ познакомит Эмилия

6 Особенности Конституции РФ.

Кластер

Мы со всем недавно по обществознанию изучили тему «Социальное познание», а теперь посмотрим, как методы социального познания осуществляются на практике, представят Байару и Марина.

7 Социологический опрос



Динамическая пауза. (2 минуты)

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Три упражнения на расслабление.



Учитель:

Скажите, все ли мы узнали о современной конституции России?




Что бы лучше понять основное содержание Конституции РФ мы будем работать с дополнительными источниками - перерабатывая информацию, создадим единый кластер.

Дополнительный материал (Приложение №)

Учащиеся:

Ответ: да

Представление работ по 2-3 минут

Слушают, дополняют, комментируют презентации одноклассников.






























Выполняют упражнения динамической паузы.







Ответ: Нет. Не узнали содержание.


ЭОР







Слайд 4

















Слайд 5





Слайд 7 -Карта1



Слайд 8 –Карта2



Слайд 9 –Карта3



Слайд 10 –Карта4



V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 3 минуты

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

УУД: Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, умение работать в парах


Учитель представляет алгоритм работы.

Алгоритм работы групп:

t1609159575ae.gifПрочитать дополнительный материал.

Выделить и выписать главное

t1609159575ae.gifСделайте вывод для всего класса.

Время выполнения 3 минуты!


Учитель: Складываем единый кластер «Книга»



t1609159575af.jpg


http://unitedtank.alianceforum.com/forum


Значение слова Книга по словарю Символизма:
Книга - Символ вселенной, книги мира и книги жизни. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. (Интернет-ресурс: http://tolkslovar.ru/k5548.html)


Работают с дополнительными историческими источниками.

Выполняют задания по алгоритму.

После 3 минут.




Афиширование




Учащиеся создают кластер




ЭОР

Слайд 13


VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия. 4-5 минут.

Цель: применения новых знаний

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

УУД: Осуществлять познавательную рефлексию

УУД: Умение отвечать на проблемный вопрос, применять полученные знания.

Учитель 

Учащиеся 

ЭОР

Вернемся к целям урока

Рассмотрели, как складывается российская конституция.

Выявили основы конституцииРФ

Работали самостоятельно с дополнительными источниками по истории России и обществознанию.

Перерабатывали полученную информацию, преобразовывали её, представляли информацию в виде кластеров-схем.

Осталось сформировать собственную точку зрения на проблему урока.


Проблема нашего урока:

Конституция – это основной закон государства!?



Какой вывод можно из этого сделать?

Сформулировать вывод в одно предложение.


Конституция – это основной закон государства!?

Да, потому что…

Нет, потому, что……


Учитель выставляет оценки за самостоятельную работу всем учащимся, а также дополнительную оценку наиболее активным учащимся.


Вывод: Сегодня мы пришли к выводу, что КОНСТИТУЦИЯ –это основной закон государства. Можно сказать фундамент нашего российского государства. Изучите текст Конституции РФ самостоятельно и попытайтесь в каждой главе выделять главное. У нас с вами впереди викторины, классные часы, дискуссии, посвященные 20-летию Конституции России.

Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в историю Конституций.

До новых встреч.

Отмечают выполненные цели урока









Пишут вывод на листочках цветной бумаги.

Афишируют выводы.

Учащиеся прикрепляют свои ответы к книге –строчки.






Учащиеся выставляют оценки в дневник и подают на подпись учителю.

Слайд 15











Слайд 16

VIII. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.

Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Учитель: предлагается каждому обучающемуся выполнить исследовательскую работу или проект, посвященный 20-летию Конституции РФ.

Учащиеся: предлагают оформить в виде сборника.


Слайд 17



«Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно

t1609159575ag.jpg

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=199511500-59-72&n=21



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.