12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Инна Владимировна847
Россия, Самарская обл., Отрадный
5

Внеклассное занятие для обучающихся с умственной отсталостью "Детям о Родине и о войне"



Внеклассное занятие

Паспорт занятия

Тема занятия:

Детям о Родине и о войне.

Автор

Еремеева Инна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный.

Целевая аудитория

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса (вариант 1).

Направление коррекционно-развивающей работы

Уточнение, обогащение представлений об окружающем мире.


Цель

Уточнять и расширять представления об окружающем мире через знакомство с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг.

Задачи

Закреплять и расширять представления о Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отечество.

Формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.

Планируемые результаты





Обучающиеся:

Называют дату начала и конец ВОв.

Называют качества личности защитников страны.

Вместе выполняют командные задания.

Гордятся историей своего народа и страны.

Ценностно-смысловые ориентиры

Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ.


План занятия

Организационная часть (ритуал приветствия).

Основная часть

1) Актуализация знаний о ВОв.

2) Коррекционно-развивающие и игровые задания:

1. Военный рюкзак.

2. Качества военного человека.

3. Собери волю в кулак.

4. Трудное положение (конкурс капитанов).

5. Исполнение песни.

6. План местности.

7. Правильный ответ.

Заключительная часть (итог, рефлексия).

Основные понятия

Великая Отечественная война, военные, танкисты, летчики, качества характера военных людей.

Форма занятия

Фронтальная

Тип занятия

Игровое, познавательное.

Оснащение занятия

Оборудование и материалы: Экран, ПК, презентация «О войне и о военных», проектор, звукозапись «Звуки войны», жетоны-звезды, две коробки, два набора счетных палочек.

Демонстрационные материалы: Технологическая карта «Сложи письмо».

Раздаточные материалы: Карточки к игре «Военный рюкзак», листы с надписями «Воля», карточки с планом к игре «План местности».

Мизансцена занятия

Индивидуальные парты на каждого ребенка.

Два стола для двух команд.

Предварительная подготовка к занятию обучающихся

Разучивание стихотворений о войне.

Разучивание песни «Бравые солдаты» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.


Технологическая карта занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационная часть (0,5 мин.)

Проверка готовности к проведению занятия.

Проговорка:

Прозвенел звонок сейчас.

Мы все рады видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя и гостей.

Повторяют проговорку.

II. Основная часть (35 мин.)

Слайд 1

Актуализация знаний

- Ребята, а вы любите тишину? Давайте послушаем тишину…

Слайд 2

- Вам нравится тишина?













- В тишине слышан шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. Но так было не всегда…

Слайд 3

- Послушайте следующие звуки (Звуки войны.) Назовите, что вы слышите? (Выстрелы, звуки разрывающихся гранат, крики…).

- Как вы думаете, это мирное время? (Нет, Это война).

- Что такое война?

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. За тысячелетнюю историю России произошло много событий, были и воины, не всегда люди жили только в мирное время, как мы с вами. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа.

Слайд 4 (Видеоролик)


- 22 июня 1941 г. на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию.

Слайд 5

- Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Слайд 6 (Видеоролик)



- Многие города нашей страны захватили фашисты. Они стали убивать мирный наш народ, сжигать дома.

Слайд 7

- Первыми приняли на себя удар пограничники. Они проявили чудеса героизма и стойкости.

Слайд 8

- Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Каждый от мало до велика, знал, что Родина у каждого одна и готов был стоять за нее до конца. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

Слайд 9

- Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками, а их жёны и дети ковали победу в тылу, им приходилось работать в тяжёлых условиях. Женщины и подростки копали противотанковые рвы, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, с землей и перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу, селу.  Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб, овощи. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети, которые собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок недолжен был пропасть «Все для фронта, все для победы над врагом!» - повторяли они друг другу. Своим самоотверженным трудом у станков, на пашне они тоже приближали день победы.

Слайд 10

- Ребята, в годы войны помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они делали снаряды, ружья, пушки для солдат, шили одежду. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты. Также, ребята, помогали семьям фронтовиков: ухаживали за детьми, помогали по хозяйству. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак. Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

- Ребята, а кто одержал победу в этой войне?

Слайд 11

- Но вот через четыре долгих и страшных года пришла долгожданная Победа. Наши солдаты установили флаг нашего государства на самом главном здании в Германии. 9 Мая 1945 г. День Победы над фашистскими захватчиками. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.















Слайд 12

- Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.











Слайд 13(Ролик)

Физминутка.



Слайд 14 (Заставка с музыкальным сопровождением к выполнению задания детьми)

- Ребята, а какими качествами должен обладать военный человек?

- С раннего детства мы должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, уважение. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим вашу смекалку и находчивость. Проведем небольшие «учения», посвященные подготовке к армейской жизни. В учениях примут участие 2 команды.

- И так, ребята, сейчас вы должны повернуть свою карточку и узнаете, в какой команде будете участвовать.



- Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «звезд». В войне принимали участие разные виды войск (летчики, танкисты, моряки, пехота).

- Команда, выберите капитана. Капитан и команда хором прочитайте девиз.









За четкость лучшая команда получает первую звезду.

Слайд 15(Заставка с музыкальным сопровождением к выполнению задания детьми)

- Военные учения начинаются.

1. Военный рюкзак

- Команда должна изучить подготовленный список предметов, и вычеркнуть, то, что в походе будет только мешать.

Команда победитель получает звезду.

2. Качества военного человека

- Какими качествами должен обладать военный? (Смелость, благородство, решительность, честность, уважение, находчивость, отвагу, выдержка, героизм, ловкость).

За ответы команды получают звезды.


Слайд 16 (Заставка с музыкальным сопровождением к выполнению задания детьми)

3. Собери волю в кулак (шуточный конкурс)

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

Команда победитель получает звезду.


Слайд 17(Заставка с музыкальным сопровождением к выполнению задания детьми)

4. Трудное положение (конкурс капитанов)

Конкурс капитанов. Военным нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. 2-м игрокам из каждой команды завязывают руки сзади. На стол перед каждым высыпают коробок с палочками. Задача участников собрать палочки как можно быстрее.

Слайд 18

5. Песня

Какая команда дружнее исполнит песню:

Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной «Бравые солдаты»:

Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить.
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить.
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять.


Слайд 19

6. План местности

- Военные должны хорошо ориентироваться на местности, «читать» план и карты.

Каждой команде 20 сек. демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

Слайд 20 (Заставка)

7. Правильный ответ

- Продолжите предложения:

«Танком управляет...»

«За штурвалом самолета сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет…»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат…»

- А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка.)



Слушают тишину.



Отвечают на вопрос.

Читают стихотворение:

Ученик 1:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слыша добрые слова.

Ученик 2:

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весенний

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.





Слушают аудиозапись «Звуки войны».


Отвечают на вопросы учителя.


Слушают учителя.









Смотрят ролик.

Слушают учителя.








Отвечают на вопрос и слушают учителя.













Просматривают видеоролик слайда «Гимн-призыв».





Смотрят на слайд, слушают учителя.


Смотрят на слайд слушают учителя.









Смотрят на слайд, слушают учителя.



















Смотрят на слайд, слушают учителя.





















Отвечают на вопрос.



Смотрят на слайд, слушают учителя.










Читают стихотворение:

Ученик 1:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Ученик 2:

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Ученик 3:

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!




Дети встают, минута молчания.

Ученик:

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится.


Выполняют движения по подражанию (с опорой на слайды).




Отвечают на вопрос.










Дети поворочают карточки картинками вперед и рассаживаются по командам.






Хором называют команду и девиз.

«Летчики»:
Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

«Танкисты»:

Мы танкисты, рвемся в бой,
Танк любимый наш герой!







Вычеркивают из списка лишние предметы, которые не нужны в походе.



Называют качества военного человека, получают звезду за правильный ответ.













Сминают одной рукой лист бумаги в крепкий шарик.







Капитаны команд собирают палочки связанными сзади руками в коробки.








Исполняют песню.






















Запоминают знаки на карте.



На пустой карте расставляют знаки на стратегических объектах.




Отвечают на вопросы.








Называют отгадки.






III. Заключительная часть (4,5 мин.)

Подсчет звезд, определение команды – победителя. Команда победитель получает карту с обозначенным на ней призом. Приз за победу и участие дети после занятия должный отыскать по заданному плану в классе.

Слайд 21

- Ребята, а сейчас, если вам занятие показалось легким и интересным, раскрасьте звезду в красный цвет; если трудным и неинтересным – в синий.



- А теперь представим, что это письмо с фронта и сложим его, как свои письма складывала солдаты в ВОв. Повторяйте за мной (с опорой на технологическую карту (на доске))…


- Дети, а вы смогли бы защитить нашу Родину в тяжелые времена, как это делали ребята в те далекие времена? Кто смог бы, поднимите руки.

Слайд 22

- Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней и гордиться нашим героическим народом.

Подсчитывают жетоны-звезды.





Раскрашивают звезду на листе бумаги.






Складывают из листа со звездой письмо-треугольник отраженно за учителем.


Отвечают на вопрос.




Прощаются.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.