12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бровченко Галина Геннадьевна18

Деловая игра « Я – гражданин »



Цели: формирование активной гражданской позиции, определение социального партнерства школы, семьи и общественности.



Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию жизненных целей, установок, воспитывать чувство гражданственности и ответственности.

Развивающая: способствовать формированию творческой активности и самодеятельности, развивать у учащихся интеллектуальную и эмоциональную сферы личности, развивать коммуникативные качества и умение работать в группе.

Познавательная: способствовать самопознанию, приобретение новых знаний и умений в процессе выделения ключевых моментов программы развития Казинского сельского поселения по всем сферам общественной жизни.


Оборудование: компьютер, презентации, ватман, листы бумаги








Ход мероприятия.

Оргмомент

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей сегодняшней игры. Сегодня мы проводим деловую игру « Я - гражданин», которая поможет раскрыть социальное партнерство школы, семьи и внешних социальных структур в решении вопросов и проблем местного самоуправления.

Деловая игра не случайно названа «Я – гражданин». Самое главное, для каждого из нас, по настоящему почувствовать значимость этого звания, принадлежность к своей родине, гордость за ее историю и соучастие в сегодняшнем дне своей большой и малой отчизны, а главное проявление своей активной гражданской позиции в каждодневных делах, которые решает каждый из нас находясь на своем трудовом, учебном и общественном посту.

Я думаю, что только если мы все будем ответственно, добросовестно, инициативно выполнять свои обязанности то наше государство станет еще сильнее, а мы еще сплоченнее.

Россия – великая держава и быть ее гражданином – это исключительное право, которое нужно подтверждать на протяжении всей своей жизни.

(Звучит песня о России)

В нашей деловой игре « Я – гражданин» принимают участие две команды: первая команда «Лидер» (приветствуем участников, выход команды) вторая команда «Надежда» (приветствуем участников, выход команды)

Судейство осуществляет жюри в составе:

Каждая игра имеет свои правила. Правила нашей игры:

1.Умей слушать и слышать

2.Уважай мнения других

3. Критикуя, предлагай

4.Обсуждаются только идеи, люди никогда

За каждое задание команда может получить от 1 до 5 баллов

Итогом игры станет награждение команд.

Ну что ж, условия игры оговорены и чтобы игра прошла для нас с хорошим позитивом предлагаю участникам команд взяться за руки, улыбнуться друг другу, а гостям и жюри своими улыбками поддержать участников.

Посмотрите, наш зал озарился улыбками любви и доброты.

Наша деловая игра будет посвящена проблемам местного самоуправления, проблемам, которые неразрывно связаны с нашим красивым селом Большая Казинка

Ваша гражданская позиция, которую вы сегодня продемонстрируете покажет, как может команда вместе сообща решать значимые проблемы на селе.

Сейчас мы познакомимся с командами поближе.

Первое задание командам: представление команд «Кто я?»

(капитан представляет свою команду)

Уважаемые гости, участники и жюри, чтобы познакомиться с нашим селом поближе, я предлагаю посмотреть фильм «Казинка – самое красивое село»

( в конце фильма) Я вместе с вами любовалась моим селом, моей Казинкой и я рада, что я здесь живу, что у меня такая красивая малая родина и сделать ее еще краше мне хочется от всего сердца. Я прошу поднять вас руки, кто разделяет мое мнение.

Мы предоставляем слово жюри.

Вторым заданием игры будет блиц -турнир «Разминка»

Вопросы командам:

1.На какой срок избирается глава Казинского сельского поселения?

2.Сколько депутатов входят в совет народных депутатов Казинского сельского поселения?

3.Какой законодательный акт регламентирует деятельность органов местного самоуправления?

4.Местное самоуправление входит в систему государственной власти или нет?

5.Кто является главой Казинского сельского поселения?

6.Какие территориальные образования включает Казинское сельское поселение?

7.Сколько граждан проживает на территории поселения?

8.Назовите социально-значимые объекты на территории поселения.

9.Что такое ТОС?

10. Посредством чего избираются органы местного самоуправления?

11.В чем суть местного самоуправления?

12.Кому отчитываются органы местного самоуправления?

9. Слово жюри

!0. Третье задание: «Ораторское мастерство» (приглашаются капитаны команд, тянут задания, на обсуждение дается 3-5 минут)

Задание командам:

1.Укажите 5 наиболее значимых профессии, которые на ваш взгляд ближайшие 10 лет будут требоваться на селе.

2.Назовите 5 видов производства, которые могли бы быть открыты на территории Казинского сельского поселения.

1. Перечислите 5 основных занятий молодежи на селе сегодня.

2.Придумайте 5 дел, которые по силе молодежи Казинки, для развития культуры села.

(проходит обсуждение, от команды выступает один человек)

11. Слово жюри.

12. Уважаемые участники, мы увидели вашу дружную работу в команде, значит можно сказать, что партнерство учащихся, родителей и общественности состоялась.

13. Задание четыре «Стул желаний»(посередине зала ставится стул)

Уважаемые участники команд, вы все здесь активные, любознательные, со своей твердой гражданской позицией и про каждого из вас можно сказать – вы настоящие лидеры, а каждому лидеру, я думаю, хотелось бы посидеть в кресле главы Казинского сельского поселения, но не только посидеть, но и озвучить то, что ему хотелось бы сделать для своего села в будущем. Итак, я начну с себя….

(командам дается на обдумывание 3 минуты, после этого каждый из участников выступает)

14. Уважаемый Юрий Иванович, вы услышали сегодня очень много интересных, новаторских идей, которые может быть, в скором будущем станут реальностью для нашего села.

15. Слово жюри.

16. Задание пятое(домашнее задание)

Для участников наших команд и для наших гостей не секрет, что деятельность и результативность местной власти на прямую зависит от жителей, которые проживают на территории поселения и не только проживают, но и активно решают те проблемы, которые стоят перед селом, решают сообща организуя ТОСы – территориальное общественное самоуправление в рамках села, улиц и домовых комитетов.

Каждой команде было дано домашнее задание – виртуально организовать свой ТОС и осуществить его защиту под девизом: «ТОС и школа вместе к общей цели»

Основные критерии защиты:

1.Направление работы ТОС

2.Проект

3.На что будет потрачен грант

4.Что делает ТОС

17. Защита проектов ТОСов

18. Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

19. У Антуана Де Сент Экзюпери есть замечательные слова: «Усилия, которые вы отдаете обществу формируют общество, а оно делает богаче нас самих»

Я думаю, что эти слова актуальны и сегодня. Ведь наше будущее зависит от нас самих, от каждого гражданского Я, которое при сложении дает общественное МЫ. Мы – граждане! Мы – россияне!

20. Рефлексия

Просим всех участников и гостей ответить на следующие вопросы:

1.Игра прошла интересно и поучительно

2.Игра прошла как обычно

3.Игра прошла неудовлетворительно

4.Затрудняюсь ответить (голосуем ладошками)

21. Заключение.

Наша игра подошла к концу, играя мы продолжали учиться быть гражданином своей страны. Эдуард Асадов в своем стихотворении «Учитесь» сказал:

С готовой, с красивой душой

Отнюдь не рождается человек

Не что ведь само не строиться

Уверен скромникам и бойцом

Отзывчивым, умницей, храбрецом

Учатся и становятся!

Но как это сделать?

Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботу

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде – везде,

Вот так и берутся высоты

Любви и действительной доброты

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того чтоб не зря весь век

Носили мы звание – Человек

Стоит, друзья учиться!

Наша сегодняшняя встреча показала нам, как широко понимание «Я – гражданин»

Спасибо всем за то, что вы были активными, терпеливыми, конструктивными.


Задание командам:

1.Укажите 5 наиболее значимых профессий, которые на ваш взгляд ближайшие 10 лет будут требоваться на селе.

2.Назовите 5 видов производства, которые могли бы быть открыты на территории Казинского сельского поселения.



Задание командам:

1. Перечислите 5 основных занятий молодежи на селе сегодня.

2.Придумайте 5 дел, которые по силе молодежи Казинки, для развития культуры села.





































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа»












Деловая игра « Я – гражданин »




















Учитель – Бровченко Г.Г.

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 05.12.19 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за насыщенный и интересный материал! Хотелось бы взглянуть на заявленную в разработке презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.