12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна19
Ярославская обл.
5

Внеклассное мероприятие по технологии Предметная неделя «Золотые ножницы»

Автор: Семенкова Анна Валериевна

Место работы: МБОУ СШ №1, г. Данилов Ярославской области

Должность: учитель технологии

Категория: высшая





Внеклассное мероприятие по технологии

Предметная неделя

«Золотые ножницы»

Девиз недели:

Владеть иглой – большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить!



t1591688217aa.jpg





















Цель проведения:

воспитывать интерес к трудовому творчеству;

формировать эстетический вкус.

Задачи предметной недели:

выявление знаний и умений учащихся по технологии, полученных на уроках и в процессе внеклассной работы;

развитие познавательной активности, повышение интереса учащихся к предмету технология;

выявление учащихся, которые обладают творческими способностями;

развитие творческого потенциала личности, развитие логического мышления. кругозора и интеллекта учащихся;

развитие мотивации к творческому труду;

формирование правильного отношения к труду;

вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету.


Пояснительная записка


Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к общественно-полезному труду. Форм внеклассной работы множество, одной из них является предметная неделя. Она требует длительной и тщательно продуманной подготовки. Предметная неделя «Золотые ножницы» насыщенная, сложная, но доступная. В мероприятиях присутствует научность, профессиональная направленность. Все задачи, поставленные преподавателем, реализуемы. Материал недели непосредственно связан с материалом, изучаемым по предмету «Технология», но в тоже время он включает дополнительные сведения по предмету, что позволяет расширить кругозор учащихся и повысить их интерес к изучению предмета. Сведения, полученные учащимися во время проведения недели, послужат базой, основой при дальнейшем изучении предмета. Для проведения недели выбраны разные формы: КТД (коллективное творческое дело), презентация, социологический опрос, конкурсы, выпуск газеты, выставка книг, создание буклета, встреча с интересным человеком и др. Все это позволит поддерживать интерес к мероприятиям, в течение всей недели, а также позволит задействовать большое количество учащихся, в подготовке и проведении недели - это сбор материала, необходимого для подготовки мероприятий, проведение опроса, оформление газеты, стендов, проведение выступления, участие в конкурсах.






План проведения недели «Золотые ножницы»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 13)



Дата

проведения

Название

мероприятий

Содержание мероприятия

Первый

день

Открытие недели


Коллективное творческое

дело

«Всё дело в шляпе»

(шапочное знакомство).


Презентация «Её величество

шляпа»;

Заочная экскурсия в Малую

Третьяковскую галерею;

Выставка шляп;

Игра, что это значит «Шапками закидать»?;

Выставка книг;

Законы выбора головного убора;

Писк моды (шапка – ушанка).

Второй

день

Выпуск «Стены плача»

по школьной форме учащихся

Работа творческой мастерской

Два этюда на одну тему;

Конкурс эскизов формы учащихся школы.

Третий

день


«Из золотых рук в золотые».

Встреча с дизайнером по интерьеру окон


Дизайн окон;

Новинки оконного дизайна;

Фото – выставка образцов

оформления окон;

Выставка тканей для оформления

окон.

Четвертый

день


Выставка

«Души прекрасные порывы».

Выпуск газеты.

Выпуск вестника

Работа творческой мастерской


Газета «Пионеры стиля»

(о модельерах);

Вестник «Это интересно»

(история швейной машины).


Пятый

день

Игра

«Кто умнее портного?

Выпуск буклета

«Профессия ПОРТНОЙ».

Подведение итогов недели.


Конкурс учащихся



День первый

В коридоре вывешивается план по проведению предметной недели;

Коллективное творческое дело «Всё дело в шляпе» (шапочное знакомство) (5-11 класс);

Презентация «Её величество шляпа»(8-9 класс (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

Заочная экскурсия в Малую Третьяковскую галерею (5-7 класс) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

Выставка шляп; дефиле головных уборов (5-11 класс);

Игра, что это значит «Шапками закидать»? (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

Выставка книг (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

Законы выбора головного убора (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

Писк моды (шапка – ушанка) ( ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

День второй

Выпуск «Стены плача» по школьной форме учащихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 11);

Два этюда на одну тему;

Конкурс эскизов формы для учащихся школы;

Работа выставки творческих работ учащихся;

Работа творческой мастерской (ПРИЛОЖЕНИЕ 16).


День третий

«Из золотых рук в золотые». Встреча с дизайнером по интерьеру окон (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

Дизайн окон;

Новинки оконного дизайна;

Фото – выставка образцов оформления окон (ПРИЛОЖЕНИЕ 10);

Выставка тканей для оформления окон;



День четвертый

Выставка «Души прекрасные порывы» (ПРИЛОЖЕНИЕ 12);

Выпуск газеты «Пионеры стиля» (о модельерах) (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

Выпуск вестника «Это интересно» (история швейной машины) ПРИЛОЖЕНИЕ 12);

Работа творческой мастерской (ПРИЛОЖЕНИЕ 17).


День пятый

Игра «Кто умнее портного? (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

Выпуск буклета «Профессия ПОРТНОЙ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 15);

Подведение итогов недели.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Презентация «Все дело в шляпе»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».

Э.М.Ремарк

Шляпы - важная деталь

женского костюма на все случаи жизни.

Ее любят, носят и снимают. С давних времен головной убор принимали за своего рода «двойника» головы. Шляпа является не просто элементом костюма, но и своеобразным культурным и художественным феноменом.

Носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

История шляпы в России насчитывает 300 лет. В XVI–XVIII вв. в быт вошли шляпы и шляпки. Это было время париков, и поэтому мужчины чаще носили треугольную шляпу под мышкой, чем на голове. А вот дамские прически-парики были скорее головными уборами. Женщины подолгу не разбирали такую прическу и защищали ее разнообразными чепцами. Собственно, женские шляпки вошли в моду лишь во второй половине XVIII столетия.

Шляпа означала сословную принадлежность человека. В России XIX века женская шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины.

Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. А великие кутюрье претворяют это высказывание в жизнь, дополняя свои коллекции невероятно экстравагантными творениями, в которых можно угадать лишь отдаленное подобие шляпки.

И испокон веков головной убор для женщины значил очень много. В древней Руси, например, женщина непременно должна была ходить с покрытой головой, иначе это считалось неприличным. Да и потом русские красавицы не могли представить себе уличной прогулки без кокошников, венков и лент. Постепенно простенькие уборы превратились в произведения искусства. Женщины соперничали между собой, доказывая, что ее шляпа самая-самая. При дворе существовали мастера шляпных дел. Все работы производились вручную. А каждая шляпка демонстрировала мощь и знать ее обладательницы. Только на одном из таких уборов могло быть несколько килограмм драгоценных камней, включая бриллианты, сапфиры, изумруды, перья… Шляпы могли быть до метра в диаметре.

Правильно подобранная шляпа может кардинально изменить стиль и образ, украсить любой тип лица. И даже когда женщине кажется, что ей совершенно не идет никакой головной убор, она бесконечно ошибается. Страсть к шляпкам заложена в женщине на генетическом уровне. Они идут всем, придают уверенности и стимулируют к тому, чтобы выглядеть еще лучше. Собственно говоря, женщина - прекрасна, а в шляпе эта особенность утраивается с небывалой силой.

В наши дни, после долгого небрежения, характерен всплеск интереса к шляпе. Как и 100 лет назад сейчас она вновь становится атрибутом, определяющим характер человека, ее носящего, и склонность к творческому самовыражению. Более того, шляпа превращается в культовый предмет, существующий на грани художественной фантазии и обыденной жизни. По мнению известного историка моды Колина МакДауэла, имеется два основных вида головных уборов

кепка ШЛЯПА

Два основных силуэта - с полями и без полей. Все остальное - их варианты.

За последние 500 лет менялись в основном только размеры, объемы, пропорции, силуэты и детали головных уборов. Головной убор, бесспорно, занимает ведущее место. Он завершает туалет, от его общего вида, формы, материала, цвета, отделки и украшений зависит ансамбль одежды в целом. Шляпы всегда отображали достоинство, чувство юмора, изобретательность, воображение так, что ни один другой предмет одежды не мог ни соперничать с ними, ни превзойти их. На протяжении столетий шляпы были тем элементом туалета, через который быстро, эффектно и броско проявлялись личность и статус их владельца.

Отличительная черта древних головных уборов –
защита их владельцев от
холода или жары. Поэтому и их форма
подчинялась функциональному назначению.
Первые из известных головных уборов – ПИЛОС

маленькие круглые шапочки, закрывавшие

теменную и затылочную части головы и

доходившие до ушей.

Со временем они трансформировались,

стали длиннее, уже закрывали

уши и у них появились поля.

Один из классических головных уборов – берет –

появился примерно в 400 годах до н.э. у этрусков.

Тогда его носили охотники и крестьяне, а к

середине 1500-х годов берет стал пользоваться

популярностью у представителей художественной

интеллигенции: актеров, музыкантов, художников.

До сих пор берет ассоциируется с богемной средой.

Заметное распространение шляпы получили с конца

XVI века. Широкополые шляпы. Широкие поля шляпы

вначале пытались закалывать булавкой справа, чтобы

не подправлять их, так как, обвисая, они закрывали

поле зрения. При этом правая рука оставалась

свободной и могла быть занята только шпагой. Потом

поля стали закалывать с трех сторон, чтобы не

потерять шляпу при быстрой езде на лошади. Так

появилась треуголка. Со временем возникло несколько

разновидностей треуголок, в каждой стране свои.

Чепец и капор за их нарядность, грациозность, очарование и

возможность создавать вариации многие годы оставались

любимыми головными уборами женщин, особенно после

изобретения тюля в 1768 г. Их украшали лентами,

кружевами, перьями, цветами, фруктами. Поля

у капора довольно широкие. Их можно расположить так,

что они будут обрамлять лицо или затенять его.

Интерес к нему угасал и возрождался

много раз, поэтому точную дату его появления назвать трудно

В XIX веке к миру моды приобщили средний класс, считавший

себя центром внимания и пытающийся подчеркивать свой

статус с помощью шляпы. Это была шляпа с высокой

тульей - цилиндр.

У мужчин его сменила маленькая "курительная" шапочка.

Она грела голову и закрывала волосы, не давая им впитывать

запах табака. Полагают, что маленькие округлые жесткие

шапочки произошли от фесок, завезенных в Европу

крестоносцами. Так появились "таблетки" и токи и

шляпы с плоской круглой тульей и загнутыми кверху полями

Весьма показательно, что каждый класс и каждая профессия имели свои головные уборы: скромные плоские шапочки у ученых, высокие - у врачей, черный цвет предпочитали городские жители, известные богатые семейства украшали свои шляпы драгоценными камнями. И только у крестьян не было своего

головного убора.

Пожалуй, только Вячеслав Зайцев неизменно выводит на подиумы моделей, чьи головки украшены причудливыми конструкциями, символизирующими дамскую шляпку в представлении мудрейшего российского кутюрье.

А вообще-то, именно на головных уборах, которые часто и не воспринимаются всерьез широкой публикой, “отрываются” настоящие мастера. Кутюрье недавно предложили дамам носить военный кивер с плюмажем и металлическим черепом вместо кокарды, а для осенне-зимней коллекции этого года подготовил модели, напоминающие перевернутые тарелки с украшениями в виде металлических прутьев или веток кораллов. Изысканно и совершенно нефункционально. Но ведь нельзя забывать, что искусство Высокой моды оттого так и называется, что позволяет вдохновению иной раз одержать победу над здравым смыслом. А шляпки? Они будут всегда, потому что они есть воплощение женского кокетства, ветрености, элегантности и непредсказуемости.








ПРИЛОЖЕНИЕ 2


2.Выставка книг по профессии «Портной»




t1591688217ab.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3.ЭКСКУРСИЯ в «Малую Третьяковскую галерею»


t1591688217ac.jpg


Текст для экскурсовода


Мода и искусство - две вещи неразделимые, в эти дни в Третьяковской галерее открылась выставка картин «Всё дело в шляпе». Мы предлагаем вам заочную экскурсию в Малую Третьяковскую галерею, в которой выставлены картины, неотъемлемой частью которой является шляпа. В состав экспозиции вошли около 70 произведений живописи.

В отличие от привычных уже музейных выставок авторы данной экспозиции пошли на смелый эксперимент, включив в экспозицию работы, как бы из разных миров. К миру высокого искусства принадлежит живопись известных художников, в данном случае это: К.Брюллов, В. Тропинин, И. Крамской, И. Репин, В. Серов, М. Врубель, и др.

Их уместность в музейных залах не вызывает вопросов. Но рядом с ними мы видим работы совсем не музейные - шляпы (и аксессуары) современных дизайнеров: В. Литвиновой, Е. Клестовой, А. Шевченко, П. Кончаловского, И. Гафиной и др.,

В изобразительном искусстве шляпа играет не последнюю роль. В портрете она всегда использовалась как важный элемент в создании имиджа модели, образной характеристики портретируемого. Иногда - в натюрмортах и пейзажах - она превращалась в самостоятельный объект, в главного героя произведений. Сама по себе, являясь произведением искусства, шляпа вдохновляла художника и осознавалась им как увлекательная живописная задача.

Важной оказывается не только шляпа сама по себе (ее форма, цвет, материалы), и не то, в какой стилистике она нарисована тем или иным художником. Не менее интересно узнавать и то, кто и как их носил, какую роль играли шляпы в разных церемониалах, что предписывал этикет, на какие жертвы готовы были идти женщины в погоне за модой. Мода была самым жестким диктатором и тираном. "Не на месте приколотый цветок, - писал М.Ю. Лермонтов, - мог навсегда разрушить будущность женщины".

Выставочный проект "Дело в шляпе" в Государственной Третьяковской Галерее в полной мере отражает этот новый стиль современной музейной практики. У этого стиля, как можно судить по посещаемости подобных выставок, много поклонников. Сочетание традиционной музейной экспозиции с занимательностью расширяет возможности музея.

Итак, мы входим в зал Малой Третьяковской галереи. Перед нами портреты Аргунова «Девушка в кокошнике» и Левитского «Портрет Агаши», они демонстрируют головной убор древней Руси - кокошник. Тут же мы видим работу Клуэ «Придворная дама», на ней дама в шляпе, которые носили во Франции в 16 веке. На полотнах Бронзине и Грюневальдо представлены мужские береты. Шляпа подобного образца и на полотне Рафаэля. Шляпа с завязками под подбородком прекрасно прорисована на картине Бойя. Кокетливые шляпки были всегда украшением женщин, их мы видим на полотнах Моне, Брюллова, Левитского, Вечеллио, Ромни. Итак, благодаря шляпкам, мы с вами побывали в залах Третьяковской галереи.


























ПРИЛОЖЕНИЕ 4


4. Законы выбора головного убора


Существуют законы выборы головного убора, мы хотим вас с ними познакомить.

Закон №1

По цветовой гамме шляпку можно подбирать или под шарфик, или под перчатки, или к сапогам и сумке.

Закон №2

Итак, если ваш рост далек от фотомодельного, не выбирайте ни слишком плоской, ни слишком большой шляпы: первая вас будет уменьшать, вторая – подавлять своей величиной. Запомните, что чем вы ниже, тем миниатюрнее должен быть ваш головной убор. А вот высокие женщины могут позволить себе практически все. Кроме, разве что, узких высоких шляпок.

Закон №3

Многие женщины не любят головные уборы просто потому, что не знают, что им идет, а что нет. Хотя особых сложностей тут нет. Достаточно запомнить, каким типам лица что подходит:

Треугольное лицо: идут - шляпы с небольшими полями, платки, не идут - облегающие головные уборы, подчеркивающие верх лица.

Круглое лицо: идут - шляпы с полями, шапки-панамки, объемные береты, шапки с козырьками, платки и головные уборы отделкой, расположенной на них в ширину, не идут – котелки и шляпки-«таблетки».


Квадратное лицо: идут кепки с «ушками», модели с опущенными полями, асимметричные шляпы, не идут - платки, шляпы с полями.

Вытянутое лицо: идут широкие «богемные» береты, классические мужские шляпы, асимметричные шляпки, шляпы с опущенными полями, не идут - облегающие вязаные шапочки и береты.

Закон №4

Последняя тонкость – как сделать так, чтобы головной убор гармонировал с прической? Оказывается, тут тоже можно сделать много ошибок! Вот что советуют по этому поводу стилисты, и какие шляпки они рекомендуют выбирать:

Обладательницам коротких прямых волос - спортивные шапки, шапки-ушанки, котелки.

При коротких же, но уже вьющихся - кепи и шапки-панамки.

Длинные прямые волосы требуют шляпы с широкими полями, элегантных «коктейльных» шляпок, всевозможных смешных шапочек с отворотами и вязаных беретов.

А вот при длинных вьющихся волосах лучше выбрать облегающие вязаные шапочки, береты и шляпы с опущенными полями.






ПРИЛОЖЕНИЕ 5


5.Игра. «Что это значит шапками закидать»?


Шляпа прочно обосновалась не только в нашем гардеробе, но и в языке. В русском языке существует масса пословиц, крылатых выражений, связанных со шляпой. Сейчас мы посмотрим, а знаете ли вы эти выражения?

Что значит – «Всё дело в шляпе»?

(раньше во время суда на Руси в шапку клали восковые шарики, и суд выигрывал тот, чей шарик вынимал судья первым). Дело в шляпе значит успешно завершенное дело.

Что значит – «И на воре шапка горит»?

(Один человек долго уговаривал односельчан сознаться, кто ограбил его дом. Проходивший мимо сказал: « Вот вор не знает, а на нём сейчас шапка горит». Вор схватился за шапку и выдал себя)

Что значит – «Прийти к шапочному разбору»?

(на Руси во время кулачных боёв слетали шапки, после боя начинался шапочный разбор, т. е. искали свои шапки, с тех пор говорят, что тот, кто пришел к шапочному разбору, опоздал)

Что значит - «Шапками закидать»?

(т. е. победить)

Что значит – «Пустить шляпу по кругу»?

(скинуться всем миром)

Что значит – «Прошляпить»?

(т. е. пропустить что-то важное)

Что значит – «Эх, ты шляпа»?

(неудачливый человек)

Что значит - «Сеять рис сквозь шляпу»?

(т. е заниматься бессмысленным делом)

Что значит - «Носить две шляпы»?

(работать на два фронта)


На тему шляпа сложены скороговорки. Я предлагаю вам их

проговорить.

Сшит колпак, да не по-колпаковски. Выкован колокол, да не по-колоколовски.












ПРИЛОЖЕНИЕ 6


6. Рейтинг. Лидирует шапка - ушанка

Мода - капризная дама, которая меняется очень быстро, то в моду входят береты, то шляпы с полями, то бейсболки, сейчас одной из популярнейших шляп стала русская шапка - ушанка.

Правда, у нас их вряд ли можно носить, поскольку шьют их из шелка, вискозы и даже полиэтилена. Так или иначе – мода на головные уборы возвращается. Знакомьтесь с рейтингом головных уборов.

10 место: Сейчас это трудно представить, но одно время европейские щеголи носили сразу два головных убора, совершенно непохожих друг на друга. Один, как и положено, был на голове, а другой болтался на ленте за спиной, дожидаясь, когда его захотят надеть. Говорят, некоторые пытались носить даже по три шляпы, но это оказалось уже совсем неудобным.

9 место: В средние века в моде были капюшоны, и их удлиненную часть, которая иногда свисала до самого пола, использовали в качестве кармана, поскольку делать карманы в костюмах еще не научились. Кстати, тогда же носили обувь с длинными носами, так что человек выглядел довольно забавно: ему приходилось придерживать одновременно носки сапог (обычно для этого к ним прикрепляли веревочки) и держать набитый всякой-всячиной капюшон.

8 место: Русские боярские шапки. Их делали из меха чернобурки или куницы и не снимали их даже в помещении. Дома шапку ставили на специальную болванку, расписанную, как портрет. Таким образом, шапка стала очень престижным украшением интерьера.

7 место: Прусские барышни также практически не снимали кокошники, а европейские – разные чепчики и накидки. Поэтому долгое время никто не носил причесок – они были не нужны.

6 место: В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление красиво уложенных волос, но на самом деле прически под шляпой не было.

5 место: Мода XVIII века. Прически тогда были настолько сложными, что пришлось придумывать специальные головные уборы – футляры. Каждая такая шляпа шилась для одной, определенной прически, благо, одну прическу тогда могли носить несколько месяцев. Сложнее всего поддавались упаковке фрегаты с парусами и корзины цветов: дамы требовали, чтобы, упаси бог, ничего не оказалось помятым или сломанным.

4 место: Самый знаменитый в истории головной убор. Китайская принцесса, которая вышла замуж за иностранца, вывезла в своей причудливой шляпе куколки шелковичных червей. Кстати, в учебниках по

рекламе и маркетингу эта история приводится как классический пример экономической разведки при помощи персонала конкурента. Разведку совершил, конечно, иностранный принц.

3 место: Еще был случай в истории, когда головной убор стал причиной продвижения по службе. Однажды император Павел увидел молодого поручика, чья треуголка была осыпана снегом так сильно, что создавалось впечатление, будто она обшита белым плюмажем, который вообще-то носили только бригадиры. "Почему у вас белый плюмаж, сударь?" — спросил император. "По воле Божьей!" — отвечал испуганный поручик. "Ну, что же, - сказал Павел. — Я никогда против воли Божьей не иду. Поздравляю вас, бригадир!".

2 место: Кстати, военные вообще намучились с головными уборами. Огромные киверы очень мешали идти в пешем строю, тем более, что во время маршей их использовали как кладовки: доверху набивали апельсинами, пирожками, булками, сыром и леденцами. От этого запаса дня три потом трудно было поворачивать шею.

1 место: Подавляющее большинство головных уборов, которые мы носим сегодня, — это всего лишь измененные модели прошлых веков. И как все, честно говоря, запуталось! Например, чепчики, которые носят младенцы — это точная копия мужских головных уборов средних веков. Только 50 лет спустя мужчины начали носить шляпы с полями и круглой тульей, но – увы! – они опять остались ни с чем, поскольку сейчас такие шляпы носят исключительно женщины.



































ПРИЛОЖЕНИЕ 7


7. Игра «Кто умнее портного?»

Сегодня проводим игру «Кто умнее портного»? Участвуют две команды. (Представление команд и членов жюри). ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 тур

«Я ТЕХНОЛОГ»

1. Внимание вопрос: Предлагаю вам узнать о каком шве эти стихи?

Вот обманщик, в самом деле,

Этот шов – краса модели,

С виду вроде бы пустяк.

Но без знаний технологии

Его не выполнишь никак.

ОТВЕТЫ:

А - Окантовачный;

Б - Рельефный;

В - Обтачной.

2. Внимание вопрос: Речь идет о швах.

А вот этот – посложнее.

Но его встречаешь часто

Как его нам обойти?

Воротник ли, борт ли, клапан –

Без него не обойтись.

Ответы:

А - Окантовочный;

Б - Рельефный;

В - Обтачной.

3.Внимание вопрос: Долевая нить на кокетке проходит:

Ответы:

А – вдоль кокетки;

Б – поперёк кокетки;

В – под углом.

4 Внимание вопрос:Зарисовать модель по описанию.

Блузка женская, для старшей возрастной группы, прилегающего силуэта, длиной ниже уровня бёдер на 8 см.

Спереди – воротник типа «английского», центральная застежка на 4 пуговицы, талевые вытачки, на уровне линии талии 2 накладных овальных кармана.

Сзади – центральный шов, талевые вытачки, на уровне линии талии горизонтальный овальный хлястик.

Рукав – втачной, длинный, одношовный, прямой, низ рукава обработан манжетом.

Воротник, карманы, манжеты и хлястик обработаны тканью в клетку.

2 тур


«АС ПО ТКАНЯМ»

1.Вопрос?Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж, конечно, знакомы парашютики, летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями.

Ответы:

А - Хлопок;

Б – Лен;

В - Шерсть.

2.Вопрос?В зависимости от происхождения на какие группы делятся волокна?

Ответы:

А- натуральные и химические;

Б-растительные, синтетические, животные;

В- неорганические и вискозные.

3.ВопросОпределить горение шерсти

Ответы:

А – горит желтым пламенем, образуя серый пепел и ощущение запаха жженой бумаги;

Б – в пламени спекается, на конце образуется черный шарик, который легко растирается, издавая запах жженого пера, при вынесении из пламени не горит;

В - волокна горят быстро, желтым пламенем, образуя лёгкий сероватый пепел с характерным запахом жженой бумаги;

Г – при горении на его конце образуется оплавленный бурый шарик и ощущается характерный запах уксуса.

4.Вопрос.Система нитей, расположенная вдоль ткани.

Ответы:

А- уток;

Б-основная нить;

В-кромка.

3 тур


«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»


1.Какие швейные изделия не относятся к одежде?

Ответы:

А – Нижнее бельё;

Б – Столовое белье;

В – сорочки.

2.Что в преклонном возрасте свойственно фигуре человека?

Ответы:

А – Перегибистость;

Б – Сутулость;

В – Старость.

3.Какие нужно снять мерки для того, чтобы рассчитать и построить юбку?

Ответы:

А - Ст;

Б – Сб;

В – Впк;

Г – Шг;

Д – Сг;

Е – Шс;

Ж – Дизд.

4.Премьер – министр

Великобритании Бенджамин, стал

носить специальный костюм для

курения. Новинка понравилась и

прижилась, но мода несколько

поэкспериментировала и теперь

этот костюм имеет название.

Какое?

Ответы:

А - френч;

Б – фрак;

В - смокинг

4 тур

«СВЕТОПИСЬ»

1.Что означает слово натюрморт?

Ответы:

А – живая натура;

Б – мертвая натура;

В – рисунок.

2.Какие цвета относятся к теплым цветам?

Ответы:

А – оранжевый;

Б – зелёный;

В – фиолетовый;

Г – желтый;

Д – коричневый.

3.Какие цвета относятся к контрастным цветосочетаниям?

Ответы:

А – желто - красный;

Б – фиолетово - желтый;

В – сине - желтый;

Г – желто - оранжевый;

Д – сине – голубой.

4.Какие цвета относятся к основным в цветовом круге?

Ответы:

А – оранжевый;

Б – зелёный;

В – фиолетовый;

Г – желтый;

Д – красный

Выступление членов жюри с подведением итогов конкурса и вручение дипломов «Мастер золотые ножницы», «Мастер серебряные ножницы».

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


t1591688217ad.gif8. Газета «Пионеры стиля» (о модельерах).


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

9.Материал к мероприятию « Из золотых рук в золотые».

(Встреча с дизайнером по интерьеру окон) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ДИЗАЙН

ОКОН

Оформление окон

поможет вам контролировать освещенность комнат, избавиться от некрасивого вида за окнами, защитить комнаты от любопытных взглядов, солнечных лучей , холода и ветра.
Подбирайте для своих окон оформление, которое соотносится с их формой, размерами, пропорциями комнаты, ее интерьером и назначением. Варьируя цвет, фактуру ткани, длину гардин, вы сможете добиться желаемого эффекта: окно будет либо сочетаться, либо контрастировать с отделкой стен, пола, стилем мебели. В любом случае продумывайте дизайн
«одежду» для окон, чтобы они стали частью интерьера, а не случайным решением.

Маленькое окно
Противопоказаны пышные занавеси, сложные драпировки. Ткани на них должно быть мало. Углублённые окна. Лучше всего оставить незакрытыми.

Для большого окна подберите

простенькую, ненавязчивую драпировку,

избегайте тканей с мелким рисунком.

Существует несколько вариантов

декора, способных превратить

широкие окна в изысканную

деталь интерьера. Это могут быть

плоские, горизонтальные воланы,

отделка по краю цветной тесьмой.

Трудно задрапировать арочные окна. Хорошо смотрятся на них ниспадающие до пола ткани.

Выберите тот вариант, который соответствует вашим ожиданиям, подчеркивает индивидуальность вашей квартиры и гармонирует с ее интерьером.

Ткань для оформления окна может быть плотной или прозрачной, невесомой, однотонной или цветной, допускается отделка тесьмой, бахромой. В комнате с невыразительной, нейтральной отделкой можно украсить шторы ламбрекенами, кистями, подвязками. Например, сложная, пышная драпировка сделает небольшую комнату тесной, загроможденной.

Шторы – это оконные занавески из непрозрачной ткани. ЛЕТНИЙ

из тонких, но плотных тканей.

ЗИМНИЙ

из мягкой фактурной ткани, более тяжелой и роскошнойИтак, «гардероб» окон должен обладать практичностью, а также быть стильным, модным, оригинальным. Материал, цвет, рисунок, способ навешивания и драпировка штор должны соответствовать назначению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меблировки и убранства, обязательно учитывается ориентация окон и степень естественной освещенности, а также размер и форма самих окон.

Гардины — это длинные оконные занавеси из прозрачной или набивной ткани, тюля, сетки, кружева, которые могут разнообразно драпироваться. Чаще всего для гардин подбирают ткани белого или других светлых тонов. Ткань может быть гладкая или с рисунком, с вышивкой, аппликацией, глянцевой, матовой или жатой фактурой. Как правило, гардины не сдвигаются даже в дневное время, служат для защиты от избыточного света и пыли, для рассеивания прямых солнечных лучей.
В нижних этажах дома, при близком соседстве с другими домами на окна можно повесить короткие полупрозрачные занавески — так называемые «бриз - биз» (высота 60-70 см над подоконником). Для них обычно используют тюль, кружево, тонкую ткань, по верхнему краю закладывают мелкие складочки.

В интерьере кухни оконная «одежда» играет особую роль. Эти занавеси лучше шить из легко стирающихся материалов, длина может соответствовать высоте оконного переплета или закрывать часть окна. В спальне уместны оконные

занавеси спокойных тонов, гладкие или с рисунком, сочетающимся с рисунком и цветом покрывала на кровати, ковра на полу.
Ткань для занавесей в спальне должна быть достаточно плотной и обеспечивать защиту от света и шума. Для детской комнаты лучше использовать легко стирающиеся хлопчатобумажные занавески.

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размеры окон. Высокие и узкие окна хорошо смотрятся практически в любом обрамлении.

Если в помещении имеется два или более узких окна, то их легко можно объединить общей занавесью.
Шторы длиной до пола визуально увеличивают высоту окна, становятся его продолжением, делают широкое окно уже и «стройнее».

Для штор подойдут практически любые ткани: шелк, бархат, муслин, тюль, кружевное полотно - каждый из вас может найти еще массу интересных и недорогих вариантов. Оригинально задрапировав шторы, украсив их подхватами, красиво укрепив на карнизе, вы создадите новый, индивидуальный прием оформления окна.

Чтобы придать складкам драпировки глубину, объемность, сделать шторы более плотными, не пропускающими солнечные лучи, под них подшивают подкладку, цвет которой может соответствовать цвету занавесей. Шторы с подкладкой имеют дизайнерский вид, срок их службы продлевается, так как подкладка предотвращает их выгорание. Однако подкладка — не лучшее украшение штор, она делает их слишком тяжелыми, затрудняет стирку.

Ламбрекен — еще одна деталь оформления окон, располагающаяся горизонтально над окном и закрывающая верхний край штор. Ламбрекен может быть жестким или мягким.

ФРАНЦУЗКИЕ СКЛАДКИ

представляют собой некрупные складки, сгруппированные по три через равные промежутки. Хорошо смотрятся на длинных шторах из плотной ткани.

КАРАНДАШНЫЕ СКЛАДКИ

узкие, неглубокие складки, располагающиеся плотно и сплошным рядом по всей ширине шторы. Идеально подходят для украшения штор из легких и прозрачных тканей.

СКЛАДКИ - БУФЫ

более сложный в исполнении вариант оформления верхнего края штор . Ткань для них должна быть мягкой, легко драпирующейся, но хорошо держащей форму. Шторы с такими складками не нуждаются в иной декоративной отделке, они сами по себе — изысканное украшение интерьера

t1591688217ae.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 10











ПРИЛОЖЕНИЕ 11


Стена плача по форме

Сегодня во второй день недели мы оформили «Стену плача по форме». Для выпуска этой стены мы провели опрос среди учащихся и преподавателей школы: «Нужна ли форма для учащихся»? Мнения разделились, одни считают, что нужна, что это красиво, дисциплинирует, придает определенный статус школе. Другие, наоборот, против формы, считают, что учащиеся потеряют свою индивидуальность, что будет форма, в которой не захочется ходить. Эти два полярных мнения мы назвали два этюда на одну тему.


Конкурс эскизов по созданию формы для учащихся.


t1591688217af.jpg





Анкета

«Нужна ли форма для учащихся»?


Количество

Да

Нет

Причины

Учащиеся





Учителя





Родители





Итог













ПРИЛОЖЕНИЕ 12


Материал

«История швейной машины»

t1591688217ag.jpg

Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком…

А вот прародительница современной швейной машины была изобретена голландцем (фамилия неизвестна) в 14 веке, использовалась она  в мастерских по пошиву парусов, это была колесная машина, стачивающая длинные полотна. Машина была громоздкой, занимала много места.

Идея создания швейной машины витала в воздухе давно:

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощенным.

В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка в ручную.

 В1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.

Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.

t1591688217ah.png


Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.

И лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Хоу  удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту.

И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер  - именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.

Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя "Поповкой". Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой "Singer"

Челнок двигался вдоль машины,как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение.

 Игловодитель - квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента.

Недостатки:

низкую скорость стачивания 

плохую регулировку натяжения нити.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком".


t1591688217ai.jpg

Исаак Меррит Зингер.

Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а ту же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.

В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество "И.М.Зингер и Ко", а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин. Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.

В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это "Pfaff", "Veritas", "Kaizer" и несколько теперь неизвестных фирм.

История развития швейных машин в России

История зингеровских машинок в России - особенная.

 ОАО "Зингер" и сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900, начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания "Зингер" стала "Поставщиком Двора Его Императорского Величества".

С 1897г. возникает российский филиал "Компании Зингер", зарегистрированный формально, как самостоятельная компания. Большинство её директората составляли подданные Германии. В Подольске началось строительство фабрики, которая была оборудована по последнему слову техники того времени.

В 1902 году начался выпуск отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных машин. 

В 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч штук (около 2500 штук в день). Продавались машины в фирменных магазинах, которые (более 3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели целую армию служащих в общей сложности около 20000 человек.

t1591688217aj.jpg

Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания “Зингер” передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях.

30 ноября 1918 года завода швейных машин компании “Зингер” был национализирован.

Большая реконструкция завода началась в 80-х годах,тогда же создается создается объединение "Подольскшвеймаш", с филиалами в ряде городов страны.

В 1991 году с заводского конвейера сошло 1 750 тыс. швейных машин. Все эти годы Подольский механический завод (ПО "Подольскшвеймаш", затем Концерн "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье. "Чайка" исправно служит и по сей день.

 В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.

 Теперь компания "Зингер" производит не только бытовые швейные машинки, но и промышленные. Их выпускает немецкая компания "Pfaff", которую "Зингер" купила в конце 1997 - го года. До этого "Зингер" была самым крупным в мире производителем бытовых швейных машинок. А с покупкой "Pfaff" стала еще и крупнейшим производителем промышленных швейных машин.







ПРИЛОЖЕНИЕ 13



t1591688217ak.gif




ПРИЛОЖЕНИЕ 14


t1591688217al.gif













































ПРИЛОЖЕНИЕ 15



t1591688217am.gif




















t1591688217an.gif
























ПРИЛОЖЕНИЕ 16


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ


шкатулки-утюга

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

t1591688217ao.gifКартон.

Бумага.

Фетр.

Декор для шкатулки.

Проволока

Атласные ленты.

Искусственные цветы.

Кружево.

Также нам в работе потребуются различные инструменты:

Нt1591688217ap.jpg ожницы.

Линейка.

Клей «Титан».

Мелок

Карандаш.


t1591688217aq.gifВыкраиваем детали шкатулки-утюга из картона(2 части дна и 2 боковые части утюга);

t1591688217ar.gifПри помощи клея и бумаги соединяем детали утюга (верхнюю и нижнюю часть);


t1591688217as.gifВыкраиваем детали кроя из фетра (4 части дна и 4 боковые части утюга);

t1591688217at.gif

Приклеиваем 4 части дна утюга

Приклеиваем 4 боковые части утюга;


t1591688217au.gift1591688217av.gifИз проволоки формируем ручку для будущей шкатулки, на ручку наматываем атласную ленту;


t1591688217aw.gifИt1591688217ax.jpg з фетра выкраиваем прямоугольник, равный горизонтальной части ручки утюга. Накручиваем и приклеиваем на ручку прямоугольник из фетра;

t1591688217ay.gifСоединяем при помощи прямоугольника и клея верхнюю и нижнюю часть шкатулки;

t1591688217az.gifВыполняем композицию из искусственных цветов, атласных лент и приклеиваем на торец шкатулки;

Украшаем боковины шкатулки декоративной лентой;


t1591688217ba.gift1591688217bb.gifНа крышку шкатулки-утюга раскладываем швейные принадлежности и приклеиваем.На ручку прикрепляем бабочку;





Шкатулка-утюг готова.

t1591688217bc.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ 17

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЛИНАРНОЙ КНИГИ


Сегодня мы с вами сделаем текстильную обложку для кулинарной книги.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Кt1591688217bd.jpg артон.

Бумага.

Синтепон.

Ткань (желательно хлопок, так как он прост в работе).

Декор для обложки.

Образцы для скрапбукинга.

Также нам в работе потребуются различные инструменты.

Ножницы.

Линейка.

Клей «Титан».

Мt1591688217be.jpg елок.

Все эти заготовки для работы приготовлены и на ваших рабочих столах

этап «Заготовка основы»

Дt1591688217bf.jpg ля создания такой книги можно использовать заготовку. В заготовке у нас листы картона для обложки формата А5 толщиной 1.75 мм и размером 17.2х20.2 мм.

t1591688217bg.jpg

Вырезаем из бумаги прямоугольник 20.2*13,5 см. (он равен ширине корешка вашей будущей кулинарной книги). Отмеряем с каждого края по 2 см и проводим линии.

t1591688217bh.jpg

Дt1591688217bi.jpg о ограничительных линий промазывает клеем, и приклеиваем к картонным основам. Ориентируемся на полоску, проведенную карандашом.


У нас получилась вот такая заготовка для обложки. Сейчас мы будем обтягивать ее тканью.

2t1591688217bj.jpg этап. Обтягивание основы тканью  

Вырезаем из синтепона прямоугольник равный размеру нашей основы и приклеиваем синтепон к основе при помощи клея.

Иt1591688217bk.jpg з ткани вырезаем прямоугольник с прибавкой на подгибку 5 см.

Располагаем ткань изнанкой кверху, на неё укладываем нашу заготовку синтепоном книзу.


Нt1591688217bl.jpg аносим клей на край ткани сверху на длину книги, перегибаем ткань на картонную основу и тщательно пt1591688217bm.jpg рижимаем к ней так, чтобы ткань нигде не отходила. За тем то же самое делаем с нижним краем ткани.

t1591688217bn.jpgt1591688217bo.jpg

Аt1591688217bp.jpg сейчас будем оформлять красивые уголки. Ткань, на углах смещаем под углом 45 градусов к основанию уголков и приклеиваем оставшийся уголок к ткани. Делаем то же самое со всеми углами.

t1591688217bq.jpg

Далее наносим клей на ткань по бокам, на торцах книги и приклеиваем к обложке.

Получались красиво оформленные углы. Делаем то же самое и со второй стороны.

3 этап. «Приклеивание завязочек»  

Пt1591688217br.jpg ри помощи мела и линейки находим середину обложки на одной стороне и на другой. Делаем засечки с изнаночной стороны.

Далее на засечки приклеиваем атласные ленты, одну или две.


4 этап. «Оформление книги»  

Пt1591688217bs.jpg ереворачиваем книгу

Перед вами лежат образцы для декорирования книги. Используя свою фантазию, оформляем самостоятельно обложку.

Раскладываем образцы декора.

t1591688217bt.jpg

Останавливаемся на понравившемся варианте.

Далее все декоративные элемент фиксируем при помощи клея.

5 этап. «Соединение с основой»  

t1591688217bu.gifБерем тетрадь. Тщательно промазываем лицевую часть обложки тетради клеем, не выходя за края.

Далее укладываем тетрадь в обложку, тщательно прижимаем края и фиксируем при помощи бельевых прищепок





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.