Внеклассное занятие по обществознанию в формате деловой игры «День выборов» (8–11 классы)
Сценарий деловой игры «День выборов».
Цель: способствовать формированию у учащихся социальных навыков и практических умений в осуществлении своих прав, как граждан демократического общества.
Задачи: формирование активной жизненной позиции учащихся;
обучение воспитанников культурным нормам влияния на политическую ситуацию посредством формирования гражданско-правовых компетенций;
развитие коммуникативных способностей обучающихся;
предоставление учащимся возможности практического применения и закрепления знаний и навыков, полученных при изучении раздела «Правовая сфера» курса обществознания;
Оформление:
таблички: избирательный участок №, избирательная комиссия, наблюдатели, плакат «Кандитады в главы Бучальского леса», бейджики, избирательные бюллетени, паспорта, урна для голосования, кабина для тайного голосования, маски зверей.
Ход игры.
Ведущий : здравствуйте! Какое событие будет происходить в нашей стране 18.03.18?
- Что вы знаете о выборах? Как они проходят? Предлагаю вам поучаствовать в выборах Главы Бучальского леса.
Вы находитесь на избирательном участке № 21.
Избирательный участок открывается ровно в 8часов утра и работает до 20 ч. вечера. Обязательно должен быть плакат с фотографией и краткой биографией кандидатов.
На нашем участке есть такой плакат? Кто ж изъявил желание быть выбранным Главой Бучальского леса?
Кабан-секач:
Серый Волк:
Лиса:Рыжая
Есть и образец бюллетеня голосования с указаниями, как и где правильно поставить отметку.
Голосующие получают бюллетени с именами кандидатов, проходят в кабину для тайного голосования и выбирают кандидата и ставят отметку.
2 этап.
Распределяются роли, избиратели выходят за дверь, избирательная комиссия и наблюдатели занимает свои места. Учащиеся рассаживаются в соответствие с планом: несколько человек во главе со взрослым в избирательной комиссии, остальные - наблюдатели.
Вы – наблюдатели. Ваша задача наблюдать за тем, чтобы выборы прошли законно, без нарушений.
Избиратели выходят за дверь. (Один взрослый выходит вместе с детьми и направляет их)
Наш участок открыт. Демонстрируется пустая урна для голосования, она опечатывается.
Заходят избиратели и голосуют. Наблюдатели оценивают правильность голосования.
1. Сова, явившись на избирательный участок, попросила членов участковой избирательной комиссии, сделать отметки в ее бюллетенях, так как сама она очень плохо видит.
2. Сорока пришла на избирательный участок со своим паспортом и паспортом соседа Хоря Лесного. Она объяснила членам участковой избирательной комиссии, что сосед ( приболел, и не может явиться на избирательный участок сам), поэтому поручил Сороке. сделать выбор за него.
3. 18-летний Лось впервые пришел на избирательный участок, но в списках избирателей его не оказалось. Члены участковой избирательной комиссии предложили молодому человеку прийти на выборы в следующую избирательную компанию.
4.Белке избирательная комиссия выдала несколько бюллетеней.
5. Заяц-Беляк забыл паспорт, но ему выдали бюллетень для голосования..
6. Заяц –Русак приходил несколько раз и голосовал.
7. Медведь, проголосовав, призывает голосовать за Волка.
Остальные избиратели голосуют правильно.
Участок закрывается. Урна распечатывается, идёт подсчёт голосов. Объявляются результаты: на нашем участке победил кандидат Волк.
3 Этап. Анализ ситуаций.
Уважаемые наблюдатели! Какие нарушения вы заметили?
Разбираются нарушения, допущенные избирателями и избирательной комиссией.
4 Этап – рефлексия.
Вы сегодня участвовали в сказочных выборах . В будущем вы тоже будете участвовать в выборах различного уровня. 18 марта некоторые из вас примут участие в выборах президента РФ.
Общая фотография
Приложение.
КАНДИДАТЫ НА П...КОГО ЛЕСА.docx
DOCX / 12.59 Кб
ПАСПОРТ.
DOCX / 501.4 Кб
заголовки
DOCX / 12.7 Кб
биография кандидатов.
DOCX / 249.19 Кб