Внеклассное мероприятие в рамках недели географии.
Неделя географии
Выступление для начальной школы Знакомство с наукой ГЕОГРАФИЯ
Действующие лица: наука ГЕОГРАФИЯ, стихии: ВОДА, ЗЕМЛЯ, ОГОНЬ, ВОЗДУХ
География: -(выходит к доске с глобусом в руках) Здравствуйте, ребята! Я-наука. Зовут меня – ГЕОГРАФИЯ. Я пришла к вам из Др. Греции. В переводе ГЕО значит «земля», а ГРАФО – «пишу». Значит я изучаю нашу планету. А это уменьшенная модель Земли. Кто знает, что это? Нашей планетой управляют 4 стихии. (выходят к доске стихии.). Кто узнал их? (вода, земля, огонь, воздух)
ВОДА: (берёт в руки глобус) Ребята, посмотрите на глобус!
-Чего больше на Планете суши или воды? (воды). Верно, молодцы!
Вода покрывает 3\4 всей поверхности нашей планеты. Как же называются эти огромные водные пространства? (океаны). Отлично!
Поднимите руку, кто знает названия океанов. Давайте их назовём.
Самый большой в мире океан – ТИХИЙ.
-Как думаете, почему его так назвали? (на самом деле это самый грозный и бурный океан. А первый путешественник, который его пересек Фернан Магеллан назвал его ТИХИМ потому что во время его плавания не было ни одного сильного шторма)
Какие еще есть океаны? (Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый). Молодцы!
-Как вы думаете, где искать на карте Северный Ледовитый океан? (на севере)
Ребята, кроме океанов есть еще моря, заливы, проливы.
-Вы живете на берегу залива. Как он называется? (Финский залив)
Финский залив – часть Балтийского моря и часть Атлантического океана. Значит мы с вами живет на берегу океана.
Без воды не было бы жизни на Земле. Я- самая главная!
ЗЕМЛЯ:_Ребята, посмотрите на карту (на доске висит карта мира), а что разделяет океаны? (океаны разделяют материки). Правильно.
-Сколько же на Земле материков? (6).
-Какой материк самый жаркий? (Африка). Кто его покажет на карте?
- А какой материк самый холодный? (Антарктида) Он на южном полюсе расположен.
- Назовите самый большой материк. (Евразия)
(показывает на карте Северную и Южную Америку) – А это что за материки? Кто знает?
-Есть ещё самый маленький материк. Это- Австралия. Здесь живут самые необычные животные.
Где бы жили люди, если бы не было суши? Я- самый главный!
ОГОНЬ: - Ребята, а знаете ли вы ,что Земля внутри очень горячая?
Температура в ядре Земли достигает 6000 градусов. Поэтому внутри находится расплавленная магма. Иногда она изливается на поверхность и тогда образуются вулканы. Посмотрите, это извергается вулкан на Камчатке, это, кстати, в России. (видео извержения). На Земле очень много вулканов, но большинство из них на дне океанов.
Я согреваю Землю. Я- самый главный!
ВОЗДУХ: -Ребята, отгадайте загадку:
Дует грозный и могучий, разгоняет злые тучи!
Деревца колышет, гнёт. Воет, иногда поёт! (ветер)
- Ребята, как вы думаете, можно увидеть ветер? (Его можно почувствовать, ощутить).
- Я укрыл планету невидимой оболочкой и защищаю её от холода, жары, метеоритов. А что есть в воздухе, что необходимо всем живым организмам на Земле? (кислород).
-За миллионы лет я превращаю высочайшие горы в равнины, а камни я превращаю в песок ( в руке рассыпается камень).
Без меня не будет жизни на Земле. Я- самый главный!
География: -Ребята, как вы думаете, а есть ли среди моих стихий главная? Давайте объясним им, что они все одинаково важны.
Ответы детей.
-А теперь мы проверим, что вы запомнили. Кто же в вашем классе самый внимательный и любознательный. Но сначала встаньте.
Проверим ваше внимание: делайте то, что говорю. Например «Руки вверх». А мои стихии будут вас путать и показывать будут совсем другие движения. Ваша задача показать то что говорю, а не то, что показывают. Попробуем.
Выявляем самых внимательных! Дарим им маленькие глобусы.
ОГОНЬ: а теперь проверим что вы запомнили! Засчитываю ответ по поднятой руке!
Викторина
Назовите самый большой океан (Тихий)
Самый большой материк (Евразия)
ВОДА:
Сколько океанов на Земле? (4)
На берегу какого залива мы живем? (Финский)
Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)
ЗЕМЛЯ:
Сколько материков на Земле? (6)
На каком материке мы живём? (Евразия)
ВОЗДУХ:
Правда ли, что мы живём на берегу Балтийского моря? (правда)
Что изучает наука ГЕОГРАФИЯ? (планету Земля)
ИТОГ: Ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке. И поэтому мы всех вас награждаем МЕДАЛЬЮ «ЮНЫЙ ГЕОГРАФ» (раздаем медальки)