Внеклассное мероприятие «Зачем нам нужна реклама?»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по теме:
Проведено для обучающихся 5-10 классов.
Учитель ИЗО: Устенко Л.А.
Учитель музыки: Полякова Е.Н.
г.Зерноград
Цель: сформировать у учащихся понятия о рекламе в целом, научить критически мыслить.
Задачи:
научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;
познакомить с технологиями манипулирования в рекламе;
развивать умение анализировать рекламный текст.
Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги.
Ведущий 2: Приветствуем вас на внеклассном мероприятии, тему которого предлагаю вам определить самостоятельно.
Видеоролик «Реклама»
Ведущий 1: Как бы вы назвали этот видеоролик? Что это?
Верно, ребята, тема нашего мероприятия «Зачем нам нужна реклама»
Сегодня вы познакомитесь с видами рекламы, историей создания и профессиями, которые связаны с созданием рекламы.
Поиграем в игру «Мозговой штурм»
Приглашаем по одному представителю из каждого класса. Каждому из вас в порядке очереди предстоит ответить на вопрос. Ответы не должны повторяться.
Внимание, вопрос «Где можно встретить рекламу?»
Предполагаемые ответы:
на улице;
в транспорте;
в журналах;
в газетах;
по телевизору;
по радио;
в магазинах;
на продуктах;
в книгах, в канцтоварах.
Большое спасибо.
Ведущий 1: Итак, мы можем сделать вывод, что рекламу мы видим везде, она окружает нас во многих сферах нашей жизни.
Ведущий 2: Что же такое реклама?
РЕКЛАМА – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.
Реклама бывает разных видов:
Уличная или наружная: баннеры, афиши, плакаты
Печатная: газеты, журналы, календари, открытки, буклеты и другое
Радиореклама: устная информация передаваемая с помощью радиоволн
Личная: реклама, передаваемая при личном контакте в устной форме.
Телереклама: реклама по телевидению.
Интернет-реклама: реклама, размещаемая в сети интернет.
Простейшие формы Рекламы существовали ещё до нашей эры.
Видео «История рекламы Древнего мира»
Ведущий 1: Большое развитие реклама получила с появлением книгопечатания. Если раньше рекламу изготовляли, то теперь такая необходимость отпала. Первые печатные рекламные объявления появились в 1472г. в Лондоне, а в 1611 г. там же было открыто первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями.
Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.
1-е место по массовости занимает газетно-журнальная (около 40%), 2-е – телевизионная, 3-е – интернет-реклама.
Ведущий 2: Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы.
По статистике, среди опрошенных 15 % россиян обращают внимание на рекламу по телевидению. Щитовая реклама способна привлечь 7 % опрошенных, реклама на транспорте – 5 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 3 %. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 1 % опрошенных.
Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.
В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.
Возникает вопрос, реклама, это хорошо, или плохо?
Упражнение «Реклама – это хорошо или плохо?»
Назовите, по вашему мнению, плюсы рекламы. А теперь назовите минусы.
Реклама – это хорошо, потому что: | Реклама – это плохо, потому что: |
содействует продвижению товара; | не несет ответственности за рекламируемый товар; |
Ведущий 2: В каждом явлении можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Реклама не исключение. И у нас всегда есть выбор, поверить или нет.
Ведущий 1: А как вы думаете, легко ли рекламировать тот или тот или иной продукт?
Упражнение «Ваша реклама»
– Приглашаем по одному представителю от каждого класса. В руках у меня коробочка с разными предметами. Вам предстоит прорекламировать предмет, который вам достанется.
Участник возвращается к своему классу. На обдумывание ситуации вам даем 2 минуты.
Легко ли было вам рекламировать тот или иной продукт?
Ведущий 2: За результатом - качественной рекламой - стоит целая цепочка дел, начиная со знакомства с клиентом и его проблемой и заканчивая исследованием эффективности той или иной рекламной кампании.
Над созданием рекламы трудятся множество узких специалистов.
Ведущий 1: Все «рекламные» профессии можно разделить на три направления: Творческое (копирайтеры, дизайнеры, креативные директора) занимается самим созданием рекламной продукции - плакатов, слоганов, текстов рекламных статей, сувениров, логотипов, элементов фирменного стиля.
Ведущий 2: Эти люди получают заказ от другого отдела рекламного агентства. Мы назовем тех, кто в нем работает, коммуникаторами. Именно они встречаются с заказчиком (порой и ищут его), составляют так называемый бриф - краткое изложение того, что нужно сделать. Иногда требуется просто рекламная продукция, а иногда - целая антикризисная программа.
Ведущий 1: Другие менеджеры работают со СМИ, закупают рекламные площади (места на страницах газет, время на телевидении, плакаты в городе) - они и называются медиабайерами.
Ведущий 2: Чтобы определить, что именно нужно делать, как взаимодействовать с аудиторией, необходимо проводить аналитическую работу. Этим занимаются исследовательские агентства: проводят социологические опросы, собирают группы, на которых тестируют рекламную продукцию, выявляют, какие доводы могут убедить человека воспользоваться рекламным предложением. И во время рекламной кампании, и по ее окончании идет сбор данных, проверка информации, выявляются эффективные либо провальные методы.
Ведущий 1: Любая реклама является своего рода произведением искусства, так как при ее создании задействованы такие виды искусства, как кино, музыка, литература, изобразительное искусство.
Ведущий 2: Ответьте на вопрос, зачем нам нужна реклама?