Внеклассное мероприятие в рамках школьного экологического проекта «SAVE OUR PLANET!» (Спасём нашу планету!)

0
0
Материал опубликован 2 November

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

в рамках школьного экологического проекта

SAVE OUR PLANET!”

(Спасем нашу планету!)

 

ФИО автора: Мыдыгмаева Лариса Дондоковна

Должность: учитель английского языка 1 квалификационной категории

Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан -Удэ»

Республика Бурятия, г.Улан -Удэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тезис

Данное внеклассное мероприятие является итоговым в цикле мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся 5-7 классов посредством английского языка в совместной деятельности в рамках проекта “SAVE OUR PLANET!” (Спасем нашу планету!).

Актуальность проекта в том, что необходимо с раннего возраста учить будущих граждан заботиться об окружающей природе, чтобы сохранить нашу планету для последующих поколений. Ведь развитие человечества тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением. Разработку можно использовать для проведения внеурочной деятельности с учащимися младшего и среднего школьного возраста.

 

Введение

Цель: 

выработка у учащихся умений самостоятельно применять приобретенные знания в комплексе и в новых условиях.

Задачи:

способствовать формированию понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за сохранение нашей планеты;

осуществлять экологическое и патриотическое воспитание учащихся посредством интеграции знаний по разным учебным предметам.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, аудиозапись (ЗВУКИ ПРИРОДЫ), раздаточный материал (ФЛАГИ РОССИИ, БУРЯТИИ, РИСУНКИ, ЖЕТОНЫ).

Основная часть

Ход мероприятия:

I. Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, 
пестрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей, 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
Человек природе – друг!

- Добрый день, дорогие ребята.

СЛАЙД: Экология.

Это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология - наука о месте обитания, об окружающей среде.

Дом, в котором мы живем! Вслушайтесь в эти слова! Теплом и уютом наполнены они, ведь для каждого человека дом – это не только то место, где он живет, но также место, где его всегда ждут, где он находит понимание и заботу. Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных, о растениях и о других живых организмах. О природе! Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с нею».[4] Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем и заботиться о нём.

Для того, чтобы обратить внимание человечества на проблемы экологии, был разработан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: 

(СЛАЙДЫ)

16 сентября – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОЗОНОВОГО СЛОЯ ЗЕМЛИ.

20 сентября – ДЕНЬ ЛЕСА.

27 сентября – ДЕНЬ МОРЯ.

4 октября – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ.

29 декабря – ДЕНЬ БИОЛГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ.

22 марта – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

1 апреля – ДЕНЬ ПТИЦ.

18-22 апреля – ДНИ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ.

22 апреля – ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

июня – ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

17 июня – ДЕНЬ БОРЬБЫ С ОПУСТЫНИВАНИЕМ И ЗАСУХОЙ.

 

II. Ребята, предлагаем вам «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП». За правильный ответ вы получаете жетоны.

Итак, 1-й сюжет: послушайте звуки природы и угадайте названия. Жетон получает тот, кто правильно ответит. (АУДИОЗАПИСЬ, СЛАЙДЫ)

ДЕЛЬФИН

ГОЛУБЬ

ВОДОПАД

ПАВЛИН

ВЕТЕР

СОРОКА

РЕКА

ЖУРАВЛЬ

Сюжет 2-й: мини-викторина. Жетон получает тот, кто вспомнит на английском языке слова: слон, ласточка, олень, лиса, крокодил, козел, ворона, волк, лось, сова, осел, аист, соловей (СЛАЙДЫ)

AWEPHOROLKSBTCM

SROWOLFEAISWALLOWS

OWLRPARROTYBGFQ

UNOTOXWIPZDEERU

RENIGHTINGALEARSI

TAPIDELMTICROWR

AGADIMFOXAHARE

ZLAGOATDONKEYVE

DELEPHANTSTORKL

 

3-й сюжет: «Кто лучше знает пословицы?» Вспомните русский эквивалент (СЛАЙДЫ)

A cat in gloves catches no mice.

A bird in the hand is worth two in the bush.

To make a mountain out of a molehill.

All cats are grey at night.

When the cat is away, the mice will play.

A word spoken is past recalling.

One swallow doesn’t make a spring.

If you run after two hares, you’ll catch none.

One doesn’t feed a nightingale with fables.

Подсчитываются жетоны, вручаются призы.

III. А теперь, ребята, послушаем наших одноклассников. Они приготовили сообщения об охране природы. Делаем записи в тетрадях для классных часов.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ:

учащийся 7 кл с сообщением и презентацией «ВРЕД БАТАРЕЕК ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

учащаяся 5 класса с сообщением «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

учащиеся 5 класса с инсценировкой на английском языке “SAVE OUR PLANET!”.

Учащийся 5 класса с стихотворением «ПРИРОДА – НАШ ПРЕКРАСНЫЙ САД»:

«Крутые горные вершины,

Плодородные долины,

Родники, ручьи и реки,

Со мною вы навеки.

Холмы, леса и степи,

Цветов прекрасный аромат,

Птицы, рыбы, звери –

Природа наш прекрасный сад.»

(Ц. Иринчинова, 2003 год)

Участникам предлагается сделать перевод стихотворения на английский язык.

Коллаж «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!» от учащихся 5 и 7 классов.

Ребята, сегодня у нас интересный гость - представитель ООО «Экоальянс». Давайте его поприветствуем.

(Выступление представителя )

Подведение итогов.

Заключение

Каждый житель нашей планеты так или иначе причастен к состоянию окружающей среды - либо своим отношением, либо поведением, либо принятием тех или иных решений. Реализация данного проекта и, в частности, этого внеклассного занятия привлекает внимание к проблемам экологии, прививает чувство ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира, будит в детских душах и сердцах желание делать добрые дела.


 


 

Библиографический список


 

Голубев И.Р. Окружающая среда и его охрана. – Москва: РГГУ, 2005. – 192с.

Гринева Е.А Экологическая культура школьников. Духовно-нравственный аспект. –М:.Прометей, 2015.-158 с.

Предметные недели в школе.М.: Учитель, 2007. – 523 с.

Цитаты/Лев Толстой/О природе

Ресурсы Интернет.

Из собственных сочинений Иринчиновой Ц.Б., учителя английского языка МАОУ СОШ №49 г.Улан-Удэ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.