12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Анатольевна Телятьева1351
Работаю в Краевом государственном бюджетном общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат №5"
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Внеклассное мероприятие «Школа безопасности»

Цель: формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает.

Задачи:

развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

воспитание бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Форма и методы реализации: соревнование с играми, интеллектуальными и творческими заданиями; словесный, наглядный, практический.

Полученный результат: закреплены знания детей по безопасности, организован досуг.

Оформление: плакаты с изображением основ безопасности, рисунки обучающихся.

Оборудование: музыкальный центр; набор карточеки к заданиям, флажки для команд.

Пояснительная записка: внеклассное мероприятие проведено с обучающимися младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальной нарушениями). В соревновании принимали участие 3 команды. Мероприятие было итогом проведения тематической недели «Школа безопасности». Неделя проводилась в ноябре месяце, поэтому 5 этап посвящен безопасности в зимний период.


Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри!

Приветствую вас – участников и болельщиков на нашем мероприятии «Школа безопасности». Чтобы сохранить здоровье, современному человеку необходимо не только обладать специальными знаниями в этой области, но и уметь защитить себя в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья.

I этап “ЗОЖ”

Ведущий Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом этого конкурса мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь – все добудешь”. И первый конкурс данного этапа называется “Частокол”.

Ведущий. В этом конкурсе побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой (приложение 1)

Во время выполнения задания участниками, проводится игра со зрителями.

Ведущий. Ребята вы конечно любите слушать детские песни. А задумывались ли вы, что в них тоже говорится о правилах безопасного поведения.

Предлагаются отрывки из популярных песен, после чего зрителям задаются вопросы, на которые они должны ответить.

1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе.

По окончании работы командой поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит. Дети (хором). Подружись со спортом!

Конкурс “Блиц-турнир”

Ведущий. “Здоровье не купишь – его разум дарит” – под таким девизом мы проводим “Блиц-турнир”. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл. Приготовились? Начали.

Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок.

На кожу – хоть ори

Ой, ой волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.

(крапива)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник)

 Конкурс “Здоровье”

Ведущий. Следующий конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношения к здоровью, здоровому образу жизни. Выигрывает та команда, которая за три минуты подберет и запишет как можно больше слов соответствующих каждой букве (приложение 2).

Во время выполнения задания участниками, проводится игра со зрителями.

Ведущий. Ребята иногда бывает полезно к даже самой неприятной ситуации отнестись с юмором. Но важно знать, что в каждой шутке есть доля правды!

(дети читают карточки с частушками)

ЧАСТУШКИ-СТРАШИЛКИ

(И. Агеева)

Разрешила наша Вера

Поиграть нам с бультерьером.

Всем, которые играли,

Потом пальцы пришивали.


В доме шум, и гам, и крик:

Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички,

Съел огонь мои косички!


Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване!


Всем нужна швея-иголка,

Но тонка она и колка.

Содержи ее в порядке,

А не то вопьется в пятку!


Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!


С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.


Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца.

Не проткнуть чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед!

Чтобы к солнцу быть поближе,

Влез зимою я на крышу.


Поскользнулся, наземь хлоп .

Спас огромный лишь сугроб!

Ну, пойдем со мной, Серёга,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это – ложь,

Нас таким не проведёшь!


С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!


Нараспашку и без шапки –

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!


Не ори ты другу в ухо –

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

По окончании работы командой поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что этот конкурс не прошел даром. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”.

Ведущий. Чтобы сохранить здоровье, современному человеку необходимо уметь противостоять различным видам опасностей.


II этап “Пожарная безопасность”

Конкурс.  «Разгадай ребус». Учащимся раздаются карточки с ребусами (приложение 3).

Во время работы команд со зрителями проводится игра.


Ведущий. Ребята вы знаете много сказок. Сейчас я буду называть сказки, где герои нарушили правила безопасности, и это привело к печальным последствиям. Объясните почему.

«Красная шапочка» - чрезмерное доверие к незнакомцам.

«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим.

«Алёнушка и братец Иванушка» - слушай старших.

«Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими предметами.

«Снежная королева» - нельзя цепляться за движущийся транспорт.


III этап “Дорожная безопасность”

1 конкурс «Проблемные ситуации»

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.


IV этап «Безопасный отдых на природе»


Ведущий.  У многих людей дома живут животные. Человек, который заводит у себя дома животное, очень любит его, знает, как с ним обращаться и чем кормить. Если собака, кошка или другое животное заболело, его везут на лечение в ветеринарную клинику.

Как вы думаете, можно ли брать на руки, гладить чужих или бездомных животных? Конечно, нельзя. Животные могут быть агрессивны или больны. Бездомных животных можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных! Запомни: все животные агрессивны во время еды или когда рядом с ними находятся их детеныши.


1 конкурс.  «Отгадай загадку»

Среди двора

Стоит копна:

Спереди - вилы.

Сзади – метла. (Корова)


Не земледелец,

Не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)


Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Дай – ка травки ме – е –е». (Коза)


Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)



Ведущий.  Растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Среди, казалось бы, крошечных и безобидных насекомых есть осы, шершни, оводы и пр., укусы которых очень болезненны. В лесу растет множество разных грибов. Человек употребляет их в пищу. Грибы вкусные, полезные, из них можно приготовить много разнообразных блюд. Однако не все грибы съедобны, есть ядовитые грибы, опасные для человека. И только знания о внешнем виде насекомых и растений , и правилах взаимодействия с ними могут нас от нежелательных последствий.

2 конкурс.  «Отгадай загадку и найди картинку» (Приложение 4)


Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик)


Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)


Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай –

Это…(сыроежки)


Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички)

Возле леса, на опушке.

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)


Тот грибочек очень бледен,
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит,

И очень этим знаменит.

(поганка)


Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Мед собирает. (Пчела)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)


Летит, пищит.

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)


V этап «Небезопасные зимние забавы»

Ведущий.  Зима – чудесное время года! Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий в зимнее время года – катание с горки, катание на коньках на катке, игры в снежки. Но без должной организации прогулки зимние забавы могут оказаться травмо – и даже смертельно опасными.

Конкурс « Правила игры в снежки»

Снежки лучше лепить в варежках. (Объясни почему)

Нельзя целиться снежком в лицо и голову. (Что может произойти в этом случае?)

Нельзя кидаться обледенелыми снежками или кусками льда. (Чем это опасно?)


VI этап «Правила первой помощи»


Ведущий.  Давайте поговорим о правилах первой помощи и о том, как надо себя вести, если произошел несчастный случай. Первая помощь – это меры, которые может оказать любой человек кому – либо или самому себе при несчастном случае. Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь до приезда врачей.


Конкурс «Что следует делать если получил травму?»

Малыш поранил руку и сразу же обратился к маме. Мама оказала ему первую помощь: …промыла ранку, аккуратно обработала обеззараживающим средством и перевязала.

Сильный мороз можно обморозить руку, если нет варежек. Чтобы оказать первую помощь при обморожении, надо…. очень осторожно согреть руку своими теплыми руками, дыханием, можно потереть тихонечко шерстяной варежкой, а потом наложить ватно – марлевую повязку. Рука будет постепенно отогреваться.

Часто в результате удара или падения из носа идет кровь. Надо наклонить голову вперед и на несколько секунд зажать нос большим и указательным пальцами.


Организационный момент:


Подведение итогов мероприятия и отмечаются самые активные участники команд.

Подведение итогов конкурса тематических рисунков и поделок.

Подведение итогов конкурса чтецов.

Подведение итогов заочной викторины по безопасности.

Вручение «удостоверений» «отличникам» «Школы безопасности». (приложение № 5)

Подведение итогов общегруппового зачёта по неделе «Школа безопасности» (подсчитываются итоги за 1-5 этапа).




Приложение №1

t1584178614aa.jpg


Приложение №2

t1584178614ab.jpg

Приложение №3

t1584178614ac.jpg


СПИЧКИ

t1584178614ad.jpg

КОСТЕРОК




t1584178614ae.jpg

ПОЖАР

Приложение №4

t1584178614af.jpg


Приложение №5

t1584178614ag.gif



t1584178614ah.gif

t1584178614ai.gif

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.