12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна С39

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сибирский политехнический техникум»


 

Внеклассное мероприятие по теме

«Историко-математическая игра памяти Михайло Ломоносова»

 

Составитель:

преподаватель математики

Седельникова А.Е.

 

г. Кемерово 2020

 

Внеклассное мероприятие по теме

«Историко-математическая игра памяти Михайло Ломоносова»

Цель: закрепление и обобщение знаний по истории по истории России и решению математический задач.


Задачи:

Предметные: закрепить знания учащихся по темам уроков истории и математики; повторить с учащимися счет лет в истории; выявить уровень знаний римских цифр, определения века по дате, знания исторических терминов; умения умножать и делить многозначные числа на целые;

Метапредметные: способствовать развитию познавательных способностей, работа над развитием и коррекцией внимания, памяти, мышления обучающихся через применения различных игр и упражнений; развивать творческую и познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы; формировать умения сравнивать, обобщать, давать полные ответы;

Личностные: поддерживать интерес обучающихся к математике и истории; создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся.

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации деятельности на уроке:  фронтальная; индивидуальная, в парах.

Форма урока: интегрированный урок - батл.

Методы обучения: творческий, поисковый, продуктивный, репродуктивный.

Приемы: диалог, коллективное обсуждение, активизирующий вопрос, самоконтроль, демонстрация слайдов и видео.

Оборудование и материалы: проектор, учебно-демонстрационные слайды, видеоролики, монеты М.В. Ломоносова, математические задачи.

 

Ход мероприятия
 

1. Организационный момент

Урок ведут два преподавателя (истории и математики) по очереди включаясь в нужный момент мероприятия. Учащиеся получают оценку по истории за знание материала, и по математике - за умение решать задачи. В начале мероприятия ставится проблемная задача перед студентами: какая из дисциплин важнее?
 

Преподаватель математики:

Знаешь,что скажу мой друг?

Математика есть царица наук!

Математику должен каждый знать,

Хотя бы что бы деньги уметь считать.

 

Преподаватель истории:

В ответ скажу любезный друг,

История круче прочих наук,

История это жизни учитель!

Здесь каждый хочет быть победитель!

 

Преподаватель математики:

Основа жизни нашей - счет,
Остальное можно не брать в расчет,
Банки, магазины, кредит, ипотека,

От математики зависит жизнь человека!
 

Преподаватель истории:

Как ты узнаешь что в жизни не прав,
Ошибки прошлого не познав,
Историю предков ты изучай,
Мудрость веков ты детям отдай!

 

Преподаватель математики:

Давай продолжу я, мой друг,
Тебя услышала я вдруг,
Не будем попусту пылить,
Ведь спор наш можно разрешить!

 

Преподаватель истории:

Отвечу я, милейший друг,

Я вижу математика вокруг!

Попробуем предметы примирить,
Конфликт наш миром разрешить!

 

2. Актуализация знаний.

В спор двух дисциплин вмешивается студент:

 

Спокойно, наставники, вы не кричите!
Конфликт этот вечный вы здесь погасите,
Все предметы в жизни важны,
Поймите, как вы нам нужны!

 

Жил на счете Михайло Ломоносов,

Был по жизни он четкий философ.
Математику и историю он не делил,
Все предметы на свете любил!

 

3. Сообщение про Михайло Ломоносова с презентацией представляет студент. В презентации представлены основные вехи биографии Ломоносова, его жизненный путь и его значительный вклад в науку.
 

Преподаватель математики:

Да, Ломоносов умел совмещать,
А вы это можете нам доказать?
Это был 18 век!
А сейчас другой у нас человек.


Преподаватель истории:

21 век - это век открытий!
Сейчас каждый может быть победитель,
Докажи, что ты можешь быть таким,
И каждый будет непобедим!

 

Преподаватель математики:
Посмотрите на доску - задание для вас,
Проверим мы ваши знания сейчас,
Давайте, ребятки, хватит чилить,
Попробуем вместе результат получить!

 

Преподаватель истории:

Давайте посмотрим группы две,
Что это значит в данной игре?
Определите вашего капитана,
Это должно быть без обмана!

 

4. Объяснение правил игры.

1.Каждая команда по очереди тянет жребий. Игру начинает та команда, которая вытянула карточку с именем Ломоносова.

2. По очереди команды в течение 30 секунд отвечают на вопрос, если команда дает неправильный ответ, право голоса переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Команда набравшая большее количество жетонов - побеждает.

Ну что ж - приступим.

 

5. ИГРА между командами. (Задания по игре в Приложение)

 

После игры:

Преподаватель истории:
В этой игре вы были сильны,

В этой игре вы все равны,

Давайте вместе посмотрим видос,

И снова вспомним наш вопрос!
 

6. Просмотр видеофрамента про Ломоносова как универсального человека, имеющего склонности к ряду наук.
 

7. Рефлексия

Преподаватель математики:
Спасибо, ребята, вы примирили нас!
Ответку, команды, мы ждем от вас,
Мы просим всецело рифмы сложить
И окончательно нас примирить!

 

Каждая команда сочиняет четверостишие про дружбу наук.

 

Приложение 1. Ломоносов Михайлова Васильевич

В 2019 году исполнится 308 лет со дня рождения великого русского учёного М.В. Ломоносова.

Михаил Ломоносов – первый русский академик Петербургской академии наук, член Академии художеств, почётный член Стокгольмской и Болонской академий наук.

Основатель Московского государственного университета, который носит имя М.В. Ломоносова.

Жизнь Михаила Васильевича Ломоносова - сплошная полоса получений знания и развития, полоса открытий и практических опытов.

Ломоносов родился 19 ноября 1711 года на севере России. Родная деревня

Ломоносова – Мишанинская- находилась близ Холмогор в Архангельской губернии.

В 14 лет Ломоносов бегло читал, грамотно писал и самостоятельно изучил основные учебники того времени:

«Грамматика» Мелентия Смотрицкого;

«Арифметика» Л.Ф. Магницкого;

«Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого.

Именно эти книги Ломоносов называл «врата моей учености»

В декабре 1730 года в Москву снаряжается рыбный обоз. Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему «Грамматику» и «Арифметику» и отправился вдогонку за караваном.

Через три недели, в возрасте 19 лет Ломоносов был в Москве. В Москве его принимают в Славя́но-Гре́ко-Лати́нскую Акаде́мию. В Москве он живет всего лишь на 3 копейки в день, экономя на всем.

Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса. Также Ломоносов получил возможность обучаться в Германии.

В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова основан Московский университет. Михаил Васильевич добился того, чтобы принимали туда не только детей дворян, а всех сословий.

Заслуги Ломоносова говорят сами за себя - первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик, Астроном приборостроитель, географ, металлург, геолог. Также поэт, художник, филолог, генеалог, историограф; поборник развития отечественных науки, экономики, образования. Открыл первую научно-исследовательскую и химическую академию. создатель труда по «Древней Российской истории», опроверг Норманскую теорию и многое другое.

Статский советник, профессор, действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук и почётный член Королевской Шведской и Болонской академий наук.

Путь М.В. Ломоносова в науку оказался тернистым, но очень интересным и ярким. Преодолеть этот путь Ломоносов смог благодаря своей целеустремленности и невероятной трудоспособности.

Умер Михаил Васильевич 15 апреля 1765 года в возрассте 54 лет. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет из стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать”.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.