Внеклассное мероприятие «Праздник кулинаров» по трудовому обучению 7 класс
Внеклассное мероприятие "Праздник кулинаров" по трудовому обучению
7 класс
Цели мероприятия:
расширить, систематизировать знания учащихся по теме «Кулинария»;
обобщить знания об искусстве приготовления пищи ;
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
прививать интерес к процессу приготовления пищи, к труду.
Ход мероприятия
Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.
Ведущий:
- Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у ребят.
- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздникДети: - Праздник кулинаров.
Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю ответить на вопрос: Что означает «Кулинария»?
Ответы учащихся…
Ведущий: - Кулинария - это деятельность человека, направленная на приготовление пищи. Кулинария является совокупностью способов и различных приемов, направленных на приготовление разнообразной пищи, как животного, так и растительного происхождения, которая нужна человеку для поддержания его жизнедеятельности и здоровья. Именно такое или подобные определения дают энциклопедические словари.
Кулинария – это искусство приготовления пищи.
В школе на уроках вы получаете знания, которые нам пригодятся в будущем И сейчас вы можете уже много делать своими рукам, много знаете.
Сегодня посмотрим, чему же научились Вы на уроках трудового обучения.
Давайте посмотрим, что вы умеете делать.
Ход игры
Представление команд (в команду входят девочки ( 7-х классов), жюри, болельщиков.
Ведущий- Сегодня соревнуются две команды: “Умелицы”-7-а класса и “Хозяюшки”- 7-б класса.
Конкурсы
Конкурс №1 «Знакомство» (3 мин.)
Приветствие команд;
Эмблема (в соответствии с темой урока);
Девиз (в соответствии с темой урока).
Конкурс №2 « Разминка».
Вопросы задаются одновременно игрокам обеих команд, однако очко засчитается только тем, кто быстро и правильно ответит. За быстрый и правильный ответ - один балл.
1.Как раньше в русской кухне называли жидкие блюда? (Хлебово, варево, похлебка, уха, калья. Слово суп вошло в русский лексикон в эпоху Петра 1)
2. Что входит в состав Гурьевской каши? (Каша названа в честь министра финансов Д. Гурьева.. Изобрел ее его повар – Захар Кузьмин. Состав: манная крупа, молоко, орехи ил цукаты, сахар, соль, масло, яйца, ванилин)
3. Что такое “кислые щи”? (кислые щи – это очень острый и сильно газированный напиток типа кваса.)
4.Перечислите русские национальные напитки. (Рассолы, морсы, квасы, меды, лесные чаи, сбитни).
5.При каком русском правителе в Росси попытались распространить картофель? (Еще Петр 1 прислал в Россию первую партию картофеля с наказом разослать по всем губерниям для выращивания, но в то время картофель не прижился на Руссой земле. Даже в начале 19 века картофель был еще мало известен кулинарам России)
6.Какие вы знаете названия русских холодных супов?( Окрошка, борщ холодный, щи зеленые, ботвинья, холодник, свекольник)
7.Что такое “расстегаи”? (Расстегаи – это пирожки с различными начинками, у которых сверху имеется специальное отверстие – от слова “расстегивать”)
8. Из какого мяса готовят котлеты Пожарские? ( Названия котлет произошло от фамилии трактирщика, у которого однажды остановился император Александр 1. Вместо котлет из телятины он сделал их из куриного мяса, придав им схожесть с телячьими, чем угодил царю)
9. В каком веке в России появился чай? (Чай появился в России в 17 веке, во времена правления государя Михаила Федоровича)
10.Какому овощу в древней Руси (до картофеля) дали название “второй хлеб”? (Этот овощ – репа или брюква).
Конкурс№2 «Что лишнее»
Суп - очень распространённое блюдо.
Существует очень много рецептов приготовления этого блюда. Супы были и остаются повседневным блюдом. (Из набора продуктов выбрать только те, которые вам понадобятся для приготовления супа).
Конкурс №3 «Реклама»
Задание: покажите красочную рекламу на любой кисломолочный продукт. Это было домашнее задание.
Конкурс №4 Практическая работа.
Обеим командам дано задание – приготовить русское блюдо - блины.
Для выполнения практического задания провожаем юных кулинаров на кухню. Время у них – 25 – 30 минут. По окончании работы они представят членам жюри свои блюда и расскажут об их приготовлении.
Ведущий: Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги. Жюри, Вам слово.
Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот .
Номинации: «Самая находчивая команда»
«Самая дружная команда»