12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
2

Внеклассное мероприятие «Праздник кулинаров» по трудовому обучению для 8 класса

Внеклассное мероприятие "Праздник кулинаров" по трудовому обучению

8класс

Цели мероприятия:

  • расширить, систематизировать знания учащихся по теме «Кулинария»;
  • обобщить знания об искусстве приготовления пищи ;
  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • прививать интерес к процессу приготовления пищи, к труду.

Ход мероприятия

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Ведущий:

- Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у девчат.

- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник? Учащиеся: - Праздник кулинаров.

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю ответить на вопрос: Что означает «Кулинария»?

Ответы учащихся…

Ведущий: - Кулинария - это деятельность человека, направленная на приготовление пищи. Кулинария является совокупностью способов и различных приемов, направленных на приготовление разнообразной пищи, как животного, так и растительного происхождения, которая нужна человеку для поддержания его жизнедеятельности и здоровья. Именно такое или подобные определения дают энциклопедические словари.

Кулинария – это искусство приготовления пищи.

В школе на уроках вы получаете знания, которые нам пригодятся в будущем И сейчас вы можете уже много делать своими рукам, много знаете.

Сегодня посмотрим, чему же научились Вы на уроках трудового обучения.

Давайте посмотрим, что вы умеете делать.

Ход игры

Представление команд (в команду входят девочки 8-х классов), жюри, болельщики..

Ведущий- Сегодня соревнуются две команды: “Умницы”-8-а класса и “Златоручки”- 8-б класса.

 

Конкурсы

Конкурс №1 «Знакомство» (3 мин.)

Приветствие команд;

Эмблема (в соответствии с темой урока);

Девиз (в соответствии с темой урока).

Конкурс №2 « Разминка».

Вопросы задаются одновременно игрокам обеих команд, однако очко засчитается только тем, кто быстро и правильно ответит. За быстрый и правильный ответ - один балл.

1.Разновидность тыквы тарелочной формы (Патиссон).

2. Овощ, с древних времён используемый как косметическое средство (Огурец).

3. Представитель группы корнеплодов, отличающийся большим содержанием эфирных масел и гликозидов (Редька).

4. Сорта овоща бывают малокамерные и многокамерные (Томат).

5. Вид капусты, у которой в пищу принимают не листья, а стеблеплод (Кольраби)

6. Вещество, обладающее бактерицидным действием, входящее в состав некоторых овощей (Фитонцид).

7. Представитель овощей, содержащий много каротина (Морковь).

8.Какому овощу в древней Руси (до картофеля) дали название “второй хлеб”? (Этот овощ – репа или брюква).

Конкурс№2 «Что лишнее".

Салат Оливье прочно «прописался» на наших праздничных столах, а всё потому, что он очень вкусный. Существует очень много рецептов приготовления этого блюда. 

Задание:

Из набора продуктов выбрать только те, которые вам понадобятся для приготовления салата: вареная колбаса (или отварное мясо), сухофрукты, консервированный зеленый горошек, рыба отварная, кефир, яйца, морковь, отварной картофель,соленые огурцы,

майонез, соль, томаты.

Конкурс№3 «Кто быстрее». Каждой команде необходимо ответить на вопросы теста. Побеждает тот кто быстрее справится с заданием.

Вопросы 1 команде:

1.Лучший способ заготовки ягод на зиму:

А.консервирование

Б. маринование

В.соление

Г.замораживание

2.Это не способ консервирования:

А.сортировка

Б.мочение

В.квашение

Г.сушка

3. Лучшая тара для консервирования:

А.деревянная бочка

Б.эмалированное ведро

В.фанерный ящик

Г.стеклянная банка

4.Это не относится к первичной обработке ягод:

А.варка

Б.мойка

В.очистка

Г.сортировка

5.Бланширование-это:

А.тщательная мойка

Б.взвешивание

В. укупорка банок крышками

Г. кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром

6.Пастеризация-это:

А. обработка фруктов горячей водой.

Б.обработка ягод горячей водой, температура которой выше 100 градусов

В.способ консервирования с помощью высокой температуры(при температуре до 95)

Г.обезвоживание ягод

7.В домашних условиях продукты в герметической упаковке хранят:

А. в тёмном месте при температуре 4-8 градусов.

Б. при комнатной температуре

В.в морозильной камере холодильника

Г.в светлом месте при температуре 4-5 градусов

8. Эти продукты консервированы с помощью сахара:

А.джем

Б.варенье

В.конфитюр

Г.кефир

Вопросы 2 команде:

1.Цукаты-это:

А.желеобразная масса

Б.разновидность джема

В.сушёные фрукты

Г.целые или нарезанные кусочками фрукты или корки, проваренные в сахарном сиропе

2.Мармелад готовят:

А. из любых фруктов

Б.из любых ягод

В.из плодов, обладающих свойством образовывать желе

Г.из сушёных фруктов

3.Очищать, нарезать фрукты и ягоды следует ножами из

А. ржавеющей стали

Б.любыми

В.пластмассовыми

Г.из нержавеющей стали

4.В литровой банке песка:

А.800 г

Б.500 г

В1000г

Г.600 г

5.Концентрация сиропа зависит :

А.от количества воды

Б. от количества сахара

В.от количества сока

Г.от соотношения сахара и воды

6. Причины порчи овощей.

А. попадание воды;

Б. неправильное хранение;

В. попадающие из воздуха, воды и почвы живые существа, невидимые простым глазом, (микроорганизмы (бактерии, дрожжи, плесени).

7. В чём заключается процесс соления:

А.из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором;

Б. от долгого перемешивания;

В. от наличия жидкости.

8.Основные способы сохранения продуктов:

А. консервирование нагреванием;

Б. квашение;

В. соление;

Г. охлаждение;

Д. маринование;

Конкурс №3 «Реклама»

Задание: покажите красочную рекламу на любой консервированный продукт. Это было домашнее задание.

Конкурс №4 Практическая работа.

Обеим командам дано задание – приготовить витаминное блюдо из овощей или фруктов. Дать название. Сделать рекламу.

Для выполнения практического задания провожаем юных кулинаров на кухню. Время у них – 25 – 30 минут. По окончании работы они представят членам жюри свои блюда и расскажут об их приготовлении.

Ведущий: Вы все такие замечательные! Но пришло время подвести итоги. Жюри, Вам слово.

Подведение итогов. Определение победителей. Награждение команд.
Вручение заранее заготовленных грамот .
Номинации: «Самая находчивая команда»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.