12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
котова татьяна михайловна2434
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Тема: В волшебном мире литературы.

Цели: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение; показать красоту, выразительность, напевность русского языка.

Оборудование: карточки со стихами, с описанием и словами героев .

Описание : Участникам занятия за правильный ответ даётся жетон

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

Не дерево, а с листочками,.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Правильно. (Это книга. )

Книга позволяет узнать много нового и интересного. Книги учат нас добру и мудрости. Книги позволяют найти новых и верных друзей. Сегодня на занятии нам и придётся обратиться к книге и мы проверим вашу смекалку, эрудированность и грамотность.

1. Лингвистическая разминка.

Учитель читает предложение, а участники дают правильный ответ и получают жетон.

Буквы выстроенные для переклички. (алфавит)

Охотница до чужих мехов (моль)

Канцелярская «острячка». (кнопка)

Домашний иллюминатор (окно)

Часть лица, которую иногда вешают. (нос)

«Яйцо» в геометрии (овал).

Пора, которая в сентябре бывает «бабьей: (лето)

Зелёная, от которой мухи дохнут. (тоска)

Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. (огород)

Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика ).

2.Чёрный ящик.

Из него достают предметы, когда зрители угадают их по описанию.

1.За ними ходил Геракл в сады Геспирид. Оно же стало предметом раздора между герой,Афиной и Афродитой. Когда тесно, то ему негде упасть.Как вы думаете, что это (Яблоко).

2.Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. (Хлеб).

3. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольный, а бывает- преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (Камень)

4.Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного влиятельного, отличающегося своей чрезмерной худобой господина. Глупый человек будет искать её среди скошенной травы, а тот , кто очень волнуется, будет на них сидеть. Что это за предмет? (Иголка)

5. Её нужно съесть 16,36 кг, чтобы узнать человека получше. Давным –давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет- то и вообще не клали. Что же это за съедобный продукт? (Соль)

6. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвовал в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет.? (Шапка)

7.Он может иногда подкатывать к горлу и застревать в нём. В него сплетаются противоречия. А в народных сказках он указывает путь Ивану-царевичу. Что это за фольклорный помощник? (Клубок)

8. Он может бить, а может открывать. Он может быть мокрым, а может – сухим. Иногда это лишь средство для разгадки и понимания чего-либо.Что же находится в чёрном ящике? (Ключ)

9. Её можно помещать на водоплавующую птицу, но всё будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить но ней вилами. Она бывает мёртвая и на киселе. Что это? (Вода)

10. Когда его целый сосуд, то находятся, не побоюсь этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда, хоть немного чего-нибудь горького и несъедобного. В ваших интересах ответить ,что это?.(Мёд)

3. Прочти стихотворение.

Добавив нужное слово, участники должны прочитать четверостишие.

Люблю грозу вначале ......

(Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.)

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята, не ......за нами !.

(Умремьте же под Москвой,

Как наши братья умирали!")

Вечор, ты помнишь, вьюга ......

На мутном небе мгла ......

(Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,)

Белая береза

Под моим .......

(Принакрылась снегом,

Точно серебром.)

И, шествуя важно, в спокойствии ......,

(Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!)

"Чтоб музыкантом быть, так надобно .........
(И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".)

Мы вольные птицы; пора, ...., пора!

(Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»)

Ягненок в жаркий день зашел ..... напиться;

(И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;)

…Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика .....
(И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.).

4.УЗНАЙ ГЕРОЯ, АВТОРА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ

По отрывку из текста назвать героя, автора и произведение.

1) Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе

(Александр Сергеевич Пушкин, «Дубровский», Кирилла Петрович

2) У второго мальчика, ..., волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказисты

(Иван Сергеевич Тургенев, «Бежин луг»,Павлуша)

 

3) .......ничего государю не ответил, только свои грабоватый нос в лохматую бурку спустил, а пришел в свою квартиру, велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки-кислярки, 1 дерябнул хороший стакан, на дорожний складень богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было.

Николай Семёнович Лесков, «Левша», Платов.

4) Ты придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки.

Иван Алексеевич Бунин, «Цифры», мальчик Женя.

5) Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником.

 

Антон Павлович Чехов, «Хамелеон», Очумелов.

6) Днем ....... сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться от одних пылинок

Андрей Андреевич Платонов,»Неизвестный цветок», Цветок.

5) БЕЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМА И РЕЧЬ НЕ МОЛВИТСЯ

Дополнить предложение.

- Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь...

О них обычно говорят ..... (водой не разольёшь).

- Мы исходили городок буквально .....(вдоль и поперёк)

-И так устали мы в дороге

Что еле ......(волочили ноги)

-Фальшивят, путают слова

Поют...... (кто в лес, кто по дрова).

6) ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

Водить за нос - (обманывать)

Вставлять палки в колёса – (мешать)

В ежовых рукавицах – (строго)

Задирать нос –( гордиться, зазнаваться)

Сломя голову – (бежать очень быстро)

Засучив рукава – (работать хорошо)

6. Подведение итогов.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.