Внеклассное занятие на тему «Как правильно подписать конверт» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 15 May 2018 в группе

Тема внеклассного занятия: «Как правильно подписать конверт».

Цель: научить обучающихся правильно подписать конверт.

Задачи:

Личностные – познакомить с необходимыми надписями на конверте и научить их выполнять.

Воспитательные – прививать у обучающихся аккуратность и интерес к предмету.

Коррекционные – пополнить активный словарь учащихся; корригировать и развивать долговременную память учащихся; развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.

Образовательные – закрепить знание у обучающихся адреса школы; научить применять полученные на занятии знания на практике.


 

Оборудование:карточки со словарем, презентация, видеофрагмент, конверт, письмо, клей, ручка.

Словарь: конверт, почтальон,адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Время проведения

деятельность

ответы

 

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

 

Орг. Момент

Задачи:-приветствие, фиксация отсутствующих;-проверка подго­товленности классного поме­щения; организация вни­мания об-ся; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Ребята, вы готовы к занятию?

Аппараты включены?

Садитесь ровно.

Кто в классе дежурный?

Слушайте меня очень внимательно.

Сегодня мы на занятии будем разговаривать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради.

-Да. Мы готовы к занятию.

-Да. Аппараты работают.

1мин.

(16:15-16:16)

Речевая зарядка

Цель - повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты.

Ребята, а что у меня в руке? Как называется? Что такое конверт? Послушайте внимательно.

Конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

Оля, какое правило орфоэпии вы применяете в данном слове?

Денис, выйди к доске и расставь паузы.

Читает воспитатель. Ставит надстрочные знаки.

Отвечает Оля.

Денис выходит к доске и расставляет паузы, читает соблюдая правила орфоэпии и паузы.

Читает Даня. Читают все вместе.

Безударное О говори как А.

(карточка)

3 мин.

(16:16-16:19)

Актуализация знаний

 

Работа над вопросами

Цель-

Послушайте и отгадайте загадку.

Весть доставит без труда
Наш дружок бумажный
С адресом – кому, куда,
С маркой – очень важной.
Облетит один весь свет
Смелый  маленький  . . .
(Денис дописывает ответ).

- А кто приносит нам письма? (за экраном)

- Куда мы идем чтобы отправить письмо? (за экраном)

Отвечает Соня.

Отвечает Даня.

-конверт.

-Почтальон приносит нам письма.

-Мы идем на почту, чтобы отправить письмо.

1 мин.

(16:19-16:20)

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Как вы уже поняли, тема нашего занятия: «Как правильно оформить конверт».

Открываем тетради. Подписываем тему занятия. Приклеиваем словарь.

Послушайте внимательно.

(Слайд 3) Конверт почтовый имеет разное назначение и размер. Существуют конверты, специально предназначенные для отправки, например, международных отправлений, заказных писем. На таких конвертах уже пропечатана марка в правом верхнем углу, и ее стоимость включена в стоимость самого конверта.

(Слайд 3) Так же конверты бывают полностью пустые или с напечатанными строчками, но без марок. Такие конверты имеют более низкую стоимость, однако все марки для них нужно покупать отдельно и клеить на шаблон почтового конверта самостоятельно.

Каким способом доставляются письма? - Машина, поезд, самолет, теплоход  

Самые современные письма – электронные. Они доставляются с помощью Интернета.

А когда-то давно существовала почта голубиная.

Обучающие подписывают тему занятия, приклеивают словарь.

Обучающиеся слушают.

Отвечает Никита.

Письма доставляют разными способами: на машине, на поезде, на самолет, на теплоходе.  

2 мин.

(16:20-16:22)

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Сейчас, мы посмотрим видеоролик. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы.

(слайд 5) - Зачем нужны голуби?

- Каким образом передавали информацию с помощью голубей?

- В каком веке появилась голубиная почта?

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Отвечает Оля.

Отвечает Даша.

Отвечает Давит.

- Голуби, являются почтовыми птицами. Они доставляли важные письма.

- На лапку голубя прикрепляли письмо на колечко, где написаны инициалы хозяина.

- Голубиная почта появилась в 18 веке.

4 мин.

(16:20-16:22)

Физминутка

Задачи: - снять усталость и напряжение; -внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; - тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

(слайд 6) Даша, выходи ко мне, поможешь провести физминутку.

Читай и выполняй движения по тексту.

Обучающиеся повторяют движения.

Педагог показывает, а Даша читает и показывает.

Тихо играет музыка.

Машут руками.

Движения «крыльев самолета».

Покачивания головой.

Ровная спина.

Садятся на стулья.

2 мин.

(16:22-16:24)

Закрепление материала

 

Первичная проверка понимания изученного

Задачи: -установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала; -выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся; -провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала

Вчера каждый из вас написал письмо своим одноклассникам. А сегодня мы с вами будет правильно оформлять конверт.


 

Я приготовила всем вам конверты, чтобы вы могли положить туда ваши письма и отправить их. Но прежде, чем отправить письмо, мы на занятии выполним все надписи на конверте.

Дежурный помоги раздать конверты с марками.

Денис, давайте вспомним, что же такое конверт?

Перед вами на доске карточки. Их нужно прочитать и поставить в правильном порядке. Т. Е. определить правильную последовательность заполнения конверта.

Никита. Как ты думаешь, какова последовательность заполнения конверта? Выходи к доске. Расставь и прочитай.

Проверь, правильно ты выполнил задание.

(слайд 7)

Последовательность заполнения конверта:

Левый верхний угол.

Отправитель.Необходимо написать свою фамилию, имя и отчество в родительном падеже.

Адрес отправителя.Заполняется адрес в следующей последовательности: улица – дом – корпус – квартира (офис); название населенного пункта (поселка, города, ПГТ и т. д.); название района; название области, края, автономного округа и т. д.; название страны; индекс.

Нижний правый угол

Данные получателя. Аналогично данным отправителя заполняются в той же последовательности: Ф. И. О., адрес, индекс.

Нижний правый угол

Индекс получателя. Оформляется по образцу.

Отвечает Денис.

Никита у доски располагает по очереди карточки.

Конверт - это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

2 мин.

(16:24-16:26)

Закрепление новых знаний

Задачи:обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

Давайте разберемся, какие надписи нужно наносить на конверт.

Разбирается значение каждого слова.

- Даня, кто такой отправитель?(за экраном)

- Давит, что такое адрес?(за экраном)

- Денис, кто такой получатель?

- Оля, что такое инициалы? (за экраном)

- Никита, что такое индекс?

Подсказка. (У вас в тетрадях карточки со словами: адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.)

Обучающиеся читают ответы с карточки, либо устно отвечают.

Отвечает Даня.

Отвечает Давит.

Отвечает Денис.

Отвечает Оля.

Отвечает Никита.

Отправитель – человек, который отправляет письмо или посылку.

Адрес – местонахождение человека.

Получатель (адресат) – человек (организация), который получает письмо или посылку.

Инициалы - начальные буквы имени, отчества, фамилии. (Ф. И. О.)

Индекс - зашифрованное местонахождение населённого пункта, он состоит из 6 цифр.

У каждого города, села, деревни он свой.

2 мин.

(16:26-16:28)

Применение знаний и способов действий

Задачи: обеспечить ус­воение уч-ся зна­ний и способов действий на уровне применения их в разнообразных си­туациях; обеспечить фор­мирование у уча­щихся умений са­мостоятельно при­менять знания в разнообразных си­туациях

Даня, как мы будем писать? Красиво?(за экраном)

Надписи на конверте делаютаккуратно, четким и красивым почерком и без ошибок.

Даша, выходи к доске.

Конверт нужно оформлять правильно, без ошибок, иначе адресат не получит письмо.

(слайд 9)

Скажите, мы все заполнили на конверте?

Что пишут в прямоугольниках?

Даша, что такое индекс?

(слайд 8) Индекс необходим для более быстрой доставки письма или открытки. В городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно и нечетко написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше будет долго идти до адресата.Запишите индексы места отправления и места назначения.

Осталось записать индекс места назначения в особых прямоугольниках, написанных точками.

Давайте потренируемся записывать цифры индекса.

Дежурный, раздай карточки с образцом написания цифр индекса.

Теперь давайте напишем индекс на конверте.

Отвечает Даня.

Даша, выходит к доске.

Все обучающиеся начинают заполнять конверт.И пишут адреса и индексы домашнего адреса.

Обучающиеся отвечают.

Отвечает Даша.

Обучающиеся слушают правила оформления конверта.

Обучающиеся выполняют тренировочные упражнения.

Записывают индекс на конверте.

- Мы будем писать красиво и аккуратно.

- Нет, внизу прямоугольники пустые.

- Индекс.

-Индекс - состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.

5 мин.

(16:28-16:33)

Этап обобщения и систематизации знаний

Задачи: обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний обуч-ся; обеспечить уста­новление обуч-ся внутрипредметных и межпредметных зна­ний;

Итак, мы выполнили все надписи на конверте. Но на нашем конверте чего не хватает? Денис чего не хватает?

- Марки.

(слайд 10) На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу.

Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место. Марка для письма, что билет для пассажира.

Отвечает Денис.

- Нам не хватает марок.

1 мин.

(16:33-16:34)

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Задачи: выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий; выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся; установить при­чины выявленных недостатков; обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям

Оля, проверь у Сони, правильно она заполнила конверт.

Даня, а ты у Давита. Денис у Никиты, и наоборот.

Оля, куда нужно отнести письмо, чтобы оно отправилось по назначенному адресу?

У нас есть макет почтового ящика, давайте опустим туда ваши письма.

А я буду почтальоном и отправлю эти письма по назначенным адресам.

Проверяют правильность оформления друг у друга.

Отвечает Оля.

Обучающиеся опускают в импровизированный почтовый ящик письма.

- На почту, опустить в почтовый ящик.

2 мин.

(16:34-16:36)

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

 

Подведение итогов занятия

Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

(слайд 11) - Даня, спроси у Даши, какая сегодня была тема нашего занятия?

- Что мы сегодня учились делать на уроке?

- Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?

- Что обозначают слова отправитель, получатель, индекс.

- Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?

- Почему нужно обязательно указывать индекс?

- Что мы будем писать в графе «Кому»?

- Что мы будем писать в графе «От кого»?

   

2 мин.

(16:36-16:38)

Этап рефлексии

Задачи: инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся.

-Вы довольны своей работой?

-Что вам было трудно или легко?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

   

2 мин.

(16:38-16:40)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.