Внеклассное занятие на тему «Как правильно подписать конверт» (7 класс)
Тема внеклассного занятия: «Как правильно подписать конверт».
Цель: научить обучающихся правильно подписать конверт.
Задачи:
Личностные – познакомить с необходимыми надписями на конверте и научить их выполнять.
Воспитательные – прививать у обучающихся аккуратность и интерес к предмету.
Коррекционные – пополнить активный словарь учащихся; корригировать и развивать долговременную память учащихся; развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.
Образовательные – закрепить знание у обучающихся адреса школы; научить применять полученные на занятии знания на практике.
Оборудование:карточки со словарем, презентация, видеофрагмент, конверт, письмо, клей, ручка.
Словарь: конверт, почтальон,адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность обучающихся |
Время проведения |
|||||||
деятельность |
ответы |
|||||||||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
||||||||||
Орг. Момент Задачи:-приветствие, фиксация отсутствующих;-проверка подготовленности классного помещения; организация внимания об-ся; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения. |
Ребята, вы готовы к занятию? Аппараты включены? Садитесь ровно. Кто в классе дежурный? Слушайте меня очень внимательно. Сегодня мы на занятии будем разговаривать, отвечать на вопросы и выполнять задания. |
Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради. |
-Да. Мы готовы к занятию. -Да. Аппараты работают. |
1мин. (16:15-16:16) |
||||||
Речевая зарядка Цель - повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты. |
Ребята, а что у меня в руке? Как называется? Что такое конверт? Послушайте внимательно. Конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке. Оля, какое правило орфоэпии вы применяете в данном слове? Денис, выйди к доске и расставь паузы. |
Читает воспитатель. Ставит надстрочные знаки. Отвечает Оля. Денис выходит к доске и расставляет паузы, читает соблюдая правила орфоэпии и паузы. Читает Даня. Читают все вместе. |
Безударное О говори как А. (карточка) |
3 мин. (16:16-16:19) |
||||||
Актуализация знаний |
||||||||||
Работа над вопросами Цель- |
Послушайте и отгадайте загадку. Весть доставит без труда - А кто приносит нам письма? (за экраном) - Куда мы идем чтобы отправить письмо? (за экраном) |
Отвечает Соня. Отвечает Даня. |
-конверт. -Почтальон приносит нам письма. -Мы идем на почту, чтобы отправить письмо. |
1 мин. (16:19-16:20) |
||||||
Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
Как вы уже поняли, тема нашего занятия: «Как правильно оформить конверт». Открываем тетради. Подписываем тему занятия. Приклеиваем словарь. Послушайте внимательно. (Слайд 3) Конверт почтовый имеет разное назначение и размер. Существуют конверты, специально предназначенные для отправки, например, международных отправлений, заказных писем. На таких конвертах уже пропечатана марка в правом верхнем углу, и ее стоимость включена в стоимость самого конверта. (Слайд 3) Так же конверты бывают полностью пустые или с напечатанными строчками, но без марок. Такие конверты имеют более низкую стоимость, однако все марки для них нужно покупать отдельно и клеить на шаблон почтового конверта самостоятельно. Каким способом доставляются письма? - Машина, поезд, самолет, теплоход Самые современные письма – электронные. Они доставляются с помощью Интернета. А когда-то давно существовала почта голубиная. |
Обучающие подписывают тему занятия, приклеивают словарь. Обучающиеся слушают. Отвечает Никита. |
Письма доставляют разными способами: на машине, на поезде, на самолет, на теплоходе. |
2 мин. (16:20-16:22) |
||||||
Этап усвоения новых знаний и способов действий |
Сейчас, мы посмотрим видеоролик. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вопросы. (слайд 5) - Зачем нужны голуби? - Каким образом передавали информацию с помощью голубей? - В каком веке появилась голубиная почта? |
Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы. Отвечает Оля. Отвечает Даша. Отвечает Давит. |
- Голуби, являются почтовыми птицами. Они доставляли важные письма. - На лапку голубя прикрепляли письмо на колечко, где написаны инициалы хозяина. - Голубиная почта появилась в 18 веке. |
4 мин. (16:20-16:22) |
||||||
Физминутка Задачи: - снять усталость и напряжение; -внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; - тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций. |
(слайд 6) Даша, выходи ко мне, поможешь провести физминутку. Читай и выполняй движения по тексту. |
Обучающиеся повторяют движения. Педагог показывает, а Даша читает и показывает. Тихо играет музыка. |
Машут руками. Движения «крыльев самолета». Покачивания головой. Ровная спина. Садятся на стулья. |
2 мин. (16:22-16:24) |
||||||
Закрепление материала |
||||||||||
Первичная проверка понимания изученного Задачи: -установить правильность и осознанность изученного материала; -выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; -провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала |
Вчера каждый из вас написал письмо своим одноклассникам. А сегодня мы с вами будет правильно оформлять конверт.
Я приготовила всем вам конверты, чтобы вы могли положить туда ваши письма и отправить их. Но прежде, чем отправить письмо, мы на занятии выполним все надписи на конверте. Дежурный помоги раздать конверты с марками. Денис, давайте вспомним, что же такое конверт? Перед вами на доске карточки. Их нужно прочитать и поставить в правильном порядке. Т. Е. определить правильную последовательность заполнения конверта. Никита. Как ты думаешь, какова последовательность заполнения конверта? Выходи к доске. Расставь и прочитай. Проверь, правильно ты выполнил задание. (слайд 7)
|
Отвечает Денис. Никита у доски располагает по очереди карточки. |
Конверт - это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке. |
2 мин. (16:24-16:26) |
||||||
Закрепление новых знаний Задачи:обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания |
Давайте разберемся, какие надписи нужно наносить на конверт. Разбирается значение каждого слова. - Даня, кто такой отправитель?(за экраном) - Давит, что такое адрес?(за экраном) - Денис, кто такой получатель? - Оля, что такое инициалы? (за экраном) - Никита, что такое индекс? Подсказка. (У вас в тетрадях карточки со словами: адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы.) |
Обучающиеся читают ответы с карточки, либо устно отвечают. Отвечает Даня. Отвечает Давит. Отвечает Денис. Отвечает Оля. Отвечает Никита. |
Отправитель – человек, который отправляет письмо или посылку. Адрес – местонахождение человека. Получатель (адресат) – человек (организация), который получает письмо или посылку. Инициалы - начальные буквы имени, отчества, фамилии. (Ф. И. О.) Индекс - зашифрованное местонахождение населённого пункта, он состоит из 6 цифр. У каждого города, села, деревни он свой. |
2 мин. (16:26-16:28) |
||||||
Применение знаний и способов действий Задачи: обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях |
Даня, как мы будем писать? Красиво?(за экраном) Надписи на конверте делаютаккуратно, четким и красивым почерком и без ошибок. Даша, выходи к доске. Конверт нужно оформлять правильно, без ошибок, иначе адресат не получит письмо. (слайд 9) Скажите, мы все заполнили на конверте? Что пишут в прямоугольниках? Даша, что такое индекс? (слайд 8) Индекс необходим для более быстрой доставки письма или открытки. В городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно и нечетко написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше будет долго идти до адресата.Запишите индексы места отправления и места назначения. Осталось записать индекс места назначения в особых прямоугольниках, написанных точками. Давайте потренируемся записывать цифры индекса. Дежурный, раздай карточки с образцом написания цифр индекса. Теперь давайте напишем индекс на конверте. |
Отвечает Даня. Даша, выходит к доске. Все обучающиеся начинают заполнять конверт.И пишут адреса и индексы домашнего адреса. Обучающиеся отвечают. Отвечает Даша. Обучающиеся слушают правила оформления конверта. Обучающиеся выполняют тренировочные упражнения. Записывают индекс на конверте. |
- Мы будем писать красиво и аккуратно. - Нет, внизу прямоугольники пустые. - Индекс. -Индекс - состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой. |
5 мин. (16:28-16:33) |
||||||
Этап обобщения и систематизации знаний Задачи: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обуч-ся; обеспечить установление обуч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний; |
Итак, мы выполнили все надписи на конверте. Но на нашем конверте чего не хватает? Денис чего не хватает? - Марки. (слайд 10) На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место. Марка для письма, что билет для пассажира. |
Отвечает Денис. |
- Нам не хватает марок. |
1 мин. (16:33-16:34) |
||||||
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Задачи: выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий; выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям |
Оля, проверь у Сони, правильно она заполнила конверт. Даня, а ты у Давита. Денис у Никиты, и наоборот. Оля, куда нужно отнести письмо, чтобы оно отправилось по назначенному адресу? У нас есть макет почтового ящика, давайте опустим туда ваши письма. А я буду почтальоном и отправлю эти письма по назначенным адресам. |
Проверяют правильность оформления друг у друга. Отвечает Оля. Обучающиеся опускают в импровизированный почтовый ящик письма. |
- На почту, опустить в почтовый ящик. |
2 мин. (16:34-16:36) |
||||||
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) |
||||||||||
Подведение итогов занятия Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся |
(слайд 11) - Даня, спроси у Даши, какая сегодня была тема нашего занятия? - Что мы сегодня учились делать на уроке? - Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно? - Что обозначают слова отправитель, получатель, индекс. - Как следует писать адрес на конверте и почему это важно? - Почему нужно обязательно указывать индекс? - Что мы будем писать в графе «Кому»? - Что мы будем писать в графе «От кого»? |
2 мин. (16:36-16:38) |
||||||||
Этап рефлексии Задачи: инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся. |
-Вы довольны своей работой? -Что вам было трудно или легко? -За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? |
2 мин. (16:38-16:40) |