Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6 классов с ОВЗ «Письма с фронта»

4
0
Материал опубликован 23 May 2021 в группе





















Всероссийский

дистанционный конкурс для педагогов

на лучшее внеклассное мероприятие, посвящённое

Дню Победы советского народа

в Великой Отечественной войне









выполнил:

Амелина Ольга Анатольевна,

учитель ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»








Москва 2021


Пояснительная записка


С каждым годом всё дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Однако прошлое есть вечная реальность. Почему? Потому что то, что происходит сейчас, то, что мы создаем или разрушаем, когда-то станет прошлым и останется в памяти. Прошлое неразрывно связано с настоящим и пренебрегать им недопустимо.

Поэтому необходимо вспоминать все трагические события военных лет. Данная разработка ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Одним из средств коррекции и компенсации развития детей с интеллектуальной недостаточностью их адаптации в обществе является театрализованный праздник. Он объединяет в себе разнообразные виды искусства, способствует расширению кругозора детей, формированию норм поведения и развитию их потенциальных возможностей.

Работа по организации театрализованного праздника состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы и составление плана мероприятия.

2. Разработка сценария, подготовка презентации.

3. Репетиции.

4. Подготовка костюмов и декораций.

5. Праздник.

6. Подведение итогов (поздравление и благодарность участникам, фото- и видеоотчёты).

Такие мероприятия надолго запоминаются детьми.

Главное, правильно адаптировать литературный материал и танцевальные движения (с учетом индивидуально-физиологических особенностей каждого из участников).




КОНСПЕКТ

театрализованного праздника «Письма с фронта»

(для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью)

Цель: формирование уважительного отношения к участникам и героям Великой Отечественной войны, к прошлому нашей страны.

Оформление кабинета:

- презентация;

- плакат-памятник неизвестному солдату и вечный огонь (коллективная поделка);

- стена памяти (фото прадедушек обучающихся).


Ход мероприятия

"Письма с фронта"
RAR / 84.23 Мб

Ведущий (учитель).

- Здравствуйте, дорогие ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. В нашей стране его отмечают с особым чувством, со слезами на глазах… Это День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Давайте вспомним, как это было.

22 июня 1941 года… Летний воскресный день…

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Каких-то пять минут осталось…


Звучит голос Исаака Левитана о начале Великой Отечественной войны (слайд 1): «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистско-немецких захватчиков…»

При первых звуках учащиеся встают, подходят к репродуктору, слушают.

(слайд 2) Идут кадры начала войны под музыку «Священная война». Учащиеся надевают гимнастерки, пилотки, строятся.

(слайд 3) Выступления учащихся, чтение отрывков из стихотворения К. Симонова «Жди меня».

1 учащийся:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера…


2 учащийся:

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

Тот пусть скажет:

- Повезло.

Не понять, не ждавшим, им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.


3 учащийся:

Как я выжил,

Будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.


4 учащийся:

- Направо! По машинам!

(учащиеся берут макеты автоматов, винтовок, расходятся в разные стороны)


Учащиеся надевают гюйсы и бескозырки.


Ведущий.

- Бои шли не только на земле. Военные сражения шли в воздушном пространстве, на море…

В моменты затишья между боями, солдаты и моряки поддерживали свой дух песнями и танцами.

(слайд 4) Группа учащихся танцует матросский танец «Яблочко». Раздается сирена. Звучит команда.

Мичман (учащийся):

- По местам стоять! К бою товсь!


Ведущий.

На всех направлениях, на земле, в воздухе и на море шли тяжелые сражения. Наши деды и прадеды защищали своих близких, свою землю, свою Родину.

А в это время их ждали. Ждали с надеждой и верой, ждали с любовью, ждали весточки… И они писали письма, сидя в окопах и блиндажах…

(слайд 5) Звучит песня Е. Мартынова «Письмо отца».

1 учащийся (почтальон):

- Почта! Письма с фронта! Письма с фронта!


2 учащийся (получает письмо, зовет своих друзей, показывает пожелтевший лист, все начинают читать):

-Ребята! Ребята! Письмо с фронта!


(На фоне песни звучат стихи из песни).

Тот же учащийся:

Я читаю письмо,

Что уже пожелтело с годами.

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Это в 42ом мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.


(учащиеся читают по очереди, склонившись на одним письмом)

3 учащийся:

Дорогая моя! На передней у нас передышка.


4 учащийся:

Спят в окопах бойцы, и туман на крутом берегу.


5 учащийся:

Дорогая моя! Поцелуй ты крепче сынишку,


1 учащийся:

Знай, что вас от беды я всегда сберегу!


(слайд 6) На слайде - фото прадедушек-участников Великой Отечественной войны.

2 учащийся (тот, что получил письмо):

Я читаю письмо,

Что уже пожелтело с годами.

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Это в 42ом мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти в свой последний решительный бой.


Ведущий.

- Война шла долгих 4 года.

В мае 1945 года после тяжелых боев наши войска штурмом взяли столицу Германии и водрузили красный флаг над Рейхстагом в центре Берлина.  В ночь с 8 на 9 мая фашистское командование подписало акт о капитуляции Германии. Война окончилась.

А 24 июня в Москве на Красной площади прошел парад Победы. В нем принимали участие все солдаты и офицеры. 

Сейчас над нашей страной мирное небо. И мы благодарим наших дедов и прадедов за Великую Победу.

(слайд 7) Звучит песня «Я хочу, чтобы не было больше войны».

Учащиеся под музыку читают слова из песни.

1 учащийся:

Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.


2 учащийся:

Шли солдаты на cмepть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!


3 учащийся:

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!


2 учащийся:

Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Я потомкам своим расскажу!


4 учащийся:

Будет вечный огонь,

Что горит у Кремлевской стены


1 учащийся

Нашу память хранить,

Словно прочная нить,

Что связала с годами войны!


3 учащийся:

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

В конце все учащиеся хором произносят:

Я хочу, чтобы не было больше войны!

Ведущий.

- Письма с фронта. Как они выглядели? Ведь конвертов на фронтах не было. Солдатские треугольники… Вот и все письмо.

Сейчас мы с вами напишем свое ответное письмо солдатам Победы с благодарностью за нашу мирную жизнь. Сложим их и отнесем к вечному огню.

(Проводится мастер-класс. Дети пишут письма. Складывают солдатские треугольники).

В центре кабинета плакат-памятник и звезда с вечным огнем (коллективные работы учащихся).

На доске – слайд «Могила неизвестного солдата и вечный огонь на Красной площади». Дети возлагают самодельные гвоздики и солдатские треугольники к макету «Памятник неизвестному солдату» под песню «Я хочу, чтобы не было больше войны». У памятника стоит караул (2 учащихся).


Звучит метроном – минута молчания.

Ведущий.

- Вечная Слава героям!



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.