Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6 классов с ОВЗ «Письма с фронта»
Всероссийский
дистанционный конкурс для педагогов
на лучшее внеклассное мероприятие, посвящённое
Дню Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
выполнил:
Амелина Ольга Анатольевна,
учитель ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Москва 2021
Пояснительная записка
С каждым годом всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако прошлое есть вечная реальность. Почему? Потому что то, что происходит сейчас, то, что мы создаем или разрушаем, когда-то станет прошлым и останется в памяти. Прошлое неразрывно связано с настоящим и пренебрегать им недопустимо.
Поэтому необходимо вспоминать все трагические события военных лет. Данная разработка ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Одним из средств коррекции и компенсации развития детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе является театрализованный праздник. Он объединяет в себе разнообразные виды искусства, способствует расширению кругозора детей, формированию норм поведения и развитию их потенциальных возможностей.
Работа по организации театрализованного праздника состоит из следующих этапов:
1. Выбор темы и составление плана мероприятия.
2. Разработка сценария, подготовка презентации.
3. Репетиции.
4. Подготовка костюмов и декораций.
5. Праздник.
6. Подведение итогов (поздравление и благодарность участникам, фото- и видеоотчёты).
Такие мероприятия надолго запоминаются детьми.
Главное, правильно адаптировать литературный материал и танцевальные движения (с учетом индивидуально-физиологических особенностей каждого из участников).
КОНСПЕКТ
театрализованного праздника «Письма с фронта»
(для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью)
Цель: формирование уважительного отношения к участникам и героям Великой Отечественной войны, к прошлому нашей страны.
Оформление кабинета:
- презентация;
- плакат-памятник неизвестному солдату и вечный огонь (коллективная поделка);
- стена памяти (фото прадедушек обучающихся).
Ход мероприятия
"Письма с фронта"RAR / 84.23 Мб
Ведущий (учитель).
- Здравствуйте, дорогие ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. В нашей стране его отмечают с особым чувством, со слезами на глазах… Это День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Давайте вспомним, как это было.
22 июня 1941 года… Летний воскресный день…
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Каких-то пять минут осталось…
Звучит голос Исаака Левитана о начале Великой Отечественной войны (слайд 1): «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистско-немецких захватчиков…»
При первых звуках учащиеся встают, подходят к репродуктору, слушают.
(слайд 2) Идут кадры начала войны под музыку «Священная война». Учащиеся надевают гимнастерки, пилотки, строятся.
(слайд 3) Выступления учащихся, чтение отрывков из стихотворения К. Симонова «Жди меня».
1 учащийся:
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера…
2 учащийся:
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня,
Тот пусть скажет:
- Повезло.
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня,
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
3 учащийся:
Как я выжил,
Будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
4 учащийся:
- Направо! По машинам!
(учащиеся берут макеты автоматов, винтовок, расходятся в разные стороны)
Учащиеся надевают гюйсы и бескозырки.
Ведущий.
- Бои шли не только на земле. Военные сражения шли в воздушном пространстве, на море…
В моменты затишья между боями, солдаты и моряки поддерживали свой дух песнями и танцами.
(слайд 4) Группа учащихся танцует матросский танец «Яблочко». Раздается сирена. Звучит команда.
Мичман (учащийся):
- По местам стоять! К бою товсь!
Ведущий.
На всех направлениях, на земле, в воздухе и на море шли тяжелые сражения. Наши деды и прадеды защищали своих близких, свою землю, свою Родину.
А в это время их ждали. Ждали с надеждой и верой, ждали с любовью, ждали весточки… И они писали письма, сидя в окопах и блиндажах…
(слайд 5) Звучит песня Е. Мартынова «Письмо отца».
1 учащийся (почтальон):
- Почта! Письма с фронта! Письма с фронта!
2 учащийся (получает письмо, зовет своих друзей, показывает пожелтевший лист, все начинают читать):
-Ребята! Ребята! Письмо с фронта!
(На фоне песни звучат стихи из песни).
Тот же учащийся:
Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Это в 42ом мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.
(учащиеся читают по очереди, склонившись на одним письмом)
3 учащийся:
Дорогая моя! На передней у нас передышка.
4 учащийся:
Спят в окопах бойцы, и туман на крутом берегу.
5 учащийся:
Дорогая моя! Поцелуй ты крепче сынишку,
1 учащийся:
Знай, что вас от беды я всегда сберегу!
(слайд 6) На слайде - фото прадедушек-участников Великой Отечественной войны.
2 учащийся (тот, что получил письмо):
Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Это в 42ом мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.
Ведущий.
- Война шла долгих 4 года.
В мае 1945 года после тяжелых боев наши войска штурмом взяли столицу Германии и водрузили красный флаг над Рейхстагом в центре Берлина. В ночь с 8 на 9 мая фашистское командование подписало акт о капитуляции Германии. Война окончилась.
А 24 июня в Москве на Красной площади прошел парад Победы. В нем принимали участие все солдаты и офицеры.
…Сейчас над нашей страной мирное небо. И мы благодарим наших дедов и прадедов за Великую Победу.
(слайд 7) Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны».
Учащиеся под музыку читают слова из песни.
1 учащийся:
Пусть проходят года,
Но на лицах седых стариков
Остается беда
Той войны всех времен и веков.
2 учащийся:
Шли солдаты на cмepть,
Покидая родительский дом,
И сражались они
За свободу земли,
На которой с тобой мы живем!
3 учащийся:
Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Я хочу, чтобы не было больше войны!
2 учащийся:
Помню прадеда я!
Орденами его дорожу!
Что такое «война»
Я потомкам своим расскажу!
4 учащийся:
Будет вечный огонь,
Что горит у Кремлевской стены
1 учащийся
Нашу память хранить,
Словно прочная нить,
Что связала с годами войны!
3 учащийся:
Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Я хочу, чтобы не было больше войны!
В конце все учащиеся хором произносят:
Я хочу, чтобы не было больше войны!
Ведущий.
- Письма с фронта. Как они выглядели? Ведь конвертов на фронтах не было. Солдатские треугольники… Вот и все письмо.
Сейчас мы с вами напишем свое ответное письмо солдатам Победы с благодарностью за нашу мирную жизнь. Сложим их и отнесем к вечному огню.
(Проводится мастер-класс. Дети пишут письма. Складывают солдатские треугольники).
В центре кабинета плакат-памятник и звезда с вечным огнем (коллективные работы учащихся).
На доске – слайд «Могила неизвестного солдата и вечный огонь на Красной площади». Дети возлагают самодельные гвоздики и солдатские треугольники к макету «Памятник неизвестному солдату» под песню «Я хочу, чтобы не было больше войны». У памятника стоит караул (2 учащихся).
Звучит метроном – минута молчания.
Ведущий.
- Вечная Слава героям!