Внеклассное занятие по обществознанию в формате деловой игры «День выборов» (8–11 классы)

4
0
Материал опубликован 15 March 2018

 Сценарий деловой игры «День выборов».

Цель: способствовать формированию у учащихся социальных навыков и практических умений в осуществлении своих прав, как граждан демократического общества.

Задачи: формирование активной жизненной позиции учащихся;

обучение воспитанников культурным нормам влияния на политическую ситуацию посредством формирования гражданско-правовых компетенций;

развитие коммуникативных способностей обучающихся;

предоставление учащимся возможности практического применения  и закрепления знаний и навыков, полученных при изучении раздела «Правовая сфера» курса обществознания;


Оформление:

таблички: избирательный участок №, избирательная комиссия, наблюдатели, плакат «Кандитады в главы Бучальского леса», бейджики, избирательные бюллетени, паспорта, урна для голосования, кабина для тайного голосования, маски зверей.

Ход игры.

Ведущий : здравствуйте! Какое событие будет происходить в нашей стране 18.03.18?

- Что вы знаете о выборах? Как они проходят? Предлагаю вам поучаствовать в выборах Главы Бучальского леса.

Вы находитесь на избирательном участке № 21.

Избирательный участок открывается ровно в 8часов утра и работает до 20 ч. вечера. Обязательно должен быть плакат с фотографией и краткой биографией кандидатов.

На нашем участке есть такой плакат? Кто ж изъявил желание быть выбранным Главой Бучальского леса?

Кабан-секач:

Серый Волк:

Лиса:Рыжая

Есть и образец бюллетеня голосования с указаниями, как и где правильно поставить отметку.

Голосующие получают бюллетени с именами кандидатов, проходят в кабину для тайного голосования и выбирают кандидата и ставят отметку.

2 этап.

Распределяются роли, избиратели выходят за дверь, избирательная комиссия и наблюдатели занимает свои места. Учащиеся рассаживаются в соответствие с планом: несколько человек во главе со взрослым в избирательной комиссии, остальные - наблюдатели.

Вы – наблюдатели. Ваша задача наблюдать за тем, чтобы выборы прошли законно, без нарушений.

Избиратели выходят за дверь. (Один взрослый выходит вместе с детьми и направляет их)

Наш участок открыт. Демонстрируется пустая урна для голосования, она опечатывается.

Заходят избиратели и голосуют. Наблюдатели оценивают правильность голосования.

1. Сова, явившись на избирательный участок, попросила членов участковой избирательной комиссии, сделать отметки в ее бюллетенях, так как сама она очень плохо видит.

2. Сорока пришла на избирательный участок со своим паспортом и паспортом соседа Хоря Лесного. Она объяснила членам участковой избирательной комиссии, что сосед ( приболел, и не может явиться на избирательный участок сам), поэтому поручил Сороке. сделать выбор за него.

3. 18-летний Лось впервые пришел на избирательный участок, но в списках избирателей его не оказалось. Члены участковой избирательной комиссии предложили молодому человеку прийти на выборы в следующую избирательную компанию.

4.Белке избирательная комиссия выдала несколько бюллетеней.

5. Заяц-Беляк забыл паспорт, но ему выдали бюллетень для голосования..

6. Заяц –Русак приходил несколько раз и голосовал.

7. Медведь, проголосовав, призывает голосовать за Волка.

Остальные избиратели голосуют правильно.

Участок закрывается. Урна распечатывается, идёт подсчёт голосов. Объявляются результаты: на нашем участке победил кандидат Волк.

3 Этап. Анализ ситуаций.

Уважаемые наблюдатели! Какие нарушения вы заметили?

Разбираются нарушения, допущенные избирателями и избирательной комиссией.

4 Этап – рефлексия.

Вы сегодня участвовали в сказочных выборах . В будущем вы тоже будете участвовать в выборах различного уровня. 18 марта некоторые из вас примут участие в выборах президента РФ.

Общая фотография

Приложение.


КАНДИДАТЫ НА П...КОГО ЛЕСА.docx
DOCX / 12.59 Кб

ПАСПОРТ.
DOCX / 501.4 Кб

заголовки
DOCX / 12.7 Кб

биография кандидатов.
DOCX / 249.19 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации