Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом".

0
0
Материал опубликован 7 June

ГБОУ РФМЛИ








Внеклассное мероприятие

«Прощание с 1 классом»













Учитель:Кривко О.Ю.





г.Владикавказ 2024г

Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!


Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.


У каждого в жизни единственный раз Дамир Г.

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


Мы были все смешными малышами, Настя С.

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


Здесь было все, как в чудной сказке: Давид Ц.
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка...


Сегодня день торжественный у нас, Арина Т.

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.


Да, изменились мы за этот год. Давид Н.

 И выросли, и повзрослели,

 И в знаниях продвинулись вперёд,

 Узнать друг друга лучше мы успели.

 А помните, как в самый первый раз

 Пришли мы в школу первый класс?


Как первому учителю цветы дарили, Дзерасса Т.

   Как нас за парты эти рассадили.

   Вы помните, как мы в начале,

   Бывало и шумели, и кричали?

   Учитель много приложил усилий,

   Чтоб мы сидеть спокойно научились.


Целый год мы прилежно учились, Руслан З.

    Иногда и веселились.

    Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем,

    Как уроки мы учили,

    Как совсем слегка шалили,

    Как умнели и взрослели,

    Трудности все одолели.


  Учились мы читать, писать, Вика Б.

  Ответы полные давать.

  Умеем мы теперь дружить

  И этой дружбой дорожить.


Учитель: Наш праздник радостный, но немного грустный, ведь первый класс бывает только раз в жизни.


Волнуются мама и папа, и я. Мира У.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.


А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.


Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».


Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».


Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября.


Мы помним, как всё начиналось, Алан Б.

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


Первый раз звенел звонок,
Зарина П.
Первый раз был наш урок,
Даже парты, первый раз,
Были
странными для нас.

Даже просто не крутиться
Руслан К.
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.

Не дразниться и не злиться,
Миша Г.
Не мешать, другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

Мы учились целый год,
София Д.
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,
Денис М.
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.


Да, нам трудно было в первый раз Аделина Д.

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.




Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.



Учитель: З В О Н О К! (Звенит школьный звонок.)


Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Урок «Письмо»


Вот и сели мы за парты, Элина Д.

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.


Учитель: Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.


Мы теперь ученики Арина Г.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.


Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.


Учитель:   Конечно же, и с трудностями мы столкнулись, и не раз. Но все трудности вместе мы легко преодолели!


Выводили мы кружочки, Аслан Б.

Сколько палок!

Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.


Палки, стоя, выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку!


Учитель:А потом мы стали изучать «Русский язык».

Без грамматики, друзья, учитель

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы житье.


Учитель -. А помните, как сложно нам было ставить ударение в словах?


Учитель: - Роберт, Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.

Учитель: -Саша, Придумай предложение со словом «уха».

Ученик: -У Маши на голове два ухА.


Сценка «Урок русского языка»

(Выходит девочка Катя, горло у нее закутано шарфом).


Катя: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Арина)


Арина: Что случилось, Катя? Почему ты пищишь?


Катя: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищИ»


Арина: Ах, ты глупышка! Ты прочла: «После приема пищИ, а надо пИщи».


Катя: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.



Учитель :А какие правила вы узнали?


Ученик ты будешь славный, Дана Б.

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


Не забудь и знаки прочие: Тома Ф.

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.


В сочетаниях ЖИ-ШИ Роберт Г.

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


Учитель: Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.


Чтение- прекрасный урок. София Ш.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.


Арсен Х.

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

Перемена, перемена. Амалия Р.

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом.


Учитель: (звонок) Прозвенел для нас звонок

Начинается урок. «МАТЕМАТИКА»

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать. Есения Г.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.


- Быстро отвечайте на вопросы:

- Сколько ног у жука?.... 6

- Сколько ног у червяка?......0

- Сколько крыльев у совы?.....2

- А у бабочки?.....4

- Сколько хвостов у двух ослов?......2

- Сколько шей у пяти журавлей?............5

- Сколько хвостов у семи котов?...............7

- Сколько носов у двух псов?..............2

- Сколько ушей у пяти малышей?............10


Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы! А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1)Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких

сарделек? (6минут).


2)Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели.

Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).


3)Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).


4)Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)


(Звенит школьный звонок.)

Учитель: Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. Игра «Хлопалки»


Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит ходить в школу.

Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Хлопают только те, у кого много друзей.

Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.

Хлопают только те, кто переходит во второй класс.


(Звенит школьный звонок.)

Ведущий: Вот опять звенит звонок

Начинается урок «Окружающий мир»


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Батраз Г.

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!


Ведущий: Игра: Найдите лишнее слово:


1). Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Лилия, белка, лиса.


2). Ребята, летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши.


-Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.



Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!


- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

(Звенит школьный звонок.)



Тамерлан т.

Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Славик, Никита

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!


Учитель: Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования. Поэтому мы приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».

Сослан Г.


Полдня рисовал я красавца – коня.


И все за рисунок хвалили меня.


Сначала мне мама сказала словечко:


«Чудесная, Вовочка, вышла овечка!»


Но с тем же рисунком я к папе пошёл.


И папа сказал мне: «Отличный козёл!»


Потом похвалила малышка-сестрёнка:


«Ты очень красивого сделал котёнка».


И братец мой старший меня похвалил:


Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»



Учитель:   Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за этот год, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких результатов, если бы вы, родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Я хочу поблагодарить вас за помощь в обучении наших детей. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе легче справляться с трудностями.

Родителей мы всех благодарим Эдик Б.

    За их заботы и тревоги.

    В душе мы Вас боготворим

    И вам спасибо говорим.                Вместе: Спасибо

Вы нас простите, милые, родные, Микаил Б.

    У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

    Как говориться, дети – радость жизни,

    А вы для нас – опора в ней!

Знает бабушка моя множество сказаний, Ксения К.

     Учит бабушка меня мастерству вязанья.

     Мы готовим с ней обед, поджимают сроки:

     Борщ, котлеты, винегрет и еще….уроки!

Мамы, милые, добрые мамы, Астан Х.

    Вам хотим мы спасибо сказать.

    За заботу, за то, что Вы, мамы,

    Все готовы простить и понять.

Спасибо, мамочка, тебе Арсений В.

    За все заботы обо мне.

    За то, что в школу я хожу,

    За книгу, что в руках держу.

    Я эту книгу полюбил

    Я в ней все буквы изучил.

     И как мне радостно сказать:

     Умею я теперь читать!       Вместе: Спасибо


Учитель:   Ребята, наши родители немного загрустили. Давайте зададим им несколько вопросов и посмотрим, все ли они знают о нашей школьной жизни.


1.Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник. (чтение, русский язык, математика, физкультура)

2. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (40)

3.  Сколько девочек? Сколько мальчиков? (23 мальчика и 17 девочек)

4. Как зовут директора школы?  

5. Как зовут завуча по учебной части?

6. Сколько уроков по расписанию у ваших детей в пятницу? (6)

7. В какой день недели каллиграфия? ( в четверг)

8. Назовите учебные предметы, которые изучали дети в первом классе.

9. А теперь задачки:

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)


Учитель: Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам,  папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!Уважаемые родители! Мне хочется пожелать вам и вашим детям крепкого здоровья, семейного благополучия, и чтобы ваши дети всегда радовали вас.

Очень хочется отметить самых активных. (благодарности)


Учитель: Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

 Только в школу расходились, София Д.

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


Трудный первый класс, конечно! Ибрагим А.

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала

Вот и закончился год наш учебный. Заур К.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.


Мы читали, писали, считали, Саша Тедеев

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети!


Прошла пора побед и неудач, Саша Тюкалин

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.


Я вспоминаю звуки сентября Руслана Б.

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивую обложку букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.


Пусть вторым  зовётся класс, Михаил К.
Всё равно всё в первый раз!
Что там будет -  неизвестно,
Но ужасно интересно…

И сегодня, на прощанье
Тамара Ф.
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»


Учитель: Вы закончили 1 класс, и, конечно же, как во всех серьёзных заведениях должны получить документ о б окончании 1 класса. (вручить дипломы)


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники РФМЛИ, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).


А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт 
От забот немножко.


Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.


Никаких заданий на дом!

Речка – рядом! Роща – рядом!

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка и звонок -

Пусть подождут!


Учитель Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу, любить Родину , природу, уважать всех, кто окружает нас.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.