Внеклассное мероприятие «Потерялся талант» (Коллективное творческое дело)
Название внеклассного мероприятия: «Потерялся талант»
Направление: культурно-творческое
Форма проведения: интеллектуально-творческая игра
Педагогические технологии: технология коллективного творческого дела, игровая технология.
Методы и приёмы проведения: метод игровых ситуаций, элементы театрализации, интеллектуальные задания.
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал.
Цель мероприятия: создание условий для формирования активной жизненной позиции и развития творческих, интеллектуальных и креативных способностей обучающихся, через проведение культурно-досугового мероприятия «Потерялся талант».
Задачи мероприятия:
формировать у обучающихся навыки коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками в решении творческих ситуаций;
развивать формирование простых навыков творческого воображения обучающихся, посредством методов и приемов интеллектуально-творческой игры;
способствовать развитию креативного мышления;
создать условия для самореализации и самовыражения обучающихся.
Структура внеклассного мероприятия:
Организационный этап.
Представление команд.
Основная часть мероприятия:
Игровой этап «Оперативный поиск»:
- Творческое задание 1 «БУРИМЕ»
- Творческое задание 2 «НОВЫЙ АРХИМЕД»
Игровой этап «Оперативная проверка»:
- Творческое задание 3 «НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Игровой этап «Оперативная разработка»:
- Интеллектуальное задание 1 «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
Игровой этап «Оперативное наблюдение»:
- Творческое задание 4 «РАЗРЕШАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ»
- Творческое задание 5 «ЖЕСТ ПРОЩАНИЯ»
Подведение итогов (рефлексия).
Ход внеклассного мероприятия:
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап: | |
- Здравствуйте студенты! Сегодня по дороге в ваше учебное заведение мне попалось на глаза странная листовка. Внимание на экран! - Потерялся талант! Поступило распоряжение сверху, о том, что наша опергруппа «Пони-экспресс» займется активным поиском пропажи. - Перейду к главному: для продуктивной работы вас разделили на 2 команды. Ваша задача: четко выполнять все задания, не отвлекаться и не зажиматься. За каждое выполненное задание я вам буду давать по кусочку пазла. По окончании проведения оперативно-розыскных мероприятий вы соберёте пазл воедино и узнаете кто этот талант? Оценивать качество выполнения заданий будет главный эксперт – это я, потому что именно от меня зависит ваше дальнейшее пребывание в опергруппе «Пони-экспресс». | |
II. Представление команд: | |
- Команды, в течение одной минуты определите капитана придумайте название команды и девиз. (проверка готовности команд) - Команды сформированы и готовы к работе! | - придумывают название и определяют капитана, озвучивают. |
III. Основная часть мероприятия: | |
Игровой этап «Оперативный поиск»: | |
Девиз этапа: Талантливый человек – это человек, который всегда находится в творческом поиске. Творческое задание 1 «Буриме»: Вам нужно за 1 минуту сочинить четверостишье на заданные рифмы: Команда № 1: кошка — ложка — окошко — немножко; Команда № 2: конь — гармонь — огонь — ладонь. (проверка, оценивание, выдача пазлов) Творческое задание 2 «Новый Архимед» Ваша задача за 1 минуту найти неординарное решение для наиактуальнейшей проблемы: Команда № 1: Как определить возраст кошки? Команда № 2: Как определить численность муравьев в муравейнике? (проверка, оценивание, выдача пазлов) | - На протяжении всей основной части мероприятия обучающиеся выполняют творческие и интеллектуальные задания, поиск самостоятельных решений, групповая работа, проявление творческих способностей в процессе выполнения заданий. |
Девиз этапа: Творческую личность можно узнать по внешнему виду. Творческое задание 3 «Находчивые музыканты». В этом задании будут выступать два члена команды. Все любители кино знают, что такое «замедленная съёмка». Ваша задача в замедленном темпе показать, как человек выполняет следующие действия: Команда № 1: - чихает; - убивает комара. Команда № 2: - грызёт ногти; - красит ресницы. (проверка, оценивание, выдача пазлов) | |
Игровой этап «Оперативная разработка» | |
Девиз этапа: Только творческий человек сможет разобраться в любой нестандартной и неординарной ситуации. Интеллектуальное задание 1 «Правила поведения». Где бы человек ни находился, он не может вести себя КАК ему ХОЧЕТСЯ. Существуют правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или ином месте: например в театре, в поезде. Ваша задача за 2 минуты сочинить правила поведения в необычном месте, а именно: Команда № 1: - на летающей тарелке; Команда № 2: - в берлоге медведя. (проверка, оценивание, выдача пазлов) | |
Игровой этап «Оперативное наблюдение» | |
Девиз этапа: За творческим человеком можно наблюдать бесконечно… его деятельность мотивирует на совершение самых невероятных поступков… Творческое задание 4 «Разрешающие таблички». - В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «Костры не разжигать», «С рук не торговать», «По газонам не ходить»… Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Ваша задача за 2 минуты придумать, какие три разрешающих таблички можно было бы установить… Команда № 1: на площадке для выгула собак; Команда № 2: - на городской свалке (проверка, оценивание, выдача пазлов) Творческое задание 5 «Жест прощания». - При расставании принято прощаться, то есть какими-то особыми действиями обозначить завершение встречи. Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Ваша задача за 1 минуту показать, как могли бы прощаться представители… Команда № 1: - партии любителей коровьего молока; Команда № 2: - движения особо пузатых людей; (проверка, оценивание, выдача пазлов) - Наконец пришло время для последнего завершающего этапа. Сейчас по моему сигналу, вы распечатываете все конверты с элементами пазлов, собираете единую картинку, и громко кричите фразу, которая там написана. Это должны сделать обе команды! Команды готовы? Начали! (собирают пазлы, произносят фразу) - Вот и нашлась пропажа! Оказывается талант вовсе и не терялся, он всегда был при вас! Самое главное развивать свои таланты и стремиться к самосовершенствованию. Опергруппа «Пони-экспресс» раскрыла дело! | |
IV. Подведение итогов (рефлексия). | |
Вы отлично справились с ролью оперуполномоченных, приглашаю вас в реальность. Подведем итоги мероприятия. Взгляните на экран. Вам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы с экрана. (выбирают фразы, высказывают мнение) | Оценка собственной деятельности на мероприятии. Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана проектора. |
Всем спасибо за урок! До свидания! | |