Внеклассное мероприятие «Потерялся талант» (Коллективное творческое дело)

3
0
Материал опубликован 7 April 2020

Название внеклассного мероприятия: «Потерялся талант»

Направление: культурно-творческое

Форма проведения: интеллектуально-творческая игра

t1586269488aa.png 

Педагогические технологии: технология коллективного творческого дела, игровая технология.

Методы и приёмы проведения: метод игровых ситуаций, элементы театрализации, интеллектуальные задания.

Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал.

t1586269488ab.jpgЦель мероприятия: создание условий для формирования активной жизненной позиции и развития творческих, интеллектуальных и креативных способностей обучающихся, через проведение культурно-досугового мероприятия «Потерялся талант».

Задачи мероприятия:

формировать у обучающихся навыки коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками в решении творческих ситуаций;

развивать формирование простых навыков творческого воображения обучающихся, посредством методов и приемов интеллектуально-творческой игры;

способствовать развитию креативного мышления;

создать условия для самореализации и самовыражения обучающихся.

t1586269488ac.png

Структура внеклассного мероприятия:

Организационный этап.

Представление команд.

Основная часть мероприятия:

Игровой этап «Оперативный поиск»:

- Творческое задание 1 «БУРИМЕ»

- Творческое задание 2 «НОВЫЙ АРХИМЕД»

Игровой этап «Оперативная проверка»:

- Творческое задание 3 «НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Игровой этап «Оперативная разработка»:

- Интеллектуальное задание 1 «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

Игровой этап «Оперативное наблюдение»:

- Творческое задание 4 «РАЗРЕШАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ»

- Творческое задание 5 «ЖЕСТ ПРОЩАНИЯ»

Подведение итогов (рефлексия).



Ход внеклассного мероприятия:


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап:

- Здравствуйте студенты! Сегодня по дороге в ваше учебное заведение мне попалось на глаза странная листовка. Внимание на экран!


- Потерялся талант! Поступило распоряжение сверху, о том, что наша опергруппа «Пони-экспресс» займется активным поиском пропажи.


- Перейду к главному: для продуктивной работы вас разделили на 2 команды. Ваша задача: четко выполнять все задания, не отвлекаться и не зажиматься. За каждое выполненное задание я вам буду давать по кусочку пазла. По окончании проведения оперативно-розыскных мероприятий вы соберёте пазл воедино и узнаете кто этот талант? Оценивать качество выполнения заданий будет главный эксперт – это я, потому что именно от меня зависит ваше дальнейшее пребывание в опергруппе «Пони-экспресс».


II. Представление команд:

- Команды, в течение одной минуты определите капитана придумайте название команды и девиз.


(проверка готовности команд)


- Команды сформированы и готовы к работе!

- придумывают название и определяют капитана, озвучивают.

III. Основная часть мероприятия:

Игровой этап «Оперативный поиск»:

Девиз этапа: Талантливый человек – это человек, который всегда находится в творческом поиске.


Творческое задание 1 «Буриме»:

Вам нужно за 1 минуту сочинить четверостишье на заданные рифмы:



Команда № 1:

кошка — ложка — окошко — немножко;


Команда № 2:

конь — гармонь — огонь — ладонь.


(проверка, оценивание, выдача пазлов)


Творческое задание 2 «Новый Архимед»

Ваша задача за 1 минуту найти неординарное решение для наиактуальнейшей проблемы:


Команда № 1:

Как определить возраст кошки?


Команда № 2:

Как определить численность муравьев в муравейнике?


(проверка, оценивание, выдача пазлов)


- На протяжении всей основной части мероприятия обучающиеся выполняют творческие и интеллектуальные задания, поиск самостоятельных решений, групповая работа, проявление творческих способностей в процессе выполнения заданий.











Игровой этап «Оперативная проверка»:

Девиз этапа: Творческую личность можно узнать по внешнему виду.

Творческое задание 3 «Находчивые музыканты».

В этом задании будут выступать два члена команды. Все любители кино знают, что такое «замедленная съёмка». Ваша задача в замедленном темпе показать, как человек выполняет следующие действия:


Команда № 1:

- чихает;

- убивает комара.


Команда № 2:

- грызёт ногти;

- красит ресницы.

(проверка, оценивание, выдача пазлов)



Игровой этап «Оперативная разработка»

Девиз этапа: Только творческий человек сможет разобраться в любой нестандартной и неординарной ситуации.

Интеллектуальное задание 1 «Правила поведения».

Где бы человек ни находился, он не может вести себя КАК ему ХОЧЕТСЯ. Существуют правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или ином месте: например в театре, в поезде. Ваша задача за 2 минуты сочинить правила поведения в необычном месте, а именно:


Команда № 1:

- на летающей тарелке;


Команда № 2:

- в берлоге медведя.


(проверка, оценивание, выдача пазлов)


Игровой этап «Оперативное наблюдение»

Девиз этапа: За творческим человеком можно наблюдать бесконечно… его деятельность мотивирует на совершение самых невероятных поступков…


Творческое задание 4 «Разрешающие таблички».

- В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «Костры не разжигать», «С рук не торговать», «По газонам не ходить»… Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Ваша задача за 2 минуты придумать, какие три разрешающих таблички можно было бы установить…


Команда № 1:

на площадке для выгула собак;



Команда № 2:

- на городской свалке


(проверка, оценивание, выдача пазлов)


Творческое задание 5 «Жест прощания».

- При расставании принято прощаться, то есть какими-то особыми действиями обозначить завершение встречи. Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Ваша задача за 1 минуту показать, как могли бы прощаться представители…


Команда № 1:

- партии любителей коровьего молока;


Команда № 2:

- движения особо пузатых людей;


(проверка, оценивание, выдача пазлов)


- Наконец пришло время для последнего завершающего этапа. Сейчас по моему сигналу, вы распечатываете все конверты с элементами пазлов, собираете единую картинку, и громко кричите фразу, которая там написана. Это должны сделать обе команды! Команды готовы? Начали!


(собирают пазлы, произносят фразу)


- Вот и нашлась пропажа! Оказывается талант вовсе и не терялся, он всегда был при вас! Самое главное развивать свои таланты и стремиться к самосовершенствованию. Опергруппа «Пони-экспресс» раскрыла дело!


IV. Подведение итогов (рефлексия).

Вы отлично справились с ролью оперуполномоченных, приглашаю вас в реальность. Подведем итоги мероприятия. Взгляните на экран. Вам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы с экрана.


(выбирают фразы, высказывают мнение)

Оценка собственной деятельности на мероприятии. Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана проектора.

Всем спасибо за урок! До свидания!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.